Атмосферные игры на пк. Самые атмосферные игры по версии PC Gamer Игры с жуткой атмосферой

Не могла пройти мимо такого вопроса. Не смотря на то, что многие игры уже были упомянуты, я внесу и свою лепту.

Игр с захватывающим сюжетом полно, ведь к этому и стремятся все разработчики на этапе создания, но существует и более узкая категория - игры без сложного геймплея, так называемое "интерактивное кино", где не нужно ни от кого отстреливаться, разрабатывать стратегии и прочее. Такой жанр сейчас набирает популярность и разработчики то и дело радуют нас новинками.

Из известных игр могу выделить HeavyRain, Beyond: Two Soyls, Until Dawn, где успешно совмещается красивая графика и сюжет, самое настоящее кино! Жалко, что только эксклюзив на соню, но можно глянуть прохождение на ютубе, смотрится как сериал.

Life is Strange Что можно сказать, я под впечатлением от игры. Даже сестра, которая далека от игр, прилипла к экрану, и пока не прошли до конца, не оторвать было. Игра до конца держит в напряжении, а финал выбивает почву из-под ног. Действие происходит в колледже, в маленьком городишке Америки, в игре присутствует большое количество персонажей, у всех их есть тайны, с которыми мы будем знакомиться в течении игры. А как мы знаем, именно в таких маленьких городах и происходит все самое интересное...

Переходим к менее известным.

Blues and Bullets Странно, что ее никто не упомянул. Игра новая, интересная графика, если вы смотрели Город Грехов, то поймете стиль Нуар, играть придется за детектива Эллиота Несса, того самого, который посадил за решетку Аль Капоне. Таким образом, расследовать пропажу детей мы будем под управлением исторически существующей личности, в окружении роскошных декораций на фоне потрясающего Блюза.

To the Moon Просто инди-игра с сильной историей, необычной подачей сюжета и эмоциональной музыкой. (уверенна после прохождения ваш плейлист точно пополнится) И пусть вас не пугает графика, игра стоит своего времени! Кстати, если кому-то интересно, то на сайте разработчиков Freebird можно найти несколько мини-игр, свободных для скачивания, в таком же стиле, в частности дополнение к To the moon - The bird story. Ребята стараются, и регулярно радуют фанатов артами, играми и музыкой. За что им большой респект.

Fahrenheit. Самая старая из всех, прародитель игр "выбор действия". Первая игра от Quantic Dream, тех ребят, которые в будущем создадут вышеупомянутые HeavyRain и Beyond: Two Soyls. Да, с управлением придется немного повозиться, цепляет атмосфера, можно менять персонажа в процессе игры, да и вообще, для своего времени очень неплохая игрушка.

Я включу в этот список Маfia и Mafia 2, хотя это и не интерактивное кино, но послевкусие оставляют не хуже других. Первая часть вообще гениальная, все дома города- не рисунки, а настоящие фотографии, так же фишка с оставленным оружием на другом конце города, кто играл, тот поймет, сейчас таких штук уже не делают, а жаль(

Ну и как говорила раньше, спрос на такие игры есть, поэтому думаю скоро наш список пополнится)

Игры должны быть развлекательными – таково общее мнение о них, но, на самом деле, это далеко не всегда так. Мобильные геймеры зачастую ищут для своих устройств легкие и ненавязчивые тайм-киллеры, позволяющие скоротать время в промежутках между какой-либо активной деятельностью.

Тем не менее, игры серьёзные, порой даже депрессивные, тоже существуют, и находят своих поклонников - тому свидетельство Banner Saga 2 , не так давно появившаяся на iOS. Она предлагает живописные локации, располагающих персонажей и самые невероятные жизненные ситуации, которые заставляют ваших героев испытывать гнев, тоску и разочарование – и эти чувства обязательно передадутся вам в ходе игры.

Но не только Banner Saga 2 обладает таким влиянием на настроение геймеров – предлагаем вам подборку наиболее депрессивных игр на мобильных платформах.

Limbo

Здесь вас ждёт роль маленького мальчика, пробирающегося сквозь тёмные и мрачные локации, населённые кошмарными созданиями. Единственными людьми, встреченными вашим героем, станут другие жертвы, или же охотники, не менее опасные, чем те жуткие твари, что таятся во тьме. Ваш удел в этой игре – неминуемая смерть, которая подстерегает персонажа на каждом шагу, и добирается до него всевозможными способами. Чёрно-белая цветовая палитра Limbo дополняет её сюжетную линию до общей, пугающей и безысходной картины. Этот великолепный по своей атмосферности паззлер-платформер достоин как похвал, так и внимания.

This War of Mine

Многие видеоигры представляют войну, как нечто подобное голливудским блокбастерам, где всё происходит легко и красиво. This War of Mine разрушит эту иллюзию, предлагая вам выживать в городе, ставшем ареной военных действий. Вам предстоит искать пищу и воду, добывать лекарства и одежду, укреплять своё убежище, избегать столкновений с обитателями города, ожесточившимися и агрессивными. Геймплей её невероятно затягивает, создавая у игроков довольно тягостное и грустное ощущение отсутствия выхода.

Papers, Please

Роль таможенного инспектора некой тоталитарной восточноевропейской страны, маленького колёсика огромной бюрократической машины, отнюдь не является весёлой. Вам предстоит не пропускать через границу граждан, мотивируя это их национальностью, фамилией или нехваткой нужных документов. Иногда, за определённую сумму, вы можете раздобриться и сделать для кого-то исключение, но это риск для вас и вашей семьи, что совершенно не смешно. Как видите, хорошего настроения авторы Papers, Please вам не обещают.

The Walking Dead: The Game

Понять, что депрессивного в игре The Walking Dead несложно – одноимённые телесериал и комиксы не оставляют вам надежды на радостный сюжет. Путешествие по миру, полному зомби, окажется и сложным, и малооптимистичным. Теперь именно вам придётся принимать непростые решения, порой приводящие к чьей-то смерти, и именно вы не должны привязываться ни к кому из героев – неизвестно, кто из них доживёт до конца эпизода.

Heroes Reborn: Enigma

Микс головоломки и экшна далеко необязательно будет сугубо развлекательным, особенно, если героиня игры обладает сверхспособностями, и её держат на территории мрачного научного комплекса, проводя над ней эксперименты. Бегство потребует от вас серьёзных усилий, недюжинной смекалки, осторожности и развития собственных навыков. Депрессивное настроение, стресс и ощущение безвыходности вам гарантированы.

Past Memories

Авторы игры убеждены – даже раннер может быть мрачным и атмосферным, особенно если выдержать его в черно-белых оттенках, добавить соответствующую озвучку и тщательно продуманный геймплей с интересной, но печальной сюжетной линией. Вашей героиней здесь станет женщина, которая попадает в мир собственных воспоминаний, причём плохие воспоминания преследуют её, подобно монстрам из ночных кошмаров.

Knock-knock

Вашим героем в этой мрачной и атмосферной игре является странный безымянный парень, обитающий в домике среди леса. Он страдает бессонницей и вынужден блуждать по коридорам и комнатам своего дома, вместо того чтобы чтобы мучительно пытаться уснуть. Но самое интересное в том, что каждый раз он просыпается среди ночи и видит, что его дом выглядит совершенно по-другому, а вокруг раздаются странные звуки - рычание и скрежет, шелест и стук.

Есть игры, которые могут зацепить тебя непонятно чем. Они не обладают самой продвинутой графикой, сюжет имеет дыры и ляпы, а сам игровой процесс бывает не на высоте. Но им всё это хочется простить, если разработчики постарались как следует и создали завлекающую атмосферу. Именно о таких играх и пойдёт речь в нашем сегодняшнем топе. Конечно, атмосфера это не графика и измерить её нельзя, так что все игры представленные ниже, расположены в очень приблизительном и субъективном порядке.

Серия S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R. можно поругать за очень многое. И за неоправданные ожидания, и за корявый по современным меркам сюжет, и за глупые диалоги. Однако чего не отнять у детища украинских разработчиков, так это скрупулёзно воссозданной атмосферы Зоны Отчуждения. За это мы и полюбили S.T.A.L.K.E.R . Пусть он и не был таким, каким мы его ждали, но он с головой погрузил нас в бурно текущую на этом законсервированном кусочке Советского Союза жизнь. В каждую локацию, каждую постройку, каждый ржавеющий автомобиль, разработчики вложили свою душу.

Серия Fallout

Вне всяких сомнений, серию Fallout можно считать одним из лучших примеров атмосферных игр. Эта эпопея про мир после конца света оставила глубокий след в сердце каждого геймера. Мы любим эти игры беззаветно, предано, и готовы раз за разом прощать им всё больший уклон в сторону массового потребителя, лишь бы ещё раз прикоснуться к этой чарующей атмосфере. Именно тщательно проработанный мир и атмосфера постапокалипсиса, а вовсе не геймплей или сюжет держат нас у компьютера, когда мы играем в Fallout .

Vampires:The Masqarade – Bloodlines

Эта ролевая игра, ставшая последней для легендарной студии Troika Games , по праву может считаться одной из самых атмосферных игр всех времён. Отличный дизайн, шикарный саундтрек, который обязательно поселится в вашем плейлисте после прохождения и сочные, яркие персонажи создают непередаваемую атмосферу ночного Лос-Анджелеса. Это был совсем не тот Лос-Анджелес, который мы привыкли видеть в кино. Это мрачное местно, полное наркоманов, фриков и маньяков, среди которых вампиры не выглядят такими уж страшными монстрами. К сожалению, ближе к концу, игра сильно сдаёт из-за ограниченных сроков разроботки. Но всё равно это одна из самых атмосферных игр, когда-либо видевших свет.

Slender: The Eight Pages

Не ходите детки по лесу гулять… Особенно если это лес из игры Slender: The Eight Pages , в котором вас поджидает жуткое существо по имени Слэндермен. Если вам всё ещё дорого ваше психическое здоровье – не прикасайтесь к этой игре. Этот хоррор напугает любого, вне зависимости от возраста и пола. Жуткая игра в прятки со Слэндерменом надолго засядет в вашей памяти, а этот огромный, таинственный лес будет отлично смотреться в ваших кошмарах. За свою пугающую атмосферу Slender: The Eight Pages, получает место в нашем топе.

Manhunt

Страшно представить себе мир воспалённых фантазий разработчиков из Rockstar , которые были ответственны за создание этой игры. В своё время она бросила вызов всем блюстителям нравственности, став одной из самых жестоких игр всех времён. Но помимо бессмысленного насилия она запомнилась гнетущей атмосферой. Жуткое телешоу для извращенцев, зрителями которого нам невольно приходилось быть, было отлично срежессировано и написано. Мрачные улицы забытого богом городка оставили неизгладимое впечатление в душе каждого, кому пришлось здесь побывать. Едва ли Rockstar когда-нибудь выпустят продолжение, но возможно это и к лучшему.

Серия GTA

Об этой серии можно рассказывать очень долго и очень много, но раз уж наш топ посвящён самым атмосферным играм, то остановимся только на этом моменте. Какую бы эпоху Rockstar не хотела осветить в очередной игре серии, у них получалось это неизменно хорошо. Будь то восьмидесятые годы из Vice City, девяностые из San Andreas или нулевые из GTA IV, каждый раз разработчикам удавалось ухватить самую суть эпохи и скрупулёзно перенести это на наши экраны. Иногда хочется просто побродить по улицам этих городов и понаблюдать, ведь Rockstar делает по настоящему живые миры, в которых игрок чувствует себя как дома. Серия GTA уже множество лет держит высочайшую планку качества и не похоже, что Rockstar собираются останавливаться на достигнутом.

World of Warcraft

Почему World of Warcraft жив вот уже 11 лет, а его убийцы, выходящие едва ли не раз в полгода, неизменно умирают скоропостижной смертью? Что есть такого у разработчиков из Blizzard , чего нет у других? Чтобы ответить на этот вопрос, прогуляйтесь по Эльвинскому лесу во время дождя. Прокатитесь на быстрокрылом грифоне, любуясь бескрайними просторами Восточных Королевств. Скоротайте часок, попивая с друзьями ром в Пиратской Бухте. Послушайте как сплетничают маленькие дети об огромном кроколиске, водящемся где-то в каналах Штормграда. Встаньте плечом к плечу со своими соратниками, чтобы вновь отразить очередное Зло, собирающееся стереть Азерот с лица земли. Думаю, тогда Вы и сами сможете ответить на свой вопрос, но этот ответ невозможно будет выразить словами.

Journey

Эта странная, безмолвная игра, которая с первых секунд хватает Вас за руку и тянет куда-то в неизвестные дали. Это приключение, в которым Вы сами пишете свою историю, основываясь на собственных ощущениях. Самое главное, что есть у этой игры – атмосфера чего-то сказочного, незабываемого, не передаваемого словами. Journey породит у вас больше вопросов, чем оставит ответов, и именно этим она хороша.

Серия Mafia

У великой и могучей Grand Thieft Auto есть как минимум один конкурент, способный с ней потягаться. И речь, конечно же, о серии Mafia , которая раз за разом радует нас отличным сюжетом, интересным геймплеем и, что важно в свете нашего топа, отличной атмосферой 30х-50х годов. Любители фильмов о гангстерах будут в восторге от этой эпопеи, которую, несомненно, можно отнести к классике жанра. Mafia - это по настоящему человеческая, и очень человечная история, которая происходит в живом и интересном мире.

Серия The Elder Scrolls

Эта фентезийная вселенная близка сердцу каждого геймера. Это огромный мир со своей историей и мифологией, который мы узнаём всё лучше и лучше с каждой новой игрой серии. И каждый раз мы отдаёмся Тамриэлю без остатка. Каждая игра серии надолго вытягивает нас из повседневной рутины. И не последнюю роль здесь играет отличная атмосфера настоящего фенетези. Игры серии The Elder Scrolls - это отличное фентези, которое следует классическим канонам и тем не менее свободно от влияния извне.

Видеоигры - это большой побег, билет первым классом из реальности.

Начиная дождливыми улицами в Blade Runner, заснеженными лесами в The Long Dark и заканчивая руинами ядерного поражения в Fallout с подводным городом из Bioshock. В некоторых из них нужно разобраться в боевой системе или набить побольше очков, а в некоторых, разработчики создают правдоподобный мир и отправляют туда игрока.

Следующим играм удалось выделиться среди других за счет грамотного сочетания звуков, визуальных эффектов и игрового окружения, что на мой взгляд даёт им титул самых атмосферных игр.

Этот жестокий симулятор выживания может поразить еще и своей красотой. Вы буквально ощущаете холод, пробираясь сквозь завалы снега. А укрытие около потрескивающего костра во время завывающей вьюги – неимоверно атмосферная сцена.

Это не лишенная недостатков, но амбициозная point-and-click адвенчура от Westwood, в которой блестяще воссоздан внешний вид и сохранен дух одноименного научно-фантастического фильма Ридли Скотта. Залитые дождями улицы Лос-Анджелеса 2019 года выглядят очень атмосферно.

Несмотря на стилизованную, почти мультяшную визуализацию, Национальный заповедник Шошони является отличным атмосферным местом для виртуальной прогулки. Этот заповедник красив и пугающе безлюден, что делает игру просто великолепной.

Тот же Лос-Анджелес, но на этот раз в конце 40-х годов. Пристальное внимание к деталям Rockstar и запоминающиеся колкие замечания Эндрю Хэйла, безусловно способствуют большему погружению в игру, как будто мы пересматриваем старые детективные фильмы про Чайнатаун.

Разработчикам игры удалось создать один из самых атмосферных игровых сеттингов - Зону. Это мрачная постапокалиптическая пустошь в тени взорвавшейся Чернобыльской АЭС. Реалистичные эффекты непогоды прекрасно дополняют и без того недружелюбный .

Технологии бескомпромиссных 1970-х годов и приглушенные цвета на космической станции «Севастополь» воссоздают атмосферу оригинального фильма «Чужой» Ридли Скотта. Идеальное место действия для этого напряженного, гнетущего шедевра среди хорроров.

Everybody’s Gone to the Rapture

Сонный поселок Ятон и окружающая его долина могут показаться идеальным примером сельской жизни в Англии, но что-то страшное здесь произошло. Это чувство беспокойства преобладает над каждой сценой идиллии.

Местом действия этой , бесплодные Гебридские острова. Создатели этой игры, The Chinese Room, прекрасно передали ощущение серых, обдуваемых всеми ветрами Шотландских островов и использовали его, чтобы сплести темный, загадочный сюжет.

Assassin’s Creed IV: Black Flag

Все игры из серии Assassin’s Creed атмосферные, но Black Flag разбудил во мне чувство, что я нахожусь в каком-то другом месте. Карибы у Ubisoft получились просто великолепными, это особенно заметно, когда приближается тропический шторм.

SOMA

Этот психологический, научно-фантастический хоррор от создателей Амнезии представляет собой игру с неимоверно детализованной, угрюмой подводной природой. Освящение особенно впечатляет, перенося нас в богатую подводную атмосферу.

Огромный открытый мир в Ведьмаке полон таких прекрасных мест, как: золотые поля Велена и замерзший остров Скелиге. Это те места, в которых просто можно надолго потеряться от атмосферности, что уж говорить о местных закатах.

Подводный город в BioShock действительно впечатляет. Небоскрёбы в стиле ар-деко, нависающие над нами в мутной зеленой воде, стали классикой жанра в компьютерных играх. Колумбия из BioShock Infinite тоже хороша, но она все же не сравнится атмосферностью с оригинальной игрой.

Куда бы вы ни забрели в Лордране, везде чувствуется веяние древности. Это место наполнено мифами, очень старыми и почти забытыми. Как будто мы исследуем руины древней, давно утерянной цивилизации.

Торговля и сражения – это весело, но иногда стоит сойти с корабля, дабы поближе рассмотреть город. Чудесный Млечный путь от компании Frontier полон удивительных видов, а волнующая музыка просто дополняет атмосферу.

DayZ

Подобно игре STALKER, Черноруссия в DayZ - довольно мрачное пустынное место на постсоветском пространстве. Здесь может быть и красиво при солнечном свете, но в основном Черноруссия - это серая, поливаемая дождем и наполненная отчаянием местность.

В видеоиграх мы привыкли видеть ядерное опустошение лично и испытывать его на себе, но DEFCON показывает другую сторону: жуткое безмолвие войны в комнатах, где мировые лидеры спокойно организовывают полное разрушение планеты.

Перед вами последствия атомной войны. Как и в оригинальной игре, в Fallout 3 нас ожидают заброшенные пустоши, подвергшиеся воздействию ядерного оружия, только на этот раз в 3D. Игра обладает своей непередаваемой атмосферой, которая способствует исследованию игрового мира. По крайней мере, пока гигантские муравьи не захотят прикончить вас.

Улучшенные световые эффекты делают ночные бои в Arma 3 невероятно атмосферными. А уж днем залитые солнцем греческие острова Алтис и Стратис выглядят очень красиво. В создание окружения разработчики из Bohemia оказались на высоте.

Это еще одно доказательство в сторону высокого уровня мастерства у разработчиков компании Fullbright, так как обычный дом получился настолько атмосферным. Мерцающий телевизор в гостиной, который сигнализирует о приближающемся шторме, просто отличная деталь.

Никто не ожидал, что Valve сделает местом действия сиквела Half-Life город в восточной Европе. Сити 17 демонстрирует нам угнетаемых горожан, заброшенные улицы, ветхие советские квартиры и выцветшие вывески на кириллице.

Пьянящая, нереальная, пропитанная неоном атмосфера Hotline Miami в сочетании с безжалостным огнестрельным ультранасилием делает игру очень привлекательной для игрока. Долбящий тяжелый синтезаторный саундтрек только усиливает злую энергетику игры с графикой в стиле 80-х.

Интересная, абстрактная приключенческая игра, которая безумно обязана своей стилистикой фильмам Дэвида Линча. Эта игра далека от идеальной point-and-click игры, но загадочная история и атмосферная визуализация это компенсирует.

Снежные горы, ледяные обломки и бурлящие горячие источники Скайрима очень приятно исследовать, особенно на закате. Разработчикам из Bethesda все ещё нужно поработать над моделями персонажей, но созданный ими игровой мир является на данный момент одним из лучших.

Всё в Portal 2 очень тщательно проработано, в том числе сама лаборатория Aperture. Путешествуя по разным эпохам, вы чувствуете себя так, как будто бы вы разблокировали какую-нибудь древнюю капсулу времени, целостность которой никогда не стоило нарушать.

Исследование темных глубин моря стало примером атмосферного окружения в игре. Вся суть истории лежит в красноречивых строчках, но иллюстрации в зеленом оттенке тоже очень выразительная деталь.

Если вам когда-либо было интересно, как это быть одному на планете, только сможет более детально вам это передать. Вы и впрямь чувствуете себя будто в другом мире, гоняя на своем марсоходе по пустынной красной планете.

Почему атмосфера?

Для меня в играх самое главное это атмосфера.

Атмосфера в играх-это совокупность антуража, поддерживаемой цветовой гаммы и саундрека с уникальный звуковым рисунком в контексте сюжета игры.

Я решил сделать подборку игр,которые мне показались наиболее атмосферными.Игры идут по порядку,оценок и сравнения не будет,ибо каждая игра по своему хороша.

На весь внушительный набор плюсов серии шутеров «Метро», и в первую очередь неповторимую атмосферу - такую густую, что хоть ложкой ешь, - имеется один жирный минус.

Как ни крути, но именно шутеры из этих игр получились так себе. Нормальной баллистики нет, противники глупые и не реагирующие на попадания, оружие неубедительное - набор симптомов в общем-то типичный для шутеров, сделанных на постсоветском пространстве, S.T.A.L.K.E.R. страдал той же болезнью. Не спасал ни интересный арсенал, ни возможность прикрутить приклад и оптический прицел к обычному револьверу.

Но робкая надежда все-таки теплилась, особенно учитывая, что разработчики, не скромничая, заявляли, что вслед за графикой подтянут в обновленной версии и игровой процесс.

Кроме визуальной части разработчики привели в порядок игровой процесс. Metro 2033 была неплохим шутером, но частые стелс-эпизоды при отсутствии возможности нормальных тихих убийств. Теперь все как надо, то есть как в Last Light. Мы можем подкрасться к врагу со спины, убить его или оглушить - кармическая система, без нее нынче никуда. На концовку ваши решения не влияют: финальный выбор мы по-прежнему делаем в самом конце игры. Удобные метательные ножи все еще отлично выручают в сложных ситуациях, когда желательно проходить уровни тихо. С вояками проблем нет, а вот монстры могли бы быть и слабее: даже на базовом («нормальном») уровне сложности нужно высадить 3-4 автоматных рожка, чтобы завалить некоторых гадов.

Разработчики явно хотели подчеркнуть нелегкую жизнь в постапокалиптическом мире и даже поделили игру на два стиля: «Спартанец» и «Выживание». Последний говорит сам за себя: акцент на тихое прохождение, мало патронов, враги меткие и чуткие, настоятельно рекомендуется играть только в режиме «стелса». «Спартанец» больше подходит для любителей шумной пальбы и взрывов: боеприпасов хватает, аптечки тоже найти не проблема. Хотя ситуации, когда остаешься практически без патронов, очень даже реальны. К тому же не забываем, что один тип пуль считается здесь валютой, и лучше не сорить деньгами в прямом смысле слова. Эти патроны в Metro 2033 Redux теперь зажигательные, как это реализовано в Last Light.

Если «Выживания» покажется мало, добро пожаловать на уровень сложности «Рейнджер Хардкор»: плюс дьявольская сложность, минус интерфейс. Выручает лишь начальный автомат, у которого на глаз можно определить количество патронов в обойме - магазин входит в ствол по мере стрельбы.

В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033, которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light.

Вселенная игры «Сталкер» велика и обширна, полна тайн и загадок, которыми полнится каждый уголок запретной Зоны. Первоисточником является, конечно, произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине». Идея существовала – это было одиночество, ощущение глубокой тоски, тусклые краски и постоянная опасность, из-за которой везде надо быть начеку.

Первая часть саги о Меченом – сталкере-одиночке вышла в далеком две тысячи седьмом году. Тогда еще мало кому известная компания GSC Game World выпустила игру, местом действия которой отказались окрестности Чернобыля и Припяти. Присутствовали достопримечательности: четвертый энергоблок, кинотеатр «Прометей», свалка заброшенной техники и многое другое. Игроку рассказывали историю потерявшего память бродяги, охотника до богатств Зоны – артефактов. От лица героя игровое сообщество наблюдало новый, ни на что другое не похожий мир после апокалипсиса северо-запада Украины.

Безжизненный, казалось бы, пейзаж был разбавлен миллионами мелких деталей. Флора шумела, фауна бегала по своим делам, обе могли и навредить! Люди занимались бытом – в основном сидели в безопасности на импровизированных базах, изредка совершая вылазки в опасные части зараженной территории. Открывавшаяся взору картина затягивала, было ощущение реальности происходящего. Тоска могла пробрать до глубины души, случись игроку попасть под кислотный дождь в одном из зданий Зоны. Атмосфера одиночества была передана с редким мастерством. Несмотря на это, игру не хотелось бросать. Уже целых восемь лет «Тени Чернобыля» не теряют актуальности, заставляя любителей серии возвращаться в знакомые места.

Две тысячи восьмой ознаменовался выходом второй части – предыстории первой части, в которой нам объясняли, как Зона стала такой, какой ее увидели игроки год назад. Разработчикам удалось невозможное – на старой карте показать совершенно иной спектакль, развитие сюжета и атмосфера которого все так же идеально вписывались в мир Зоны. Относительно густонаселенная местность, на которой ведется война за области влияния, страшные чащи леса, новые секреты, раскрытие которых могло привести к далеко не радостным последствиям. Картина истории зараженной местности начала складывать в причудливую мозаику, сюжет развивался, а игроки, пройдя вторую часть, с еще большей надеждой ждали появления третьей. Что поделать, если сценаристы, ответив на все вопросы первой части, случайно обронили еще с десяток, заставляя преданных фанатов рыскать по Зоне в поисках ответов, которые нельзя было найти.

Завершающая, третья часть, являясь сиквелом первой, вышла в две тысячи девятом году, сразу же окупив затраты на разработку. Игрока поместили в самый центр зараженной местности – окрестности города-призрака Припять, снова оставив наедине с вроде незамысловатой миссией. Третье приключение длилось намного дольше, чем первые два – три огромные локации позволили фанатам развернуться в полную силу. Должное стоит отдать и разработчиками. Мало какая третья часть может похвастаться такой скоро разработкой и таким высоким качеством контента. Новые возможности, интересные задания, старые знакомые и неповторимый, но вызывающий ностальгию в сердце дух «Сталкера» вернулся, позволив игровому сообществу вновь наслаждаться игрой, которая запала в душу многим.

Сериал The Elder Scrolls по-своему уникален - среди западных ролевых игр старой школы едва ли не он один продолжает жить и развиваться. Еще можно назвать разве что постапокалиптическую сагу Fallout, но и она в определенный момент чуть было не канула в Лету, причем спасла ее от этой участи именно Bethesda, компания-разработчик The Elder Scrolls. Удивительнее всего то, что сериал еще и чрезвычайно востребован. Выход нового эпизода - событие мирового масштаба. Практически ни одна другая современная игра не способна даже приблизиться к тому, что предлагает The Elder Scrolls. Игроку предоставляется огромный фэнтезийный мир, где он волен делать все, что заблагорассудится. Само собой, есть конечная цель, нужно непременно помешать какому-нибудь древнему Злу устроить всем очередную пакость, однако упор делается не на это, а на разного рода побочные занятия. Они в избытке имеются в любой западной RPG, а в The Elder Scrolls так и вовсе поставлены на первый план. Иногда их и побочными-то называть язык не поворачивается - это, скорее, альтернативные сюжетные линии. Они менее эпичны, но уж никак не менее увлекательны.

Действие пятой части разворачивается в северной провинции империи Тамриэль - Скайриме. Этот метерологически неблагополучный регион населен преимущественно нордами - суровыми белокурыми воителями, которые явно списаны с викингов. Ситуация в регионе плачевная: там бушует война между националистами и прибывшим для их усмирения имперским легионом. Борцы за свободу считают, что Империя ущемляет права нордов на их же земле, а власти Тамриэля постановили, что закон един для всех. Кто считает иначе - тот преступник. Игра начинается, когда героя вместе с вождем бунтовщиков ведут на казнь. В самый ответственный момент выясняется, что его имени нет в списке приговоренных, но имперских офицеров эта заминка не смущает. Чтобы избежать бюрократической волокиты, они решают все равно обезглавить чужака. Жизнь несчастному спасает внезапно напавший на поселение дракон. В суматохе герой освобождается и сбегает, после чего игрок оказывается предоставлен сам себе.

Выбравшись на просторы Скайрима, можно идти куда угодно, хоть на противоположный край виртуального мира. Мест для посещения масса: форты, замки, хижины, руины и пещеры. Изначально на карте отмечены только города, остальные локации отображаются по мере посещения. Игра позволяет свободно перемещаться между изведанными местами, что значительно экономит время. Незаменимым подспорьем в навигации служит компас. Он показывает, в каких направлениях находятся близлежащие дома и достойные внимания героя достопримечательности. Кроме того, на компасе отмечаются пункты назначения для активных квестов. Таким образом, несмотря на внушительные размеры игрового мира, заплутать в нем трудно.

Квесты - и большие, и маленькие - поджидают буквально на каждом шагу. В ближайшем же крупном селении, Вайтране, вас постараются завлечь в отряд оборотней-наемников. Их престарелый капитан озабочен поиском лекарства от ликантропии: боится, что после смерти такого кровожадного зверя как он не пустят в рай для воинов Совнгард. Можно податься в оплот сепаратистов, Виндхельм, и вступить в ряды бунтовщиков, благо с их предводителем герою довелось познакомиться на эшафоте. В столице Скайрима располагается штаб-квартира имперского легиона. Имперцы - люди жесткие, но прагматичные, и ради перспективного сотрудничества готовы забыть случившееся «недоразумение». О Рифтене на юго-востоке идет дурная слава - в его канализации располагается гильдия воров. Некогда она держала в кулаке весь Скайрим, но уже несколько десятилетий ее преследует череда неудач. По неизвестной причине от гильдии отвернулась ее покровительница, богиня теней. Если вас привлекает колдовская стезя, ваш путь лежит на север - в колледж, где чернокнижники обучают азам магии всех желающих. Не стоит забывать и про основной сюжет, связанный с возвращением драконов после многовекового сна. После выполнения нескольких поручений выяснится, что герой - реинкарнация легендарного драконоборца. Откровение разблокирует особый тип магии, питаемый душами поверженных драконов.

Чем The Elder Scrolls всегда отличалась от прочих ролевых игр, так это практическим подходом к развитию персонажа. Распределения очков по параметрам здесь нет, все качества улучшаются сами по мере их применения. Степень владения определенным видом оружия растет параллельно тому, как герой этим оружием кромсает врагов. Для освоения какой-либо школы магии требуется регулярно пускать в ход относящиеся к этой школе заклинания. Отпирать замки становится чуть проще с каждой сломанной отмычкой. В отличие от Oblivion, где уровень героя повышался только при прокачке основных навыков, в Skyrim в копилку идут все навыки без исключения. При повышении уровня можно улучшить здоровье, выносливость (расходуется при беге и ударах с размаха) или запас магии, а также выбрать один перк. Так, при доведении ораторского искусства до значения «30» открывается перк, позволяющий подкупать стражников. Система нехитрая: в большинстве ролевых игр все куда сложнее, если не сказать «замороченнее». Для The Elder Scrolls она, впрочем, оптимальна, поскольку главенствующее место в сериале всегда занимали не цифры, а виртуальный мир.

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» - эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин - хоть вагонами грузи.

Машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального.Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими - одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться - и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много - всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.

Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.

Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры - в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х.

Сюжет выполнен отлично, герои - хорошо, а их анимация – удовлетворительно. Но нет никакого желания раскладывать Mafia 2 на составляющие, потому что ее главное достоинство – эпоха и история. Которая, правда, рассказывает о мальчике на побегушках. Если же отбросить и сюжет, и модные декорации – придется признать, что Mafia 2 не полностью соответствует ожиданиям от лучшей игры года и уж тем более – десятилетия. Но как ни крути, ждали её так долго, что оценки вряд ли имеют значение.

CD Projekt RED за несколько лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается только мечтать, - создать геймерский аналог «Игры престолов» и добиться мирового признания, расширив целевую аудиторию The Witcher от группы фанатов детища Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) до всего геймерского сообщества. Помимо своеобразного мира в «Ведьмаке» есть нечто такое, что радикально выделяет его в пространстве RPG, - это потрясающий натурализм всего происходящего. Разработчики не подстраиваются под беззубые нормы художественного выражения, предписывающие стыдливо прятать обнаженные тела и лужи крови, не обижать женщин и детей и, конечно же, включать в кадр как можно больше представителей всевозможных рас и меньшинств даже там, где они неуместны.

Как в сюжетном отношении, так и в остроте поднимаемых вопросов авторы остаются верными духу оригинала. Здесь нет добра и зла, идеалы справедливости уступают место реальным социальным проблемам. Тирания, ущемление прав групп населения, повсеместная жестокость и, конечно же, борьба за власть - политизированное фэнтези в массовой культуре сегодня очень популярно, но в мире ролевых игр - редкая птица. «Ведьмак» плотно вписан в художественную основу и уверенно использует ее ресурс. Удалось ли разработчикам окончательно раскрыть потенциал вселенной в завершающей главе истории Геральта из Ривии?

Как по степени проработанности сюжета, персонажей и озвученных социальных проблем, так и территориально мир «Дикой охоты» стал масштабнее и целостнее, нежели в предыдущих частях. Вполне корректным в данном случае окажется сравнение даже не с ними, а с эталоном «больших размеров» - The Elder Scrolls. Впрочем, в отличие от последней, масштаб в «Ведьмаке» не цель, а условие для погружения в то, чего «Свиткам» как раз и не хватает, - в душевную атмосферу славянского эпоса.

Галопом на лошади преодолевая густые леса и бескрайние равнины, прогуливаясь по улочкам местных деревень, взбираясь на заснеженные горные вершины островов Скеллиге, не только получаешь эстетическое удовлетворение от грандиозных пейзажей и невероятно красивой графики, но и ощущаешь масштаб и значимость происходящего. Каждый кадр The Witcher 3 наполнен жизнью: деревья качаются от порывов ветра, деревенская детвора резвится у озера, по дорогам проходят бандиты и воины. В корчме можно перекинуться в гвинт (это местная карточная игра) и выпить пива. В Новиграде можно послушать проповедь священника, а в таверне - предаться воспоминаниям под восхитительную песню Присциллы. Живой мир игры, исполненный романтики приключения, прекрасен.

Dark Souls – это экшен-RPG, в основе которой лежит простенькая, но честная боевая система, основанная на фокусировке камеры на противнике, кружении вокруг него в ожидании верного момента для атаки, перекатах, блоках и парированиях. Славу и популярность Souls принесла сложность, никогда не превышающая разумных рамок, но всегда держащая в напряжении. Каждый враг умирает от считанных ударов – равно как и герой. Смерть грозит потерей душ, являющихся одновременно и деньгами, и опытом для прокачки: осторожность не повредит, но при этом никакая утрата не будет по-настоящему критической, поскольку все можно восполнить.

Чувство безнадежности и отчаяния и раньше накрепко связывалось в сознании с серией, но в Dark Souls 3 в каждой крупице истории чувствуется, что это путешествие - последнее. В столь плачевном состоянии этот мир нам видеть еще не доводилось. Но не стоит забывать, что поверхностного изучения история в играх серии не терпит. Раскрывается она только перед самыми дотошными. Нужно смотреть очень пристально. Долго-долго вглядываться в бездну. Всё не так, как вам кажется.Очередной избранный мертвец пойдет тропками героических предшественников, но разглядеть знакомые очертания в новых землях не так уж просто. Время беспощадно - неприступные крепости давно обратились в пыль, на месте величественных замков выросли новые стены, некогда цветущие сады тонут в ядовитой жиже, а там, где когда-то сияло солнце, властвует безжалостный холод. Сегодня эти земли и королевства называются совсем иначе, но мы-то запомним их истинные имена. Или это всего лишь иллюзия? Злая шутка бездны, веками стремящейся поглотить мир? В Dark Souls нужно смотреть во все глаза, но, как и прежде, не верить слепо всему, что видишь.

Никуда не делась и возможность по неосторожности «запороть» себе прохождение. Я, например, проходил игру магом, и единственный NPC, обучающий новым заклинаниям, после убийства мной очередного босса ни с того ни с сего взял и пропал навсегда потому, что я не принес ему ни одного свитка из тех, что он искал. Волшебник, вооруженный только лишь вариациями Стрелы души, – поистине жалкое зрелище. И мне оставалось или начинать игру сначала, или мириться с неполноценностью персонажа.Впрочем, как бы то ни было, среди Dark Souls третья часть, пожалуй, все же лучшая. Она делает акцент на верных вещах, она учится на опыте предшественниц, она предлагает то, что многим играм не по силам. Это долгое, напряженное и захватывающее путешествие по ярким и запоминающимся местам. Это замечательный, красивый и по-настоящему трехмерный мир, исследовать который крайне интересно. Это все растущие в сложности сражения, заставляющие действовать внимательнее, проворнее, хитрее.

С другой стороны, в DS3 есть главное, то, что отличает всю Souls-серию – загадочность. Разработчики современных блокбастеров привыкли не просто выставлять все самое интересное напоказ, а прямо-таки тыкать игрока в это «самое интересное» лицом. Тут же, напротив, все самое вкусное скрыто от невнимательных глаз; игра набита секретами, неочевидными моментами и даже целыми сюжетными ветками, которые легко прозевать при небрежном прохождении. А за такой уникальный подход и технические шероховатости в который уже раз простить можно.Графика в игре не очень,но атмосфера все делает за нее,да и в общем игра совсем не об этом.С DarkSouls вышел забавный парадокс: третья часть стала ровно такой, какой в свое время хотели видеть вторую, а вот от триумфального завершения трилогии все же хотелось большего. Повторение пройденного, пусть даже и более-менее обоснованное, остается повторением. Сериал топчется на месте, а это не самое лучшее решение при таком количестве шероховатостей и элементов, откровенно нуждающихся в капитальном ремонте.