The Elder Scrolls Online: расовые способности. TESO Расы и альянсы в The Elder Scrolls Online Elder scrolls online расы

Вслед за ослаблением NDA фан-сайты начали публиковать интересные статьи, касающиеся различных аспектов «The Elder Scrolls Online ». Предлагаем вам перевод материала Tamriel Foundry, касающегося одного из самых важных решений в начале игры — выбора расы.

Расовые навыки в «TES Online»

Для начала, вам нужно понять структуру расовых способностей в «ESO». Каждая раса получает одинаковое количество пассивных навыков, первый из которых даётся персонажу бесплатно. Эта первая способность даёт 15% бонус к опыту, получаемому при прокачке определённого типа оружия или брони. Она соответствует лору и культурным предпочтениям каждой расы, но не станет решающим фактором в определение наиболее подходящей расы для вашего персонажа. Ведь в долгосрочной перспективе все в любом случае прокачают навыки брони и оружия до максимума.

У следующих трёх пассивных способностей есть по три ранга, которые увеличивают бонусы по мере того, как вы вкладываете в них очки навыков. Изначально можно открыть не все пассивные умения. У вашего персонажа даже есть отдельная «расовая» ветка навыков, прокачивающаяся по мере его развития. На 5 уровне вам будет доступен только первый ранг первого пассивного умения. Прокачка расовой ветки происходит следующим образом:

  • Уровень 0 — Бесплатный бонус к опыту
  • Уровень 5 — Пассивное умение № 1, ранг 1
  • Уровень 10 — Пассивное умение № 2, ранг 1
  • Уровень 15 — Пассивное умение № 1, ранг 2
  • Уровень 20 — Пассивное умение № 2, ранг 2
  • Уровень 25 — Пассивное умение № 3, ранг 2
  • Уровень 30 — Пассивное умение № 1, ранг 3
  • Уровень 35 — Пассивное умение № 3, ранг 2
  • Уровень 40 — Пассивное умение № 2, ранг 3
  • Уровень 50 — Пассивное умение № 3, ранг 3

Каждый следующий ранг умения увеличивает его эффективность. На данный момент (из-за ограничения до 15 уровня в бете) мы можем подтвердить только первый ранг каждой пассивной способности. Дальнейшие их развитие — это спекуляция, основанная на том, насколько увеличиваются бонусы умения при переходе на 2 ранг на 15 уровне.

Десять рас

Альтмеры

  • Талант к разрушению / Destruction Talent (1 ранг) — Увеличивает опыт, набираемый веткой умений посоха разрушения на 15%.
  • Зарядка заклинаний / Spellcharge (3 ранга) — Увеличивает восстановление маны в бою на (3/6/9)%.
  • Талант к магии элементов / Elemental Talent (3 ranks) — Увеличивает урон, наносимый холодом, огнём и молниями на (2/4/6)%.

Босмеры

  • Специалист по лукам / Archery Expertise (1 ранг) — Увеличивает опыт, набираемый веткой умений лука на 15%.
  • Сопротивление болезням / Resist Affliction (3 ранга) — Увеличивает сопротивление ядам и болезням на (7/14/21). Увеличивает максимальное кол-во очков выносливости на (1/2/3)%.

Каджиты

  • Специалист по средней броне / Medium Armor Expertise (1 ранг) — Увеличивает опыт, набираемый веткой умений средней брони на 15%.
  • Бесшумность / Stealthy (3 ранга) — Увеличивает радиус скрытности на (1/2/3) метра. Увеличивает урон, наносимый из скрытности на (3/6/9)%.
  • Бойня / Carnage (3 ранга) — Увеличивает рейтинг критических атак оружием ближнего боя на (1/2/3)% и урон, наносимый критическими ударами на (5/10/15)%.

Бретонцы

  • Специалист по лёгкой броне / Light Armor Affinity (1 ранг) — Увеличивает опыт, набираемый веткой умений лёгкой брони на 15%.
  • Дар Магнуса / Gift of Magnus (3 ранга) — Увеличивает максимально кол-во очков маны на (4/7/10)%.
  • Сопротивление магии / Spell Resistance (3 ранга) — Увеличивает сопротивление заклинаниям на (32/64/96).
  • Управление маной / Magicka Mastery (3 ранга) — Снижает затраты маны при использовании заклинаний на (1/2/3)%.

Орсимеры

  • Специалист по тяжёлой броне / Heavy Armor Expertise (1 ранг) — Увеличивает опыт, набираемый веткой умений тяжёлой брони на 15%.
  • Гора мускул (3 ранга) — Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья и выносливости на (2/4/6)%.
  • Прочность / Robust (3 ранга) — Увеличивает восстановление здоровья в бою на (5/10/15)%.
  • Быстрота (3 ранга) — Снижает стоимость спринта на (4/8/12)% и увеличивает его скорость на (3/6/9)%.

Редгарды

  • Специалист по щитам / Shield Affinity (1 ранг) — Увеличивает опыт, набираемый веткой умений щитов на 15%.
  • Стойкость / Vigor (3 ранга) — Увеличивает восстановление выносливости в бою на (3/6/9)%.
  • Закалка / Conditioning (3 ранга) — Увеличивает максимальное кол-во очков выносливости на (4/7/10)%.
  • Прилив адреналина / Adrenaline Rush (3 ранга) — Возвращает игроку (1/2/3) очков выносливости при успешной атаке оружием ближнего боя. Восстановление может происходить не чаще чем 1 раз в 3 секунды.

Аргониане

  • Талант к восстановлению / Restoration Expertise (1 ранг) — Увеличивает опыт, набираемый веткой умений посоха восстановления на 15%.
  • Земноводное / Amphibious (3 ранга) — Увеличивает скорость плавания на 50% и эффективность зелий на (5/10/15)%.
  • Стойкость аргониан / Argonian Resistance (3 ранга) — Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на (1/2/3)% и сопротивление ядам и болезням на (7/14/21).
  • Быстрое восстановление / Quick to Mend (3 ранга) — Увеличивает входящее лечение на (2/4/6)%.

Данмеры

  • Амбидекстрия / Ambidexterity (1 ранг) — Увеличивает опыт, набираемый веткой умений оружия в обоих руках на 15%.
  • Энергичность / Dynamic (3 ранга) — Увеличивает максимально кол-во очков маны и выносливости на (2/4/6)%.
  • Сопротивление огню / Resist Flame (3 ранга) — Увеличивает сопротивление огню на (10/20/30). Увеличивает максимальное кол-во очков маны на (1/2/3)%.
  • Огненный талант / Flame Talent (3 ранга) — Увеличивает силу заклинаний с эффектом огня на (1/2/3).

Норды

  • Специалист по двуручному оружию / Two-Handed Weapon Expertise (1 ранг) — Увеличивает опыт, набираемый веткой умений двуручного оружия на 15%.
  • Прочность / Robust (3 ранга) — Увеличивает восстановление здоровья в бою на (5/10/15)%.
  • Сопротивление холоду / Resist Frost (3 ранга) — Увеличивает сопротивление холоду на (10/20/30). Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на (1/2/3)%.
  • Крепость / Rugged (3 ранга) — Увеличивает рейтинг брони на (2/4/6).

Преимущество в различных ролях

Учитывая бонусы, доступные различным расам у нас есть явные победители с точки зрения эффективности в определённой роли. Конечно, персонаж любой расы может выступать в любой роли. Эти расовые бонусы — лишь небольшие преимущества, увеличивающие эффективность вашего персонажа. Игроки, желающие максимизировать полезность своих билдов, скорее всего будут использовать расы с наиболее подходящими навыками.

Танки

  • Норды — Увеличение максимального здоровья, регенерации здоровья и брони даёт танку всё что ему нужно, делая нордов возможно идеальной расой для этой роли.
  • Редгарды — Впечатляющее восстановление выносливости редгардов позволяет построить на их основе билд, которому требуется много выносливости для постоянного блокирования атак, оглушения противников и освобождения от умений контроля.
  • Орсимеры — Увеличенное здоровье и его ускоренная регенерация помогут персонажам, выполняющим роль танков.

Маги

  • Альтмеры — Большой объём маны и её ускоренное восстановление делают высоких эльфов предпочтительной расой для магов, особенно тех, которые будут фокусироваться на нанесении урона.
  • Бретонцы — Как и альтмеры, бретонцы имеют больше очков маны, а снижение стоимости заклинаний будет особенно полезно хилерам, которым нужно постоянно поддерживать союзников.
  • Данмеры — Будучи не столь универсальными, как альтмеры и бретонцы, данмеры отличный выбор для класса Рыцарь Дракона и магов, применяющих заклинания огня, благодаря увеличению максимальной маны и усиленной магии огня.

Ближний бой

  • Каджиты — Каджиты обладают одними из самых уникальных и незаменимых расовых бонусов в игре. Увеличение шанса критической атаки и её урона отлично работает как дополнение к урону из скрытности, а регенерация здоровья полезна всем персонажам, сражающимся на передовой.
  • Редгарды — Великолепная регенерация выносливости редгардов будет очень полезна персонажам, которые хотят применить в бою как можно больше способностей оружия, позволяя им использовать навыки, поглощающие выносливость намного чаще.

Стрелки

  • Каджиты — К нашему удивлению, каджиты намного превосходят в этом качестве босмеров. Их бонус к критическим атакам работает и на луках, как на оружии с «физическим» уроном. Именно поэтому расовые способности каждитов значительно лучше навыков босмеров.
  • Орсимеры — Из орков, как это ни удивительно, будут получатся хорошие лучники в PvP, благодаря их увеличенной скорости, позволяющей держать дистанцию и расстреливать противников издалека.

Остальное

Вы могли заметить, что мы не упомянули босмеров , аргониан и имперцев , как расы, оптимальные для какой-то роли. К сожалению, босмеров практически полностью затмевают каджиты, получающие похожие, но более полезные бонусы. Аргониане — отличный выбор для отыгрыша роли, но их расовые навыки не дают веских причин для их выбора в роли воинов. Надеемся, что до релиза «The Elder Scrolls Online» разработчики оптимизируют полезность расовых способностей, чтобы сделать эти расы более конкурентоспособными.

Что касается имперцев, мы можем только гадать какими бонусами их наделят разработчики. Мне кажется, что им может достаться равное увеличение трёх основных характеристик с возможной добавочной регенерацией. Таким образом авторы «ESO» могут отразить популярную для многих ролевых игр «универсальность» человеческой расы.

Какие расы по вашему подходят для билда, которые вы задумали и почему? Согласны или вы с выбором оптимальных рас для боевых ролей в статье? Изменило ли ваш выбор расы ослабление границ между альянсами или вы всё равно возьмёте родную для своего альянса расу? Ну и наконец, какие по вашему бонусы могут получить имперцы, учитывая всё что мы знаем об умениях остальных рас? Ждём ваших мнений в комментариях!

Которых часто называют высокими эльфами - стройный народ, представители которого обладают высоким интеллектом и предрасположенностью к использованию магии. Их всегда можно узнать по высокому росту, заострённым ушам и золотистой коже. Многим альтмеры покажутся слегка заносчивыми, но они - лучшие маги Тамриэля. Кроме этого, высокие эльфы славятся своим утончённым искусством и изысканной архитектурой.

Способность Эффект
Талант к разрушению (Destruction Talent) Посох разрушения на 15 %.
Зарядка заклинаний (Spellcharge) Ускоряет восстановление маны в бою на 3 %.
Дар Магнуса (Gift of Magnus) 4 %.
Талант к стихиям (Elemental Talent) Увеличивает урон, наносимый холодом, огнём и молниями на 2 %.

Босмеров нередко именуют лесными эльфами из-за мест их исконного обитания. Босмеры похожи на высоких эльфов, но обладают гораздо меньшим ростом, чуть более тёмной кожей и диким темпераментом. Благодаря небольшому росту они крайне быстро передвигаются и известны как превосходные воры. Жизнь в лесах сделала из представителей этого народа отменных лучников. Кроме этого, они имеют хорошую сопротивляемость ядам.

Способность Эффект
Специалист по лукам (Archery Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Лук на 15 %.
Стойкость (Vigor) 3 %.
Сопротивление болезням (Resist Affliction) Увеличивает сопротивление ядам и болезням на 8 . Увеличивает максимальное кол-во очков выносливости на 1 %.
Бесшумность (Stealthy) 1 3 %.

Одна из «звериных» рас Тамриэля, гуманоиды, похожие на кошек. Невероятно проворные и ловкие, они становятся исключительными ассасинами и ворами, а так же хорошими воинами. Пожалуй самой известной особенностью каджитов является их любовь к сладостям, в частности лунному сахару. Сообществом каждитов руководят кочевые вожди и торговые магнаты, а их жизнь тесно связана с фазами луны.

Способность Эффект
Специалист по средней броне (Medium Armor Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Средняя броня на 15 %.
Надежность (Robust) 5 %.
Бесшумность (Stealthy) Увеличивает радиус скрытности на 1 метр. Увеличивает урон, наносимый из скрытности на 3 %.
Кровавая бойня (Carnage) Увеличивает рейтинг критических атак оружием ближнего боя на 1 % и урон, наносимый критическими ударами на 5 %.

Были первыми людьми, прибывшими на континент. Своей родиной они считают Скайрим - холодную, гористую провинцию на севере Тамриэля. Это гордый и физически сильный народ, способный выдерживать суровый северный климат. Благодаря своей выносливости и силе, сравнится с которой могут только орки, а так же умению сражаться, они считаются могучими воинами.

Способность Эффект
Специалист по двуручному оружию (Two-Handed Weapon Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Двуручное оружие на 15 %.
Надежность (Robust) Ускоряет восстановление здоровья в бою на 5 %.
Сопротивление холоду (Resist Frost) Увеличивает сопротивление холоду на 11 . Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на 1 %.
Прочность (Rugged) Увеличивает рейтинг брони на 2 .

Или тёмные эльфы - проклятый эльфийский народ, отличительными особенностями которого является пепельная кожа и красные глаза. Они с подозрением и неприязнью относятся к любым чужестранцам и зачастую могут показаться грубыми и замкнутыми. В то же время данмеры - превосходные воины и маги, особенно хорошо владеющие стихией огня.

Способность Эффект
Амбидекстрия (Ambidexterity) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Два клинка на 15 %.
Энергичность (Dynamic) Увеличивает максимальное количество очков маны и выносливости на 2 %.
Сопротивление огню (Resist Flame) Увеличивает сопротивление огню на 11 . Увеличивает максимальное кол-во очков маны на 1 %.
Огненный дар (Flame Talent) Увеличивает силу заклинаний с эффектом огня на 1 .

Народ рептилоподобных гуманоидов, считающий своими прародителями деревья под названием Хист и поклоняющийся им. Аргониане известны своей способностью адаптироваться и выживать в любых условиях. Они не подвержены действию ядов и болезней, а так же умеют дышать под водой. Остальные расы смотрят на аргониан сверху вниз. Несмотря на это они могут быть преданными союзниками.

Способность Эффект
Эксперт в восстановлении (Restoration Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Посох восстановления на 15 %.
Земноводное (Amphibious) Увеличивает скорость плавания на 50 % и эффективность зелий на 5 %.
Стойкость аргониан (Argonian Resistance) Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на 1 % и сопротивление ядам и болезням на 8 .
Быстрая поправка (Quick to Mend) Усиливает входящее лечение на 2 %.

Считают себя людьми, несмотря на то, что в их венах течёт немалая толика эльфийской крови. Благодаря этому, они обладают свойственной людским расам силой, а так же природным талантом к магии. Большая часть этого народа живёт в провинции Хай Рок. Бретонцы известны эксцентричностью своих взглядов, высоким интеллектом, хорошим чувством юмора а так же исключительными поварами.

Способность Эффект
Специалист по лёгкой броне (Light Armor Affinity) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Лёгкая броня на 15 %.
Дар Магнуса (Gift of Magnus) Увеличивает максимально кол-во очков маны на 4 %.
Сопротивление магии (Spell Resistance) Увеличивает сопротивление заклинаниям на 2 .
Управление маной (Magicka Mastery) Снижает затраты маны при использовании заклинаний на 1 %.

Крепкий темнокожий народ, живущий в суровых пустынях Хаммерфелла. Они - одни из лучших воинов Тамриэля, известные высокой сопротивляемостью ядам, а так же способностью легко выдерживать сухой и горячий пустынный климат. Вся культура редгардов построена на воинском мастерстве, они нередко становятся разведчиками и наёмниками. Редгарды отрицательно относятся к магии и обладают независимым характером, из-за чего им иногда трудно подчиняться приказам других.

Способность Эффект
Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Одноручное оружие и щит на 15 %.
Неутомимость (Vigor) Ускоряет восстановление выносливости в бою на 3 %.
Закалка (Conditioning) 4 %.
Выброс адреналина (Adrenaline Rush) Возвращает игроку 1 очко выносливости при успешной атаке оружием ближнего боя. Восстановление может происходить не чаще чем 1 раз в 3 секунды.

Или орсимеры - одна из родных рас Тамриэля. Их грубость, сила и выносливость общеизвестны. Несмотря на репутацию варваров, орки отважны, следуют собственному кодексу чести и сохраняют верность несмотря ни на что. Вдобавок, они являются одними из лучших кузнецов Тамриэля, а их снаряжение высоко ценится другими народами. Орка легко узнать по крупной мускулистой фигуре, зелёной коже и длинным нижним клыкам.

Способность Эффект
Специалист по тяжёлой броне (Heavy Armor Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Тяжёлая броня на 15 %.
Гора мускул (Brawny) Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья и выносливости на 2 %.
Надежность (Robust) Ускоряет восстановление здоровья в бою на 5 %.
Быстрота (Swift) Снижает стоимость спринта на 4 % и увеличивает его скорость на 3 %.

Давние хозяева Тамриэля, сумевшие объединить большую его часть под знамёнами единого государства. Они не столь сильны как орки или норды, не обладают такими ярко выраженными способностями к магии, как альтмеры или бретонцы, но являются великолепными дипломатами и торговцами, а так же дисциплинированными воинами. Родиной имперцев является Сиродил, расположенный в центре континента и сейчас переживающий тяжёлые времена из-за нашествия даэдра Молаг Бала.

Способность Эффект
Мастерство щита (Shield Affinity) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Одноручное оружие и щит на 15 %.
Закалка (Conditioning) Увеличивает максимальное количество очков выносливости на 4 %.
Выносливость (Tough) Увеличивает максимальное количество очков здоровья на 4 %.
Красный бриллиант (Red Diamond) Персонаж получает 10 % шанс восстановить 2 оч. здоровья при атаке оружием ближнего боя.

В Elder Scrolls Online, как и в одиночных играх серии, каждая раса имеет свои уникальные бонусы, поэтому, если вы хотите достичь максимальной эффективности своего персонажа, выбирайте расу согласно своему выбору стиля игры, класса и роли . Или вы можете поступить обратным образом - выбрав расу, в соответствии с её расовыми бонусами выбрать подходящий ей класс, роль и стиль игры.

Каждая раса имеет по 4 бонуса:

Раса Бонус 1 Бонус 2 Бонус 3 Бонус 4
Альтмеры Увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох разрушения на 15 %. Увеличивает получаемый опыт на 1 %. Увеличивает восстановление магии на %. %. Увеличивает ваш огненный, морозный и электрический урон на %.
Босмеры Увеличивает скорость получения опыта в навыке Стрельба из лука на 15 %. Снижает урон от падения на 1 %. %. [x] . %.
Каджиты Увеличивает скорость получения опыта в навыке Средние доспехи на 15 %. Увеличивает шанс успешной карманной кражи на 1 %. Увеличивает восстановление здоровья на % и восстановление запаса сил на %. Снижает радиус обнаружения вас в режиме скрытности на м. Увеличивает ваш урон, наносимый из режима скрытности, на %. Увеличивает рейтинг критического удара оружием на %.
Орсимеры Увеличивает скорость получения опыта в навыке Тяжелые доспехи на 15 %. Увеличивает получаемое ремесленное вдохновение на 10 %. Увеличивает ваши максимальные здоровье и запас сил на %. Увеличивает получаемое исцеление на %. Увеличивает урон от атак ближнего боя на %. Снижает затраты спринта на % и увеличивает скорость спринта на %.
Бретонцы Увеличивает скорость получения опыта в навыке Легкие доспехи на 15 %. Увеличивает получаемые очки альянса на 1 %. %. Повышает вашу сопротивляемость заклинаниям на [x] . Снижает затраты магии на способности на %.
Редгарды

15 %. Увеличивает длительность эффектов любых съеденных блюд на 15 мин.

Увеличивает восстановление запаса сил на %.

Увеличивает максимальный запас магии на %. Ваши атаки ближнего боя восстанавливают % ед. запаса сил. Перезарядка: 5 с.
Данмеры Увеличивает скорость получения опыта в навыке Парное оружие на 15 %. Снижает урон от нахождения в лаве на 50 %. Увеличивает ваши максимальные магию и запас сил на %. Увеличивает ваш максимальный запас магии на % и сопротивляемость огню на [x] . Увеличивает ваш огненный урон на %. (Со 2 ранга) Увеличивает ваш морозный и электрический урон на %.
Норды Увеличивает скорость получения опыта в навыке Двуручное оружие на 15 %. Увеличивает длительность любого выпитого напитка на 15 минут. Увеличивает максимальный запас сил на % и восстановление здоровья на %. % и сопротивляемость морозу на [x] . Снижает получаемый вами урон на %.
Аргониане Увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох восстановления на 15 %. Увеличивает скорость плавания на 50 %. Увеличивает ваш максимальный запас магии на %. Выпив зелье, вы восстанавливаете % от максимальных здоровья, магии и запаса сил. Увеличивает ваш максимальный запас здоровья на % и сопротивляемость ядам и болезням на [x] . Увеличивает эффективность наносимого и принимаемого вами исцеления на %.
Имперцы Увеличивает скорость получения опыта в навыке Одноручное оружие и щит на 15 %. Увеличивает получаемое золото на 1 %. Увеличивает ваш максимальный запас здоровья на %. Увеличивает ваш максимальный запас сил на %. В ближнем бою у вас появляется 10 % шанс восстановить % от вашего максимального здоровья.

Один из вопросов, который продолжает постоянно выскакивать: «Какая лучшая раса и выбор класса в The Elder Scrolls Online?» Это действительно зависит от того, за какой класс и какую роль вы хотите играть. Если вам нужен действительно короткий ответ, этот пост для вас.

Класс Magicka DPS Выносливость DPS Хил Танк
Рыцарь дракона Данмер Хаджит Бретонец Норд
Меч Ночи Альтмер Хаджит Бретонец Аргонианец
Чародей Альтмер Хаджит Бретонец Бретонец
Храмовник Альтмер Хаджит Бретонец Имперец
Хранитель Альтмер Хаджит Бретонец Норд

Выбор расы не влияет на вашу сборку, ее делает «ваше мастерство, ваше время, проведенное в игре и постоянное совершенствование. Однако за этими расовыми выборами есть определенная математика, и они будут влиять на вашу игру. В конце концов, выберите то, что вам нравится, в то время как это имеет значение, это не сделает или не сломает вашу сборку.

ЗАМЕТКИ:

  • Для магического DPS Альтмер vs Данмер – очень спорный выбор. По сути, вы наносите немного больше урона (в Данмере) и лучше регенерируйте ресурсы в за Альтмера. Я предпочитаю Альтмер во всем.
  • Для танков Норд теперь получает выносливость в обновлении ESO 2.5, у них уже есть здоровье и мощное сокращение урона, что делает их доступными для большинства танков. Имперцы также является хорошим выбором для чистой массивной статистики и гибкости, если вы играете другие роли, в то время как Аргонианцы Меч Ночи делают из танка джаггернаута.
  • Для чистого исцеления я все еще люблю Бретонца, хотя выбор может быть сделан на Альтмера.
  • Для PvP я люблю выносливость Хаджита для ганга, Орка для скорости. Для магических построений я предпочитаю Бретонца с Альтмером для сопротивления заклинаниям, который помогает, если вы играете в вампира.

Лучший выбор для гибкости, Данмеры, Имперцы, Аргонианцы.

Комбинации классов с расой:

Рыцарь Дракона
Данмер Рыцарь Дракона DPS (или PvP)
Северный танк-рыцарь
Редгард или Хаджит для выносливости ДПС
Орк для сольного PvP – обязательный!

Меч Ночи
Альтмер Меч Ночи для ДПС
Аргонианец Меч Ночи для танков
Меч Ночи Хаджит для PvE DPS или PvP

Чародей
Орк для выносливости в PvP и Хаджит для PvE DPS
Высокий Эльф magicka Чародей для PvE и / или Бретонец Данмер для PvP

Храмовник
Бретонец храмовниц для целителя (или аргониан для целителя PvP)
Данмер для чистого магического DPS или Альтмер для поддержки
Имперец танк из-за огромного щита урона (пылающий щит)
Редгард для стойкой выносливости DPS, Хаджит для PvE Trials и Orc для выносливости соло PvP

Касающийся расовых «абилок» в игре.

Общие сведения

Все ветки способностей рас насчитывают одинаковое количество пассивных умений; первую из них персонаж имеет изначально: это 15%-ный бонус к опыту, получаемому за использование определенного вида оружия или брони – тем самым игрок быстрее осваивает соответствующую линейку навыков.

Эта расовая способность увязана с лором серии The Elder Scrolls , с историей расы и ее боевыми и культурными традициями. Тем не менее, в выборе расы было бы неразумным ориентироваться на первую пассивку: в конце концов, любой игрок сможет прокачать нужное оружие или броню до максимума – просто без бонуса на это потребуется больше времени. Таким образом, т.н. расовый бонус представляет определенную ценность только на начальных стадиях игры – но не в долгосрочной перспективе.

Кроме расового бонуса, имеются три пассивки, каждую из которых можно развивать, вкладывая в нее очки опыта. Эти расовые умения открываются не сразу.

График открытия доступа к расовым умениям (сведения, касающие 20-го уровня и выше, нуждаются в подтверждении):

  • Изначально – 15%-ный бонус к опыту в линейке определенного вида оружия или брони
  • Уровень 5 – пассивная способность №1, первый ранг
  • Уровень 10 – пассивная способность №2, первый ранг
  • Уровень 15 – пассивная способность №1, второй ранг
  • Уровень 20 – пассивная способность №2, второй ранг (здесь и далее – нуждается в подтверждении)
  • Уровень 25 – пассивная способность №3, первый ранг
  • Уровень 30 – пассивная способность №1, третий ранг
  • Уровень 35 – пассивная способность №3, второй ранг
  • Уровень 40 – пассивная способность №2, третий ранг
  • Уровень 50 – пассивная способность №3, третий ранг

С каждым новым рангом эффект соответствующей пассивки усиливается.

Расовые способности

Альтмер
Мастерство Разрушения (Destruction Talent), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Посох Разрушения».
Подзарядка (Spellcharge) , 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию маны на 3% / 6%/ 9%.

Управление стихиями (Elemental Talent) , 3 ранга – увеличивает урон, наносимый холодом, огнем и электричеством, на 2% / 4% / 6%.
Босмер
Мастерство лучника (Archery Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Лук».

Сопротивление недугам (Resist Affliction) , 3 ранга – повышает сопротивление отравлению и болезням; увеличивает максимум стамины на 1% / 2% / 3%.

Хаджит
Мастерство ношения средней брони (Medium Armor Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Средняя броня.

Красться (Stealth) , 3 ранга – увеличивает радиус невидимости на 1 / 2 / 3 метра; увеличивает урон, наносимый из стелса, на 3% / 6% / 9%.
Резня (Carnage), 3 ранга – повышает критический рейтинг для атак ближнего боя на 1% / 2% / 3% и увеличивает урон от успешно нанесенного критического удара на 5% / 10% / 15%.
Бретон
Мастерство ношения легкой брони (Light Armor Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Легкая броня».
Дар Магнуса (Gift of Magnus) , 3 ранга – увеличивает максимум маны на 4% / 7% / 10%.
Сопротивление заклинаниям (Spell Resistance), 3 ранга – увеличивает сопротивляемость заклинаниям на 32/64/96.
Мастерство управления маной (Magicka Mastery), 3 ранга – сокращает стоимость кастования заклинаний на 1% / 2% / 3%.
Орк
Мастерство ношения тяжелой брони (Heavy Armor Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Тяжелая броня».
Могучий (Brawny), 3 ранга – увеличивает максимум здоровья и стамины на 2% / 4% / 6%.
Крепыш (Robust), 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию здоровья на 5% / 10% / 15%.
Быстрый (Swift), 3 ранга – снижает стоимость спринта на 4% / 8% / 12%; увеличивает скорость бега на 3% / 6% / 9%.
Редгард
Мастер щита (Shield Affinity), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Одноручное оружие + щит».
Неутомимость (Vigor), 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию стамины на 3% / 6%/ 9%.
Закалка (Conditioning), 3 ранга – увеличивает максимум стамины на 4% / 7% / 10%.
Прилив адреналина (Adrenaline Rush), 3 ранга – восстанавливает 1 / 2 / 3 стамины при нанесении врагу урона в ближнем бою (происходит с интервалом минимум 3 секунды).
Аргонианин
Мастерство Восстановления (Restoration Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Посох Восстановления».
Амфибия (Amphibious), 3 ранга – увеличивает скорость плавания на 50%; увеличивает эффект зелий на 5% / 10% / 15%. в бою увеличивает регенерацию стамины на 3% / 6%/ 9%.
Аргонианская закалка (Argonian Resistance), 3 ранга – увеличивает максимум здоровья на 1% / 2% / 3%; увеличивает сопротивление ядам и болезням на 7 / 14 / 21.
Быстрое выздоровление (Quick to Mend), 3 ранга – увеличивает входящее лечение на 2% / 4% / 6%.
Данмер

Амбидекстрия (Ambidexterity), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Дуалы».

Динамические (Dynamic), 3 ранга – увеличивает максимум маны и стамины на 2% / 4%/ 6%.
Сопротивление огню (Resist Flames), 3 ранга – увеличивает сопротивление огню на 10 / 20 / 30; увеличивает максимум маны на 1% / 2% / 3.
Огненный дар (Flame Talent), 3 ранга – увеличивает мощность огненных заклинаний на 1 / 2 / 3.
Норд
Мастер двуручников (Two-Handed Weapon Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Двуручное оружие».
Крепыш (Robust), 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию здоровья на 5% / 10% / 15%.
Сопротивление Холоду (Resist Frost), 3 ранга – увеличивает сопротивление холоду на 10 / 20 / 30; увеличивает максимум здоровья на 1% / 2% / 3.
Стойкий (Ruggid), 3 ранга – увеличивает рейтинг брони на 2 / 4 /6.
Имперец
расовые способности неизвестны.

Роли в бою

Даже поверхностный взгляд на расовые способности позволяет легко убедиться, что одни народы Тамриэля больше приспособлены для выполнения в бою той или иной конкретной роли, чем остальные. А именно:

Лучшие танки

Редгарды : повышенная регенерация стамины, от запаса которой зависят блоки, перекаты, прерывание контроля.

Норды : более высокий максимум здоровья, бонус к рейтингу брони и регенерации здоровья.

Орки : как и норды, обладают хорошими навыками восстановления здоровья, а также имеют повышенный запас здоровья и стамины.

Лучшие кастеры

Альтмеры : повышенный запас маны и бонус к ее регенерации, дополнительный урон стихий.

Бретоны : увеличенный запас маны, снижена стоимость кастования заклинаний. Если альтмерам благодаря их повышенному урону стихий больше подходит роль атакующего мага, то бретоны могут стать незаменимыми хилерами.

Данмеры : безусловно, они – чемпионы по части кастования «огненных» заклинаний, а принадлежность к классу Рыцарь Дракона и огненный Посох Разрушения могут еще больше увеличить и без того впечатляющий огненный урон; повышенный запас маны тоже очень пригодится для исполнения этой роли.

Лучшие милишники

Хаджиты имеют самые подходящие способности для этой роли: повышенный критический рейтинг для атак ближнего боя, увеличенный урон от успешно нанесенного критического удара. Увеличенный урон, наносимый из стелса, и повышенная регенерация здоровья здесь тоже очень пригодятся.

Редграды : да, снова они. Впечатляющие способности регенерации стамины чрезвычайно важны для милишника, так как позволяют эффективно использовать оружие ближнего боя.

Лучшие стрелки

Хаджиты : их способности, перечисленные выше, и здесь пригодятся: имеющиеся бонусы к критам делают хаджитов лучшими стрелками, чем босмеры. Впрочем, если Zenimax Online уберут влияние расовых скилов хаджитов на лук – то, безусловно, «чемпионами» станут босмеры.

Вы, разумеется, обратили внимание, что в числе «рас-чемпионов» по выполнению определенной боевой роли не упомянуты босмеры, аргониане и имперцы.

Босмеры не вошли в список «фаворитов» боевого геймплея, так как их совершенно затмили хаджиты, имеющие почти аналогичные, но более впечатляющие бонусы.

Аргониане – прекрасный выбор для ролевика, но каких-то скиллов, делающих представителей этой расы незаменимыми в групповой битве, они не имеют. (Разумеется, не исключено, что за время, оставшееся до релиза, разработчики немного пересмотрят и скорректируют эффективность рас.)

Что касается имперцев , пока по поводу их расовых способностей можно только строить догадки. Вот одна из них: их бонусы будут касаться преимущественно запасов здоровья, маны и стамины – или скорости их регенерации.