Расширения к настольной игре «Каркассон»: таверны, купцы и драконы. "нарисованный" каркассон Каркассон карточная игра пнп

Настольная игра " " - одна из лучших семейных и стратегических игр, которые можно купить на отечественном рынке. Приятное оформление, несложные правила, и глубина приносят этой игре заслуженную популярность, как в России, так и за рубежом. Правила "Каркассона" прекрасно составлены и будут понятны всем, но в спорных ситуациях может возникнуть непонимание некоторых нюансов игры. Специально для таких случаев магазин "Единорог", в котором вы можете купить настольную игру "Каркассон", собрал список часто задаваемых вопросов и ответов на них.

Основные вопросы

В. Если я запомнил все тайлы игрового поля, имею ли я право создавать условия, в которых невозможно будет завершить тот или иной участок поля?

О. Да, это разрешено. Но будьте осторожны, ведь помешав противнику достроить дорогу, город или монастырь, вы купите себе жаждущего отмщения врага!

В. Если я кладу тайл, завершающий ничейный город, я должен поставить на него рыцаря? Или я могу поставить фермера или разбойника?

О. До тех пор, пока это разрешено правилами, вы можете ставить фермера и разбойника. Нет правил, обязывающих вас получать ставить рыцаря в достроенный город. Но помните, что за ход нельзя "купить" больше одного работника.

В. Когда я кладу тайл, завершающий город и получаю своего подданного назад, могу ли я тут же выставить его на поле?

О. Нет! Последовательность хода в настольной игре "Каркассон" такая: поставить тайл, выставить подданного, купить победные очки за завершенный объект, забрать поданного с завершенного объекта.

В. В ситуации, когда у меня есть рыцари в двух городах, которые соединяются новым тайлом, должен ли я забрать одного из рыцарей в запас?

О. Нет. Оба рыцаря остаются внутри города. То же самое относится к разбойникам и монахам. Купить подданных обратно в настольной игре "Каркассон" можно только при завершении строительства.

В. Если так вышло, что на одном объекте у меня двое подданных, я могу "купить" себе двойную порцию победных очков?

О. Нет. Очки в игре "Каркассон" зачисляются за объект, не за количество подданных на нем.

В. Может ли у меня быть двое подданных на одном тайле?

О. В правилах базовой игры "Каркассон" нет исключений для таких ситуаций.

В. Могу ли я поставить рядом два монастыря?

Поля и крестьяне

В. Если поле окружено со всех сторон городами и дорогами, я могу "купить" за него победные очки и забрать крестьянина?

О. Нет. Крестьяне в настольной игре "Каркассон" остаются на поле до конца игры.

В. Поле должно быть окружено со всех сторон дорогами и городами, чтобы принести очки?

В. Поле должно окружать город, чтобы за него игрок мог "купить" 3 победных очка?

О. Нет, касаться города достаточно.

В. Играя тайл с монастырем, можно ли вместо монаха выставить крестьянина?

О. Да. Можно и разбойника, если на тайле есть дорога.

В. Можно ли выставить крестьянина на поле, окруженное четырьмя сегментами города?

О. Да. Правила игры "Каркассон" этого не запрещают. Но этот крестьянин не принесет больше 12 победных очков (по 3 за 4 города максимум)

Для того, чтобы узнать больше о стратегиях игры в "Каркассон", вы можете прочесть в нашем блоге.

А купить эту замечательную настольную игру вы можете в магазине "Единорог" или интернет-магазине настольных игр "Единорог".

Об игре Каркассон, я думаю, уже многие знают. Информации о ней в разных источниках полно, поэтому описывать правила не стану. А это скорее фотозаметка, чем обзор. Просто захотелось показать в КАКОЙ Каркассон мы играем с друзьями) Именно показать!


Итак, игру мне подарила моя девушка Настасья на мой День рождения в 2009 году. Подарок, конечно, мне очень понравился, тем более ещё и сделанный любимой). Технология изготовления незатейлива: печатаем нецветные тайлы (предварительно обработав так, чтобы остался только контур рисунка) и раскрашиваем фломастерами (так что заголовок поста скорее должен быть "Раскрашенный Каркассон"). Работа очень трудоёмкая и кропотливая. Затем вырезаем тайлы, склеиваем с ещё одним слоем бумаги и обклеиваем прозрачным скотчем с двух сторон.

Фигурки взяли из покупного Каркассон. Охотники и собиратели. Остальные фигурки я сделал сам из дерева и покрасил. Например снизу треугольники - это строители.

А это принцесса:

И дракон:

Свинья:

Нарисованы тайлы из основного набора и из дополнений (Принцесса и Дракон, Катары, Река и Река 2, Гостиницы и Соборы, Король и Воровской барон, Граф Каркассона, Аббатство и Мэр, Торговцы и Строители, Башня и одно ежеквартальное обновление) Но для двух дополнений (Аббатство и Мэр, Башня) я фигурки так и не сделал.. Но вот собираюсь в ближайшее время исправить это)

Очень радует глаз, что тайлы такие яркие, насыщенные)) Покупная игра в сравнении с этой выглядит тускло.

Кстати, дополнение Граф Каркассона никому у нас в компании не нравится, поэтому мы играем без него (хотя лично я от него прусь!). Все остальные нарисованные дополнения (кроме недоделанных двух) используем, потому игровой процесс длится не меньше трёх часов.

В России настольные игры мало популярны (хотя за последние года ситуация начала улучшаться, если в 2007 году на российский рынок было выпущено всего лишь 7 европейских настолок, то в 2008 году их количество достигло 40 (!), что конечно является явным признаком популярности), причин тут много. Например то, что непривычно для нас такое время препровождения, а настольные игры у нас стойко ассоциируются со схемой "кинь кубик, двинь фишку", на деле же такого убожества кроме как у нас и не знают (культовая "Монополия" все же выходит из этого списка). Другие же считают это детским развлечением, хотя это совсем не так. Да и настольные игры есть разные. Сложные и простые, коллекционные и нет, карточные и настольные. В этом же посте я решил написать об игре, которая заслуженно популярна во всем мире много лет, в которую я и сам играю достаточно давно (познакомился я с ней еще лет 5 назад, благодоря компьютерному воплощению), не смотря и на другие имеющиеся настолки. И которую, что самое главное легко достать и в нашем городе.

Однажды никому неизвестный разработчик настольных игр Клаус Юрген-Реде решил отправиться в отпуск на юг Франции, а надо вам сказать, что разработчики настольных игр пользуются не меньшей популярностью, чем например разработчики компьютерных игр. Раскрученное имя хорошо оплачивается, а если имя разработчика будет на коробке, то уж игру просто сметут с прилавков фанаты боардгейма. Так вот, ничего этого у Клауса не было и потому, чтобы отдохнуть от всех проблем он и отправился в небольшой город Каркассон, та что на юге Франции. А надо вам сказать, что местность эта весьма примечательна, родина провансальских трубадуров и альбигойской ереси, крестовых походов и великолепных замков и фортификаций.
Клаус был так поражен красотами тех мест, что вернувшись домой загорелся идеей создать игру которая позволила бы каждому создать свой Каркассон и стать его полноправным хозяином обставив всех своих соперников.
Результат превзошел все ожидания - “Игра года-2003” в Германии, а потом и всему миру. Множество дополнений и продолжений и многочисленные издания по всему миру. В том числе и в России. И везде игра покоряла аудитории, увлекая в свои ряды тех, кто и не знал, что настольные игры могут быть так интересны, а не просто «кинь кубик и двинь фишку», чего, кстати, в Каркассоне и нет, но обо всем по порядку.

Что же потребуется нам для обустройства своей средневековой провинции? А всего-то: города, дороги, поля и монастыри. Принцип игры окажется знаком каждому, кто когда-нибудь играл в домино или собирал пазлы, есть кое-что общее. Роль костяшек в “Средневековье” исполняют картонные квадраты («Тайлы»), на которых нарисованы названные элементы местности. В начале хода игрок тянет из общей кучки один квадрат и размещает его на поле так, чтобы он подходил к уже выстроенной там карте. Дороги должны совмещаться с дорогами, поля - с полями, а стены городов - разумеется, со стенами городов. В результате выстраивается довольно симпатичная местность, которую нам надо подчинить себе. “Захватом территорий” занимаются подданные - у каждого из игроков имеется по семь фишек-человечков. Выставив очередной квадрат, игрок имеет право “поселить” на него одну из фишек. Рыцарям – Замки, Священникам – Монастыри, Разбойникам – Дороги, а землю, следую заветам Владимира Ильича, крестьянам.
Дороги упираются в перекрестки или ворота городов, города замыкаются внутри собственных стен, а монастыри со всех сторон окружаются благочестивой паствой. Как только некий объект приходит к своему логическому завершению, фишка “застолбившего” его игрока снимается (впоследствии ее можно использовать для занятия других объектов), а сам игрок получает победные очки в зависимости от размеров полученной вотчины - например, длины дороги или площади города.

На первый взгляд “Средневековье” может показаться неприхотливая и незатейливой игрой, однако уже после нескольких партий вы обнаружите, что она заслуживает серьезного внимания. Иногда она заставляет пошевелить мозгами, сделать так, чтобы с помощью ненужного квадрата подгадить сопернику, затянув его строительство или сделать не завершаемым. Вовремя поставить своего вассала, отхватив солидный кусок владений. Однако если же вы не будете относиться к этой игре серьезно, раскладывая ее всей семьей (всего может участвовать 6 человек) то она не потеряет своей увлекательности.

На западе существуют и дополнения для этой игры, которые пользуются популярностью, а знаком того, что игра любима народом, является то, что дополнения выходят до сих пор. Жаль, что в России их практически не достать, потому как не локализовывались.

2001 - The River


Небольшое дополнение из нескольких карт, которое разнообразит начальный расклад. Если в оригинальном Каркассоне все начинается со специального стартового тайла, то здесь выстраивается река окруженная крепостями, дорогами и храмами.

2003 - Inns & Cathedrals


Дополнение для тех кому оригинала мало, множество новых тайлов замков, перекрестков и стен.

2003 - Traders & Builders


Еще одно мини дополнение вносящее в игру рынки. Теперь захватывая город или поле вы получаете с него не только победные очки, но и можете организовывать рынок, особого разнообразия это не привносит, скорее просто косметическое обновление (которое впрочем найдет успешное развитие в другой линейке игр Каркассон – Охотники и Собиратели)

2004 – The King


Небольшое дополнение добавляющая в игру фигурки Короля и Барона. Распределяются они следующим образом. Король дается тому игроку у которого самый большой город и может перейти только в том случае если кто то построит еще больший по размеру город, аналогично и Барон, только ставится на дорогу. Несмотря на то, что дополнение простое, но оно влияет на игру поскольку игрокам теперь выгоднее, строить не маленькие замки, которых можно наворотить достаточно много, а отстраивать огромные фортификации в погоне за победными очками.

2004 - The City


Особенность этого дополнения в том, что сначала на стол выкладывается шаг за шагом город, а после этого от него уже и стандартное поле. Которое должно соединяться с дорогами из замка.

2004 - The Count of Carcassonne


В какой то мере аналог прошлого дополнения, но сделан более продуманно, добавлена фишка короля который принадлежит тому кто сделал больше веток от города, к тому же город добавляет игре некоторые тактические тонкости.

2005 - The Princess & the Dragon

Фэнтези дополнение к Каркассону. Это дополнение, переносящее игроков в сказочную страну, терроризируемую драконом. Теперь в игре появляется осмысленная цель - помимо зарабатывания очков нужно помочь принцессе спастись из города, незамеченной монстром. Ну а с помощью дракона можно устраивать подлянки соперникам.

2005 - The River II


Расширение к дополнению «The River» которое разнообразит стартовый расклад игры.

2006 - The Tower

В этой коробочке вы найдете множество кирпичиков, из которых рекомендуется в городах выстраивать башни, за которые полагаются победные очки.

2007 - Abbey & Mayor


В этом дополнении к компании Рыцарь, Монах, Разбойник и Крестьянин добавляется Мэр, который руководит строительством аббатств.

2007 - Travel Carcassonne


Вариация игры для туристов и путешественников, которые и у костра могут сыграть в свою любимую игру. Тайлы сделаны в полтора раза меньше, а доска для подсчета очков аккуратно перенесена на кисет в котором располагаются все игровые элементы.

2008 – Catapult

Самое сумасшедшее дополнение к Каркассону, которое удивило многих фанатов игры и заставило усомниться в адекватности создателей игры. Данное расширение содержит в себе маленькую деревянную катапульту с помощью которой можно закидывать игровое поле тайлами с указанием эффекта действия. Вряд ли это можно назвать серьезным дополнением, скорее «Катапульта» предназначается для неплохо выпившей компании которая хочет вспомнить как играть в «Чапаева», а шашек под рукой нет.

Помимо дополнений к оригинальному "Каркассону" от него отпочковалось множество вариаций:

2002 - Каркассон: Охотники и Собиратели



Игра была создана по мотивам всемирно известной настольной игры «Каркассон», которая стала настолько популярной, что её автор Клаус-Юрген Вреде не смог не придумать новую игру на радость всем поклонникам. Механика игры во многом похожа на оригинальный Каркассон, но появился новый антураж и разные интересные добавления. В виде строительства селений и добычи пропитания. Этого конечно не было в оригинальной игре, но прибавилось с выходом дополнений.

2003 – Каркассон: Крепость



А вот автором этой серии стал не Клаус-Юрген Вреде, а достаточно известный автор настольных игр Райнер Книциа, большинство его игр основано на математическом расчете и четком планировании. Эти все элементы он и привнес и в «Крепость». Основа игры: выкладывание из квадратов карты местности и расстановка по ней своих вассалов осталась прежней, но во многом поменялись правила, сильно разнообразив игру.


Одно из важных отличий - игра предназначена для 2-х человек. Именно благодаря множеству изменений в механики игры, это версия стала одной из самых популярных. А в линейку удачных продуктов Рейнера Книциа, на равнее с «Затерянными Городами» и «Королевскими Воротами» прибавились и «Каркассон: Крепость».

2005 Каркассон: Мореплаватели



Снова игроки будут выкладывать тайлы, на этот раз, шаг за шагом исследуя новые земли. Как вы понимаете, к базовому механизму составления карты местности из квадратов может быть придумана масса правил подсчёта очков. Так вот, в этой версии Каркассона очки считаются совсем по-другому, но разнообразия в игру это мало привносит, да и иллюстрации не то, чтобы превосходны, потому и широкой популярности эта игра не нашла.

2008 – Каркассон: Новые земли



Очередная вариация на тему Каркассона, с достаточно интересной, а главное свежей механикой. Играем мы за мореплавателей которые высаживаются на берег незаселенного континента и организовывают лагерь от которого мы и начинаем строительство. Особенность в том, что стартовые позиции игры и доска подсчета очков совмещены и оформлена в виде старых карт. Выкладываемые же тайлы, которые были нарисованы профессиональными художниками, складываются в прекрасную картину в виде замков, лесов и полей. Основную механику игры это не меняет, но создает атмосферу эпохи открытий.

2009 Каркассон для детей



Хоть игра и простая, но для маленьких она все-таки будет сложна и не слишком интересна. Разработчики решили отхватить себе и эту аудиторию, выпустив вариант игры для детей. Тайлов стало меньше, чтобы не затягивать игру. Зато они стали больше, нагляднее и красочнее, что конечно же понравится детям. Правила же были упрощены, сделав основой именно выкладывание тайлов на манер пазлов. Взрослым игра конечно -же покажется простой, но для малышей это неплохой вариант)

Ну и напоследок некоторые новости для тех кого от компа не оторвать или у кого нет друзей для партии.
Если хорошо пошарится по магазинам компьютерных игр, то можно найти и компьютерные аналоги основных игр семейства, а именно Каркассон с дополнениями Реки и Новые земли и Каркассон: Охотники и собиратели

Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne в оригинале, в России также издавалась под названием "Средневековье") пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками - это классический образец игры "в германском стиле".

Обживаемся помаленьку

Тема игры - освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.

Modus operandi, или Что делать?

В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира - дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена - с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат. Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (т.е., в нашем примере, замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.

Момент истины

Ключевой стратегический момент игры - это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех? От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и эмоциональный настрой всей компании. А такой выбор делается на каждом новом ходу! Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.

Каркассон. Дворяне и башни

Настольная игра «Каркассон. Дворяне и башни» - это набор из 2 объёмных и 4 небольших дополнений.

Дополнение «Башня»!

«Башня» - это четвёртое большое расширение для игры «Каркассон». В игру добавлены сегменты Башни, а также несколько новых возможностей. Вместо того, чтобы в свой ход поставить Последователя на поле, игроки теперь могут расположить сегмент башни на специальном тайле, с отведённым для этого местом; добавить сегмент к уже стоящей башне либо поставить своего Последователя на вершину башни (который «завершает» её).

Строительство и захват башен позволяет вам захватывать Последователей ваших соперников, если те, в свою очередь, находятся в поле зрения башни. Башня высотой в один сегмент позволит вам захватить Последователя на расстоянии 1 тайл; башня высотой в 2 сегмента – на расстоянии 2 тайла, и так далее. Игроки теряют не только те очки, которые могли бы получить с помощью своих Последователей, но им также придётся заплатить 3 Победных Очка, если они захотят освободить их.

Мини-расширение «Река»

Другое дополнение - «Река» мини-расширение для «Каркассона». Оно добавляет 12 речных тайлов, но с уже знакомым вам пейзажем.Сначала вам предстоит расположить речные тайлы, затем игра продолжается по обычным правилам. На речные тайлы нельзя ставить своих Последователей, поэтому подсчёт очков происходит по правилам оригинальной игры.

Дополнение «Круги на полях» - это мини-дополнение, которое содержит 6 тайлов кукурузных посевов. Такой тайл даёт игроку право разместить второго Последователя на уже занятую область либо вернуть на руки ранее использованного Последователя.

Великолепное дополнение «Принцесса и дракон»

И так, перед вами - великолепное дополнение «Принцесса и дракон» для всемирно известной игры «Каркассон». На этот раз перед вами открыта уникальная возможность отправиться в мир сказок!

В обширные края около Каркассона наведался самый настоящий дракон и жизнь от этого уж точно не стала легче... Отважные герои отправляются навстречу опасности, но, без поддержки фей, у них практически нет шансов…В городе принцесса обращается к помощи рыцарей, а фермеры в это время строят секретные переходы, чтобы можно было передвигаться, не показываясь дракону на глаза…

6 новых тайлов или дополнение «Культ»

Дополнение «Культ» содержит 6 тайлов, каждый с изображением Культа (которые напоминают по механике Монастыри). Когда рядом сталкиваются Монастырь и Культ, начинается битва! Игрок, которому первому удастся окружить свой тайл, получает 9 Победный Очков, противник же – ничего!

И напоследок дополнение «Граф»

Дополнение «Граф» - ещё одно расширение для игры «Каркассон». Оно содержит 12 дополнительных тайлов, а также Графа (миниатюру из дерева). Сами тайлы изображают город Каркассон, который как раз посещает Граф. Когда игрок кладёт тайл, который приносит очки противнику, игрок может поставить Последователя в один из четырёх районов города. Также он получает возможность переместить Графа, заключая под стражу всех Последователей в этом районе. Каждый район соотносится с определённым способом набора очков, и когда соответствующие очки зарабатываются, игрок может забрать себе их часть или даже не дать заработать очки другим игрокам!

И в заключение

Настольная игра "Carcassonne" и её многочисленные продолжения уже есть в миллионах коллекций настольных игр по всему свету. Познакомиться с этой простой, умной и увлекательной игрой можно с «младых ногтей» и до почтенного возраста. А после знакомства, Вы непременно захотите, чтобы эта игра была и в Вашем собрании развлечений, где бы оно ни находилось - у семейного очага, в студенческой общаге, на службе или в офисе.

Отличной новостью для поклонников серии Каркассон стал выход двух замечательных дополнений. Первое, это «Каркассон. Королевский подарок», включающий в себя базовую игру и четыре расширения к ней. А для тех, у кого уже есть коробка «Каркассона», будет интересным набор из четырёх дополнений - «Каркассон. Предместья и обитатели»

Купить настольную игру "Каркассон" вы можете в наших розничных магазинах или заказав у нас на сайте.

Предместья и Обитатели

В новой серии «Каркассон. Предместья и обитатели» включены дполнительные фишки, тайлы и аддоны. Среди них: «Купцы и Строители»(Traders and Builders), «Таверны и соборы»(Inns and Cathedrals), «Аббат и мэр»(Abbey & Mayor), «Разведчик»(Scout) и, конечно же, «Король»(King). Набор Разведчик можно использовать лишь в разделе «Охотники и Собиратели». Осталmные наборы можно использовать, как пожелаете - вместе с ними игра станет еще богаче и интереснее!

Таверны и Соборы (Inns and Cathedrals)

Шесть игроков? Пожалуйста - каждый из них сможет развлечься по полной! Именно такая совместная игра делает выбор в пользу аддона очевидным - где,как не здесь, вы сможете получить такое удовольствие от игры?
С помощью таверн можно удвоить очки за готовые дороги. Таким же образом соборы влияют на города. Кроме всего прочего, тайлы самих городов, соборов и таверн обновлены, а их дизайн стал еще приятнее. Специальные карточки позволят упростить подсчет набранных очков.

Каркассон. Купцы и строители.(Carcassonne: Traders & Builders)

Фишки, которые делают скорость строительства в два раза - больше не мечта, и они позволят получившему их победить гораздо быстрее!
В этом дополнении появились новые фишки строителей увеличивающих вдвое скорость строительства. Здесь также появились новые тайлы с обозначение различных товаров, добавлены фишки с домашними животными. Нужны они не просто так - они дают дополнительные очки!



Каркассон. Аббат и мэр. (Carcassonne: Abbey & Mayor)

Мэр, сарай и повозка, а также уже известные всем игрокам в каркассон тайлы включены в этот аддон.


Каркассон. Король. (Carcassonne: King & Scout)

Дополнение Король получило 7 новых тайлов. Королем становится тот игрок, который к концу игры получил самый большой город. А тот, у кого в наличии самая большая дорога, становится атаманов разбойников. Эти звания, конечно же, тоже дают ощутимую пользу. В дополнение "разведчик" добавлены 5 новых тайлов для игры "Охотники и собиратели".

Для игры необходим базовый «Каркассон»

«Каркассон. Предместья и обитатели» - игра как для тех, кто уже успел полюбить эту серию игр и стал ее настоящим фанатом, так и для тех, кто только познакомится с ней. Удачной игры!

Мешок-Счетчик Каркассон

Удобный матерчатый мешочек для транспортировки многочисленных тайлов и миплов Ваших игр серии Каркассон. Оснащен напечатанным счетчиком очков. Теперь Каркассон намного удобнее брать ссобой в поездки и в походы в гости!

В комплект также включены эксклюзивные тайлы Избушка и Богатырь.