Игровое поле имаджинариум. Настольная игра "Имаджинариум": правила, описание и подсчет очков. «Имаджинариум» для всей семьи

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на начало игрового поля. Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек. Каждый ход один из игроков, по очереди, становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, произносит её вслух и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх. Остальные игроки ищут среди своих карточек один рисунок, который, по их мнению, наилучшим образом подходит под загаданную фразу, и кладет её на стол рубашкой вверх.

Ведущий собирает карточки, перемешивает их и выкладывает на стол в линию в случайном порядке рисунком вверх. Карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая – картой номер 2, и так далее. Где у вас лево, а где право – вы определяете сами.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

  1. Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад, а остальные стоят на месте.
  2. Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  3. В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока. Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков. Каждый игрок берет по одной карте из колоды. Ведущим становится следующий игрок по порядку.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем оказывается тот, кто заработал больше всего очков и продвинулся дальше всех.

Добрый день.

Имаджинариум-Диксит-Имаджинариум-Диксит по-сути одно и тоже для человека, который не сталкивался с их историй. Но вот если пройти кучу партий, кучу партий с людьми совершенно разных ценностей, восприятий, возростов, понимаешь, что различия все-таки большие, и даже не в правилах, а в самих карточках, а точнее, их проработке.
1) Для человека занимающегося как-либо искуствами сразу в глаза бросится "гуляющий стиль": в Диксите один автор, а в Имаджинариуме совершенно разные авторы (как и по тематике, технике, так и по качеству рисунка). Отчасти этот гуляющий стиль и режет глаз. И даже некоторым обывателем это неособо пришлось по душе. И если Диксиит после партии приносил не только какой-то эмоциональный приток, но и еще эстетическое удовольствие, то в Имаджинариуме уже "не то". Да и после покупки сразу хочется 1/5 карточек отложить в сторону. В противовес с Дикситом такого желания нет: все карты как одно целое.
2) "Витки для фантазии". Про Диксит 1, 2 (Одиссею к сожалению не оценил) ходят слухи, что над карточками отчасти работали психологи. Не знаю правда или нет, но еще до этого я замечал, что именно в этих частях на картах много деталей, которые являются именно "витками развития для фантазии". Обывателю больше вытянет ассоциаций из одной карты, а фантазер с превеликим удовольствием будет выстраивать множество различных смысловых и интересных ассоциаций, которые очень разнообразят игру и их хватит на множество партий. Такие детальки еще можно назвать "активаторами": ты не просто ищешь визуальные синонимы в своей голове, а уже что-то придумываешь и развиваешь уже предложенный образ. Но вот в Диксит 3, 4 уже не так. В 3-ом Диксите в основном прямые картинки, в 4-ом уже снова сменили художника (и в лучшую сторону) и рисунки стали гораздо сложнее с множеством красочных абстракций, но к сожалению все-равно не приобрели этих "витков развития". И так аналог такой же проблемы: "Имаджинариум".
3) "Повторяющиеся элементы". В первых частях Диксита очень много каких-либо взаимосвязанных элемнтов. Возможно у художника небесконечная фантазция и она просто вывела форумалу по созданию множества креативных картинок, но тут это сыграло на руку. При выкладки карт очень часто бывало, что под одну ассоциацию подходило сразу много карт, и люди начинали уже анализоваровать "ведущего" и его манеру загадок и ценностей, или все-таки цепляться за какие-то детали, или просто с довольным цилом ставя на свою карту... И уже тут получилось очередная этическая активация, которая послужила отличным витком для разных манер поведения у людей. И как следствие: разнообразие игрового процесса, множество эмоций, разговоров и т.п. В Диксит 3,4 + Имаджинариуме такого все-таки меньше.
4) "Тема". Тут все-таки больше играет какие-либо вкусовые предпочтения, сформированные у человека с годами и в определенной среде. НО вот карты Диксита "не детские", они универсальные. К ним легче посадить взрослого человека, который всю жизнь занималься написанием картин (и получит множество удовольствия не только от игры, но и это самих красочных картинок), но и так же легко посадить какого-нибудь 40-летнего строителя, который в жизни не сталкивался с "фантазерами" и ему тоже будет весело придумывать ассоциации. Ведь в них каждый найдет что-то свое, они очень хорошо играют на образах знакомых каждым не в зависимости от того, что выше написано про вкусы. "Имаджинариум" больше походит на некое "дунавение времени", карты отчасти показывают ценности современного поколения (и анти-ценности), а их к сожалению близки не всем.

Спасибо за внимание!

Спустя 3 года захотелось дополнить мнение. Хоть основное и поменялось, но не настолько, чтобы его заменять.

Имаджинариум все -же лучше проявлял себя среди определенных категорий подростков. Прям «выстреливал».
Мне же самым «универсальным» показалась 1-ая и 2-ая колода Диксита. Люблю ее «дополнять», а точнее вместо нее брать еще колоду из «Мистериум» (базового). Она символичнее и абстрактнее.

4-ая и 6-ая конечно очень красивая и атмосфера пиксаровский мультфильмов и их фантазий. Но они уже не такие универсальные. На самом деле можно продолжить эту мысль и для колод Имаджинариума. Они другие и имеют свой смысл. Вообще сейчас столько дополнений к обоим играм вышло, да и побочных проектов, что несложно подобрать проект (игру на ассоциации) вообще под любую компанию.

Но честно говоря, со временем как стал играть с совсем разными людьми и атмосфера постоянной семейной компании ушла, то Диксит растерял свой шарм и теперь достается не чаще, чем раз в полгода.

Диксит - первая современная настолка, в которую я играл. Он мне очень понравился, но имаджинариум зашёл даже ещё больше: картинки в нём интереснее. Тот случай, когда "пародия" превзошла оригинал.
Наверное, это моя любимая настолка!

Немного сравнения

С учётом обилия отзывов о преимуществах Диксита я хочу вступиться за Имаджинариум и назвать несколько его плюсов (они, правда, совсем не касаются дизайна карт – тут я, видимо, не так разборчив):
1) в Имаджинариуме есть интересная механика, когда поле, на котором стоит фишка заставляет тебя придумывать ассоциацию в специальной форме (история, вопрос, тема из фильма). Это довольно интересно. Хотя в правилах и той и другой игры прописано, что можно делать что угодно, хоть мычать, хоть прыгать – но по факту люди ленивы и никто так по своей воле не делает, и обычно ассоциация ограничивается одним-двумя словами. За эту идею игре плюс.
2) в Имаджинариуме более красивая карта с маршрутом, в Диксите совсем простенькая.
3) это мелочь, но мне показалось, что правила Имаджинариума прописаны более ясно. В частности это касается окончания игры.

Одной из первых современных настольных игр в которую я сыграл был Диксит, который мне безумно понравился. Это было лет 7 назад. Затем Диксит появился у моих друзей и когда я созрел завести что нибудь подобное в свою коллекцию, выбор пал на Имаджинариум. Я остался доволен игрой, она похожа на Диксит механикой, но все же она немного другая, на мой взгляд более сложная для подбора ассоциаций, но от этого не менее интересная. Играя в неё с людьми ранее не игравшими в Диксит, от игроков слышишь, только положительные отзывы и эмоции. После игры новички настолок постоянно спрашивают где такую купить, сколько стоит и т.д. Сыграл в неё более чем с десятком людей далеких от настолок и не услышал ни одного отрицательного отзыва. Т.е. из этого можно сделать вывод, что людям не игравшим в Диксит, эта игра скорее всего понравится. Владельцы и фанаты серии Диксит, эту игру чаще всего ругают. Здесь наверное применима поговорка на вкус и цвет приятелей нет. В целом мое мнение следующее: если у Вас нет Диксита (или вообще не играли в него) можете смело брать Имаджинариум, думаю он Вам понравится. Если у Вас уже есть Диксит, думаю брать Имаджинариум наверное не стоит, хотя это дело субъективное. Мне лично нравятся обе игры, в Имаджинариуме нравится как раз свежий художественный взгляд и большой разгул ассоциаций и настроений, в Диксите все как то более сглажено подогнано под одно перо. Плюсом Имаджинариума можно назвать более демократическую цену. Дополнений к обоим играм довольно большое количество, так что можно развивать любую из первоначально выбранных игр.
Если вы колеблетесь при выборе между двумя играми посмотрите на картинки в интернете обоих и решите какие вам больше нравятся, по факту это единственное существенно отличие, можете смело брать ту игру которая вам больше нравится визуально.
P.S. Это мое личное мнение, как владельца данной игры и нескольких дополнений к ней.

«Имаджинариум» — это очень простая и очень интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. Картинки рисовали сумасшедшие художники, поэтому ассоциаций — от самых простых, вроде «любовь», «зима», «принципиальность», до самых сложных и безумных, в духе «Всё правильно сделал», «Где драма? Опять нет драмы!», «Чак-чак! Беги быстрее!», может быть просто море.

Так. Я взял картинку, придумал ассоциацию: что теперь?

Теперь вам нужно положить карту рубашкой вверх на стол. Другие игроки постараются выбрать среди своих карт ту, которая наиболее подходит на озвученную ассоциацию, и положат рядом. Потом карты на столе будут перемешаны.

Ага, я понял! Все должны угадать мою карту, да?

А вот и нет! Если бы всё было так легко, самая простая ассоциация позволила бы вам выиграть. Но, чтобы победить, вам нужно сделать так, чтобы вашу карту угадал хотя бы один человек, а ещё лучше — все, кроме одного.

Так как мне придумывать?

По возможности — сложно и завуалированно, но понятно, чтобы мнения разделились. Когда вы начнёте играть, то быстро поймёте, как правильно это делать. Сразу после этого вы почувствуете прилив творческих способностей и прирост навыка понимания мыслей и эмоций других людей.

Что там было про других людей?

«Имаджинариум» — одна из самых волшебных игр магазина, которая здорово помогает в общении. В ассоциациях вы узнаёте самые важные личные вещи о человеке, учитесь лучше его понимать и лучше предсказывать ход мыслей разных людей. Одним словом, эта штука не только душевна, но и очень-очень крута в плане развития отношений.

Кому подарить эту коробку?

  • Возьмите домой в качестве семейной игры, замечательный выбор.
  • «Имаджинариум» просто создан для дружеских посиделок по вечерам.
  • Это очень крутой подарок любому творческому человеку.
  • В него можно играть на вечеринках.

Что в коробке?

  • Поле для подсчёта очков (сделанное прямо на «подиуме» на коробке).
  • 98 крупных карт с картинками.
  • 49 карточек для голосования для 7 игроков.
  • 7 летающих слонов для передвижения по полю (в зависимости от издания встречаются деревянные или пластиковые).
  • Правила на хорошем русском языке.

Какие ещё бывают наборы:


Сергей

« Игра великолепна! Главная неожиданность для меня, что интерес не теряется, когда за столом сидит одновременно 3 поколения (16, 30-35, 55 лет) игроков. Ассоциации становятся только лучше:) Редкое качество игры... »


Картинки для «Имаджинариума» отбирают тщательно, Кузнецо как-то рассказывал эту процедуру.

Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга

Нравится тем, что там более здоровый подсчёт очков, чем в Диксите. Надо, чтобы твою карту угадали большинство игроков, но не все.

Максим Половцев, разработчик

Впервые вышла в 2011 году .

Механики:

Какие ещё бывают наборы:

Издатели:

Россия — Cosmodrome Games

Заключение психолога

Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

Методики исследования:

  • Тест для диагностики самостоятельности мышления
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
  • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
  • Задания Гилфорда для оценки воображения
  • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
  • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

Заключение:

В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

  • Шакал
  • Нефариус
  • Сопротивление
  • Абракадабра
  • Компарити Кино
  • Держи пари.

Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

Визуальный структурный интеллект

До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

Структурно-динамическое визуальное мышление

До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

Комбинаторное визуальное мышление

До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

Абстрактное мышление

По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

Образный синтез

По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .

Пространственное мышление

По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

Самостоятельность мышления

Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

Дивергентное мышление

По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус .

Скорость переработки информации

Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

Внимательность

По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

Вывод:

За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.

Почему ты решил делать ?

Долгая прекрасная история — началась примерно два года назад, когда мне в руки попал Диксит. Я подсел на игру и напечатал к нему 9 тысяч карточек, и играл в них, пока не задолбался.

А где ты нашел столько картинок?

В Интернете есть куча уже подготовленных и отобранных прямо для игры. Как правило, они от людей из России, которым нравилась игра, но которые не были довольны качеством карточек, и делали дополнительные.

И ты решил их издать?

Через некоторое время мне подумалось, что если мне так нравятся дополнительные карточки, то они понравятся кому-то ещё, и мы решили их производить. Года два назад издали допнаборы, которые начали продавать через «Триоминос», а потом и остальные сети. После этого мы поняли, что неправильно с точки зрения кармы продавать дополнение к чужой игре. И решили выпускать свою игру. У нас как раз была другая система подсчёта очков, было другое поле. В общем, мы всё равно давно играли по другим правилам. Мы проверили возможность выпуска своей игры. Выяснилось, что в России механика как таковая не является объектом патентного права. Если игра уникальна по своему содержанию, то мы находимся в рамках правового поля. Все иллюстрации мы выкупаем. Под каждый набор мы подбираем ту тематику, которая интересна нам.

Как ты подбирал художников?

Помогли соцсети и азы краудфандинга. Первый набор — иллюстраторы с Лепрозориум.ру. Там очень много российских иллюстраторов. Выбирали лучших с нашей точки зрения. Для последующих наборов поняли, что одной соцсетью мы не можем ограничиваться, и дальше начали привлекать все большие и не очень большие сообщества иллюстраторов, которые есть. Искали там, выкупали изображения.

Было ли специальное задание на карточку?

Мы не просим рисовать под нас. Очень тяжело давать техническое задание на 98 карт одной тематики, чтобы они тебе нравились. Иллюстратор даёт нам всю базу изображений, которую может продать, потом выбираем хорошие карточки, формируем набор. Получается 500 карточек, из которых выбираем 98, которые входят в набор. Их и выкупаем.

То есть некоторые иллюстраторы были такие напрочь упоротые ещё при рождении, а не когда работали по вашему техническому заданию?

Да-да-да. Мы только отбираем. Очень редко просим дорабатывать. По пальцам могу пересчитать случаи, когда дорабатывали. Сразу ищем иллюстрации с кучей мелких деталей, которые так важны для этой игры.

Многие говорят, что карточки несколько мрачные. Почему так?

Мы хотели сделать взрослую и экспрессивную игру. Мы решили, что мы делаем игру для взрослых, и это, как мне кажется, вполне. Особенно, например, дружелюбная атмосфера Ариадны .

Правда, что ты не знаком со всеми художниками?

Да, вот в качестве мини-иллюстрации: мы проводили турнир по Химере , пришел очень странный человек. Двухметрового роста, с распущенными волосами, в косухе, с белой линзой в одном глазу. Говорит ник и просит набор. Оказалось, что это один из наших иллюстраторов. Теперь я знаю, что он здрав, в трезвой памяти и рисует в обычном состоянии сознания.

Сколько иллюстраторов ты знаешь лично?

Человек 6 из 100, с которыми мы работаем. Я, как правило, не знаю, кто и что рисует. Мы выбираем иллюстрации без подписей, то есть сначала собираем картинки в набор, а потом смотрим, кто это. Правда, есть, конечно, люди, которые рисуют для модных журналов — у них почерк, узнаваемый буквально с пары штрихов, там всё равно понятно, кто это был.

А сколько ещё будет дополнений?

Мы понимаем, что не хватает дополнений в сегменте детей. Соответственно, уже почти сделали новую игру «Имаджинариум: детство» отдельной коробкой, плюс до конца года, предполагаю, будет ещё 2-3 допнабора карт.

Дополнение раз в полгода?

Тяжело судить. Столкнулись с тем, что не могли найти качественные иллюстрации, странные, с кучей деталей. Например, Химеру выпускали на два месяца дольше, чем планировали. Сейчас мы выходим на другие страны. Например, хотим скоро сделать набор исключительно из иллюстраций индийских художников.

Ты не боишься, что тебя будут копировать?

Вообще нет страха. Я за здоровую конкуренцию. Игровая механика — не та вещь, которая должна защищаться от копирования. Если будут повторять — сегмент будет развиваться. Мы уделяем очень много времени поиску иллюстраций. Если у копий будет так же — замечательно, если нет — вряд ли они смогут нормально продаваться.

Расскажи про слонов.

Да, история с фишками была интересная. Первоначально мы решили, что фишки должны быть деревянными. За адекватные деньги ни одна компания не могла предоставить нам продукт. В итоге мы нашли людей, которые умеют резать фанеру лазером. Вторая часть марлезонского балета. Надо было найти тех, кто готов красить фишки. А красить в тогдашних объёмах можно было только руками. Нашли компанию, которая занималась мелкой работой по дереву. Получилось очень дешево. Мы сначала боялись, что это детский сад, где дети акварелью красят слонов. Потом сходили, увидели взрослых людей, которые красят всё это. В любом случае быстро дошли до того, что не могли производить игру, потому что было физическое ограничение на слонов в день — мы получали примерно 60 комплектов (около 350 слонов в сутки). Их сильно не хватало, начали решать. Пришлось перейти на пластик, сейчас льём из него.

А что за кот с бутылкой в зубах на фото с игрой?

Это один из прекрасных мемов с Лепры. Какие-то люди на короткой ноге с фотошопом на обычном фото с нашими слонами сделали коллаж с котом с кеглей во рту. Было это года полтора назад. Даже сейчас на каждом турнире ко мне подходят люди и спрашивают: «Где кот с кеглей и почему вы его не поставляете, ведь это идеальная фишка!». Может, действительно выпустим ограниченный набор котов.

Ты говорил, что очень увлечён . У тебя в дорожном наборе три карты, которые нельзя достать иначе, кроме как купив его. Как думаешь, сколько людей пойдут на это только ради коллекционной ценности этих карт?

Отвечу не прямо. Этот набор берут не только ради карт (хотя и ради них в том числе). Идея была в том, чтобы избавить людей от покупки новой коробки, потому что игра довольно дорогая даже для регионов. А при интенсивной игре карточки теряются, слоны убегают. В общем, у самых-самых активных игроков компоненты уже не очень. В итоге мы общаемся с кучей людей, они играют даже с родителями. В итоге многим нужны замены компонентов. Мы делали этот набор, чтобы у людей была возможность купить слонов, карточки для голосования и отдельное поле. Плюс хорошие друзья посоветовали добавить туда отдельные карточки, чтобы людям было приятнее покупать этот набор.

Кто чаще всего играет в ?

Судя по Фейсбуку — это люди 25-35 лет, мужчин и женщин почти поровну. На турнирах девушки играют больше. Может, им слоны нравятся.

Первая партия игры начинается с того, что мужчины пытаются отнять у девушек картинки, чтобы хоть как-то начать играть, а не просто их рассматривать. Не думаешь ли ты что-то делать с этими рисунками ещё?

Было в планах на этот год. Сейчас переделываем сайт игры, хотим добавить опцию покупки иллюстраций и печати на футболках. Нас не очень много в компании, поэтому если сможем перевести на аутсорс — будет.

Расскажи о своей компании.

Компания состоит из трёх человек. Началось всё так: мы собрались и решили обсудить, чем заняться. У меня было некоторое количество денег, у Тимура — идеи про Вавилонский разговорник . Мы решили делать.

Вмешивается Тимур: «Всё было не так. Он мне написал, сказал, что есть офигенная идея — заниматься голой уборкой».

Сергей продолжает: А, ну да. Да, была готова бизнес-модель. Я посчитал, что в рамках закона в РФ можно заниматься. Будут приезжать специальные женщины и убираться в квартире голышом. Это прекрасно: во-первых, законно, а во-вторых, маржинально.

Тимур: «Я решил спасти его от мук ада и сказал: давай ещё книгу сделаем».

Сергей: Тем не менее, у меня до сих пор есть домены под этот проект. И раз в год всплывают напоминания про это. Но Тимур сказал: давай лучше вложим деньги в бесполезную книгу. Так появился «Разговорник». А потом мы начали воплощать многие другие безумные идеи.

Можно ждать новых продуктов?

Да. Весёлое — в лайфстайле и подарках, в играх — классика. Например, недавно сделали Флирт цветов из девятнадцатого века.

Домашние правила

Прислал Игорь:

Правила игры Имаджинариум для двух игроков.

Карты не раздаются, ведущий открывает из колоды 5 карт. Ведущий загадывает ассоциацию по одной из открытых карт. Далее ведущий в качестве подтверждения кладет (номером вниз) жетон с номером загаданной карты.

Игрок свои 3 жетона ставит на ту карту, которую как он думает загадал ведущий. Если игрок сомневается, то он может один или 2 жетона поставить на другие карты. Т.е. игрок вправе поставить на 3 карты по одному жетону, либо 2 жетона на одну карту и осташийся третий жетон на другую, либо все три жетона на одну карту.

Ведущий открывает свой жетон, показывая по какой карте он называл ассоциацию.

Целая коробка творческих ассоциаций!

Более прекрасной игры не сыскать. Ведь она учит доброте и творчеству. Игра не предусматривает каких-либо жестких правил. Они есть, но они более творческие, нежели правила других игр. Ваше воображение вдоволь насладится процессом игры, и Вы откроете для себя новый мир ассоциаций.
Настольная игра Имаджинариум - удивительная игра на поиск ассоциаций, которые должны возникнуть при виде необычных картинок. Они созданы креативными художниками, вложивших в них столько смысла, что порой трудно угадать, что они хотели этим сказать.

Ассоциации и воображение! Интуиция в помощь!

Цель игры: как можно больше угадать из выложенных карточек те, которые загадал ведущий, и получить достойное количество очков. Кто из игроков успешно справился с поставленной задачей, становится главным победителем.

Зачем фантазировать и воображать?

Ведущий берет карточку из колоды, и, проявив все навыки фантазии и воображения, придумывает к ней ассоциацию. Причем такую, чтобы даже ваш ребенок или друг не смогли быстро отгадать, иначе пропадает весь смысл игры. В то время как другие игроки должны теряться в догадках и угадывать, какую именно ассоциацию Вы задумали в своих мыслях. У них есть время на размышление, а затем путем голосования выбирается то, что по их мнению больше всего подходит. Это походит на тайное сообщество ассоциаторов, но оно такое увлекательное…

Все в плену ассоциаций!

Настольная игра Имаджинариум - эта волшебно-ассоциативная игра, придуманная с целью разбудить в каждом игроке воображение и творческое начало. Придумывать, а также отгадывать ассоциации могут все в количестве от 3 до 7 игроков. И даже те, кто думает, что у него с воображением проблемы или его вообще нет. Это не так. Его нужно просто развить…
Игра рассчитана на детский возраст старше 12 лет и взрослых родителей, которые не хотят утонуть в мире повседневных проблем. Имаджинариум полностью окунает Вас в необычную атмосферу и подарит неподдельные эмоции радости.

Игра Имаджинариум творческий хит для каждого!

Она чудесным образом полностью лишает коммуникативных барьеров общения, развивает Вас как личность, и Вы будете смотреть на мир другими глазами - полными прекрасного…. Имаджинариум учит лучше понимать окружающих людей и стремиться к возможности угадать чьи-то мысли и поступки. Игра Имаджинариум - это самый лучший подарок, от которого снаружи исходит положительная энергия, а внутри коробки прячется глубокий и красивый смысл ассоциаций. Она станет отличной семейной игрой, удивит всех на любом празднике. Она безгранична, как и все ассоциации в коробке.
Это больше, чем игра - это красивое искусство игры, сопряженное с творчеством.

Как играть?

  • Перед началом каждый игрок выбирает себе слона определенного цвета и в тон карточки для голосования. Все слоны выставляются на игровое поле на стартовой отметке. Колода с картинками перемешивается и каждому раздается по 6 карт.
  • Каждый игрок за время игры хоть раз становится ведущим. Он должен загадать ассоциацию к одной из своих карточек. Затем он ее произносит вслух для своих соперников, тем самым выкладывая эту карточку картинкой вниз.
  • Остальным игрокам нужно угадать карточку, которую загадал ведущий. Для этого ведущий берет карточку и смешивает ее карточками других игроков и переворачивает картинками вверх. Далее, игроки голосуют и выкладывают карточку для голосования с нужным номером так, чтобы было видно всем.
  • После этого проводится подсчет очков. И согласно набранным очкам, игроки продвигаются по игровому полю. Победителем становится игрок, достигший финальной отметки.

Что в коробке?

  • игровое поле;
  • 98 карт с картинками;
  • 49 карточек для голосования для 7 игроков;
  • 7 фишек в виде летающих слонов;
  • правила игры.

Если вам наскучили гаджеты или вы просто, наконец-то хотите отвлечься от них, обратите свое внимание на настольные игры из категории

Нельзя поверить в невозможное!
- Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева.
– В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день!
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

Льюис Кэррол "Алиса в Стране Чудес"

Настольная игра «Имаджинариум» – для тех, кто хочет взорвать себе мозг, но не знает как. Неожиданные ассоциации и самые странные выверты фантазии, своей и других игроков, ждут вас во время увлекательной партии.

Об игре

«Имаджинариум» («Imaginarium») – русский аналог известной французской игры «Диксит» («Dixit»), выпускающейся с 2008 года и завоевавшей много престижных наград. Это карточно-словесная игра, в основе которой лежит необходимость придумывать ассоциации к изображениям на картах и разбираться в полете чужой фантазии, а картинки, в свою очередь, могут быть очень непростые.

Игра понравится всем, кто хочет применить на деле свою неуемную фантазию или развить воображение до невиданных высот. Умение мыслить вне шаблонов – вот путь к победе в «Имаджинариум»! Тем, у кого творческое (по-умному – дивергентное) мышление не сильно развито, играть будет чуть сложнее, но зато появится возможность «прокачаться». С точки зрения психологов, игра позволяет узнать много нового о личности других игроков и улучшить их межличностные связи.

Игра «Имаджинариум» - настольная, так что вам, помимо самих карт, понадобится горизонтальная поверхность, где их можно разложить. В идеале, конечно, стол – как минимум, под него очень удобно сползать от смеха, а поводов для веселья игра и игроки предоставят в достаточном количестве.

В основном, пожалуй, предназначена игра «Имаджинариум» для взрослых, возрастное ограничение на коробке стоит 12+, но она все же рассчитана на аудиторию постарше. Во-первых, интереснее будет, если все участники обладают определенным уровнем эрудиции и некоторым культурным багажом, позволяющими делать ассоциации сложнее и заковыристее. Во-вторых, само содержание картинок может оказаться слишком мрачным для неокрепшей детской психики.

Кроме того, у детей слабее развито ассоциативное мышление, умение абстрагироваться от конкретики.

Но если хочется поиграть всей семьей или предложить игру детворе, то специально для такого случая создана настольная игра «Имаджинариум Детство». Игра ««Имаджинариум Детство» поможет детям, начиная с младшего школьного возраста, развить гибкость мышления, заставляя ради победы искать нестандартные решения. Впрочем, она не настолько проста и скучна, чтобы не увлечь и взрослых.

В «Имаджинариум» можно смешивать разные наборы, чтобы процесс игры стал еще более увлекательным.

Механика игры основана на нескольких принципах. Основной – ассоциации.

Не логика, не везение, а умение включить фантазию в нужном направлении и догадаться, как работала фантазия соперника. Голосование: игроки должны делать свой выбор и подтверждать его жетоном для голосования.

Одновременные действия: участники выкладывают карты и голосуют параллельно друг с другом, а не по очереди, очередность соблюдается только в смене ведущего.

Как появилась игра в России

Российскую версию игры создали поклонники «Диксит» Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов , которым стало тесно в рамках зарубежной версии. Они решили запустить собственный проект и дать ему имя «Imaginarium», которое можно перевести как «Воображариум». Первый тираж игры вышел в 2011 году, издателем выступила фирма Stupid Casual.

Являясь фактически преемником игры «Диксит», «Имаджинариум» официально не лицензирована ее правообладателями – видимо, создатели не сошлись характерами. Впрочем, напрямую позаимствована только механика настолки, а она, согласно законам РФ, патентованию не подлежит – бери кто хочешь, используй как хочешь. Поэтому по закону в плагиате авторов обвинить нельзя, тем более что игра вышла совершенно новая и никак не хуже исходника.

Отличий «Имаджинариум» от «Диксит» на самом деле немало. Сильно разнится дизайн и общее настроение: «Имаджинариум» скорее уходит в мрачность, а «Диксит» в «милоту». Впрочем, это сложные настроения компенсированы в игре «Имаджинариум: Детство», где авторы сделали упор на теплоту и доброту. Поэтому настольная игра «Имаджинариум: Детство» предназначена не только для детей, но и для всех, кто хочет воскресить светлые воспоминания.

Кроме того, «Имаджинариум» более динамичная, в ней другие правила подсчета очков, да и самого игрового процесса. По сути, от предшественника осталась только основная идея.

Тогда как «Диксит» рисовал отдельный художник, иллюстрации к «Имаджинариум» и ее дополнениям, таким как «Имаджинариум: Ариадна», «Имаджинариум: Одиссея» и другим, являются, так сказать коллективным творчеством. Авторы игры разыскивали в Интернете готовые картинки, подходящие под их задумку, и покупали их у художников – а их оказалось больше сотни. В 2014 году даже прошла арт-выставка «Имаджинариума», на которой были представлены их «сумасшедшие» работы.

Цель игры

Если следовать правилам, то цель игры проста: набрать как можно больше очков и продвинуться дальше остальных до того, как в игре закончатся карты. Это формально.

Фактически же игра направлена на то, чтобы помочь участникам развить свой внутренний Imaginarium / Воображариум, научиться работать с ассоциациями, причем не только со своими, но и с ассоциациями окружающих вас людей. Проводилось исследование о влиянии настольных игр на подростков-школьников, и «Имаджинариум» была отмечена, как улучшающая творческое мышление. Поэтому им можно спокойно предлагать и классическую версию, и «Имаджинариум Детство», с более добрыми картинками, – эта редакция разрешена к использованию детьми от 6 лет.

Упаковка, дизайн и локализация

Коробка для игры «Имаджинариум» довольно внушительная, 30 на 30 сантиметров, и весит она с наполнением почти килограмм. Картинка на коробке довольно сюрреалистичная, но чего еще ждать, ведь художники явно включали свой «Imaginarium» на полную катушку.

Полет фантазии художников хорошо видно по самим рисункам, к которым предстоит придумывать ассоциации. Они разные по стилевому исполнению, но это скорее изюминка игры.

Внутри коробка разделена на три секции. Основную занимает поле в виде ночного неба с плывущим по нему облаками. Поле не нужно выкладывать на стол – оно вделано в «подиум» и является частью коробки. Если его поднять, то обнаружится место для хранения дополнительных наборов. Облака пронумерованы – это, собственно, счетчик очков, по которому передвигаются фишки игроков. Оставшиеся ячейки занимают карты, жетоны для голосования и фишки.

Игра выполнена полностью на русском языке. Впрочем, кроме инструкции и надписей на рубашках слова нигде и не встречаются – в основе игры лежит погружение в визуальное исполнение. Инструкция, кстати, напечатана на фоне Млечного Пути.

Игра «Имаджинариум Детство» реализована в более светлых и радостных тонах, картинки не настолько мудреные – она больше напоминает «Путаницу» Чуковского, чем мрачноватый «Имаджинариум» для взрослых.

Сейчас линейку игр «Имаджинариум» выпускает компания Cosmodrome games.

Комплектация

В коробке «Имаджинариум» вы найдете: игровое поле, оно же счетчик очков, карты с рисунками, жетоны для голосования, фишки игроков и инструкцию.

В базовом комплекте 98 карт крупного размера – 8 на 12 сантиметров (кстати, размер точно такой же, как и в картах «Диксит»). На каждой – рисунок, к которому предстоит придумать ассоциацию. Рубашка карт украшена изображением кита, летящего на воздушных шариках на фоне луны, и надписью «Iimaginarium».

Фишки игроков выполнены в виде семи крылатых слоников разных цветов – желтого, розового, зеленого, синего, красного, белого и черного. В первых тиражах они были деревянными, сейчас их делают из пластика, потому что игра слишком популярна и на раскрашивание фигурок у производителя не хватает времени. Пластик, конечно, не так презентабельно выглядит, но что поделать.

Инструкция написана живым языком, а для детей еще и проиллюстрирована конкретными примерами с картинками.

Лежит все неплотно, так что остается достаточно места для того, чтобы сложить в эту же коробку карты из дополнительных наборов, а не плодить сущности.

Комплектация игры «Имаджинариума Детство» точно такая же. Кроме того, оба набора полностью совместимы.

Количество игроков

Минимальное количество игроком для «Имаджинариум» – четыре человека. Меньше просто неинтересно. Оптимальное – семь человек, один комплект как раз на них и рассчитан. Впрочем, учитывая, что все комплекты совместимы, можно доводить и до двух десятков игроков – главное, чтобы места за столом хватило. Естественно, чем больше игроков, тем веселее, но длительность партии начинает стремиться от получаса-часа к бесконечности.

Сложность игры «Имаджинариум» нормальная, даже, скорее, легкая, если у вас нет проблем с ассоциативным мышлением. Никаких специальных навыков она не требует, правила просты. Достаточно самой игры и хорошего воображения.

Категории игроков

Пожалуй, основной критерий для разделения игроков по категориям – это возраст. Настольная игра «Имаджинариум» не предназначена для детей младше 5 лет. Они ее не поймут просто в силу слабого навыка оперирования абстрактными понятиями. Для малыша лучше подобрать другие развивающие игрушки.

С особо сообразительными дошкольниками можно начать с игр «Имаджинариум Детство» или «Имаджинариум Союзмультфильм». Там достаточно понятные картинки, по которым будет не очень сложно угадать задуманную ассоциацию.

«Взрослую» версию стоит начинать осваивать не раньше, чем в подростковом возрасте, а лучше подождать взросления (у некоторых игроков оно наступает только в возрасте от 30 лет, но обычно все-таки раньше). Это связано с тем, что картинки временами встречаются совершенно не подходящие для детской или просто ранимой психики.

Если вы предпочитаете оперировать конкретными понятиями, а не работать воображением, то пропустите логические игры вперед на свою полку, ведь в «Имаджинариум» логика довольно альтернативная.

Правила и ход игры

Правила игры в «Имаджинариум» занимают четыре страницы, но при этом довольно просты. По сути их можно сократить до одной строчки: надо придумывать ассоциации с картинками и угадывать, что имели в виду другие.

Когда вы открываете коробку с «Имаджинариум» и берете в руки правила игры, то видите полное описание хода игры, даже с картинками. Расписаны принципы начисления очков, сколько карт удобнее брать для игры разным составом, различные тонкости игры, которые можно соблюдать или игнорировать.

В «Имаджинариум Детство» правила несколько отличаются, в основном в принципе подсчета очков. Впрочем, никто не мешает каждой конкретной компании принимать дома те или иные правила самостоятельно. Главное, чтобы играть было интересно.

Подготовка к игре

Настольная игра «Имаджинариум» хоть и имеет простые правила, но их все-таки следует изучить перед началом развлечения. После того как правила прочтены и запомнены, а суть игры понята, каждый игрок выбирает себе приглянувшегося слоника. Семь игроков – семь слоников, шесть игроков – ну дальше понятно.

Составляют основу игры в «Имаджинариум» карты. В партии не обязательно участвуют все карты из набора. Если игроков семь, то используется вся колода. Если меньше, то часть карт придется отложить, чтобы всем было поровну. Для 6 человек берем 72 карты, для 5 – 75 карт, для 4 – 96 карт. Если же желающих поиграть больше семи, то создатели рекомендуют разбиться на команды (от 4 до 7 команд), и дальше играть как обычно. Если играете с использованием дополнений, то сделайте так, чтобы общее чисто карт в игре было кратно числу игроков. Соответственно количеству игроков уменьшите и количество жетонов голосования, убрав лишний цвет и лишние номера.

Определяется, кто первым будет ведущим. Можно выяснить это с помощью жетонов голосования, кубика или считалочки.

«Имаджинариум» для детей начинается точно так же, только первым ходит самый младший игрок, а далее роль ведущего переходит по часовой стрелке.

Ход игры

Настольные игры «Имаджинариум» от Cosmodrome games, детские или взрослые, имеют аналогичные правила, различающиеся в незначительных мелочах.

В начале игры слоники выставляются на облачка с номером 1. На этом этапе можно присмотреться к игровому полю и заметить, что не все облачка одинаковы. На некоторых их них есть дополнительные картинки. Это инструкции и одновременно ограничения на загадываемые ассоциации. Если игрок стоит на одном из таких облачков в тот момент, когда пришла его очередь быть ведущим, то он обязан их соблюдать.

Поле кроссворда в форме цифры «4» – значит, ассоциация должна быть сформулирована ровно в четыре слова. Знак вопроса – задайте ассоциацию-вопрос. Значок «abibas» – придумайте, как связать нарисованное на карте с каким-либо известным брендом, слоганом, рекламой, которая у всех на слуху. Телевизор – ассоциация привязывается к фильму, мультику или сериалу. Книга – придется придумать целый рассказ-ассоциацию. Впрочем, по желанию этот момент правил можно полностью игнорировать или же ввести свои ограничения.

У игры «Имаджинариум Детство» эти значки другие, да и вместо облачков нарисованы камни с номерами от 1 до 30. Если на камне спасательный круг, то проигрыш не отбросит ведущего назад. Кот в сапоге – ассоциируйте с героями сказок. Книга сказок – ассоциацию нужно начать со слов «Давным-давно».

Перед первым ходом каждый игрок получает на руки по 6 карт из перетасованной колоды. Разумеется, их не нужно показывать другим участникам.

Тот игрок, которому выпало быть ведущим первым, выбирает из своих карт одну, озвучивает свою ассоциацию на нее и кладет ее рисунком вниз на игровой стол. Ассоциация может быть в любой форме. Одно слово, например, «синтезатор» или «велосипед» . Или фразу, отрывок стихотворения или песни, даже набор звуков.

Все остальные игроки в задумчивости смотрят в свои карты, выбирают из них ту, которая, по их мнению, наиболее подходит под эту ассоциацию, и кладут ее на стол рубашкой вверх. Не показывая и не озвучивая ее.

Когда все выложили карты, ведущий их собирает, тасует и выкладывает картинкой вверх в ряд и на каждую карту, начиная с крайней левой, кладет по номерку из жетонов голосования. И дальше начинается самое интересное, ведь смысл игры «Имаджинариум» – угадать, какая же карта породила ассоциацию.

Быть ведущим не так уж и легко. Можно не заработать очки, а даже потерять уже набранные, если ассоциация окажется слишком простой или слишком сложной.

Если он посмотрит, например, на цветок в горшке и скажет «цветок» или «горшок», то его ассоциацию, конечно же, все разгадают, и ведущий будет вынужден сделать три шага назад.

Или увидит он батут и назовет, например, не «полет на соколе» (полет еще можно привязать к прыжкам), а «парковку» (догадаться, что у батута ровная черная площадка и у парковки тоже, несколько проблематично). Тогда, скорее всего, никто просто не поймет, что он хотел им сказать, его карту не выберут, и ведущий снова вынужден будет шагать назад, потому как фантазия фантазией, но берега видеть надо.

Это правило не применяется только в «Имаджинариум Детство» и только к игрокам младше шести лет – детский мир должен быть без печали, даже если что-то не удалось.

Сложность ассоциаций должна еще и соответствовать среднему интеллектуальному и творческому уровню в компании участников. Для кого-то доступны самые очевидные, кто-то легко угадывает самые неожиданные, потому что играет с вами на одной волне.

Угадывание карточки ведущего

Угадать карточку ведущего – основная цель в игре. Когда игрок считает, что под словом «ракета» подразумевалась, допустим, детская каталка в виде енотика, то он смотрит, под каким номером лежит интересующая карта, берет свой жетон для голосования с соответствующей цифрой и кладет его перед собой рубашкой вверх. Имейте в виду, что за собственную карту голосовать бессмысленно – это точно не загаданная.

Примеры неудачных ассоциаций

Как уже указывалось, неудачными являются те ассоциации, которые легко щелкают все участники, либо те, кто не может разгадать никто. «Набор доктора» легче легкого увязать с Айболитом, «часы» с ходиками или будильником, а «бегунок» – с бегущим спортсменом или с застежкой-молнией.

Подсчет очков

Важный этап хода – подсчет очков, который ведется по количеству правильных ответов.

Если ведущий не блеснул фантазией и его рисунок угадали все участники, то он отступаем на 3 облачка назад (но не дальше номера 1). Если ассоциация, напротив, оказалась мудреной и не догадался никто, то ведущего отбрасывает на 2 шага.

Если картинку угадали несколько человек, то и каждый угадавший, и ведущий получают по 3 очка за это, а ведущий еще и по одному очку за каждого игрока, который угадал правильно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы ее угадали все, кроме одного.

Не в обиде остаются и те, на чьи карточки указали ошибочно – за каждый жетон с их номером они получают по очку. Если игрок набрал столько очков, что ему мало 39 облачков, то он идет на второй круг. Главное, не забывать, сколько кругов вы уже прошли.

В «Имаджинариум Детство» очки считаются чуть по иному, чтобы было легче детям. Ведущий и игроки получают по 2 очка за правильно угаданную картинку, а ведущий еще по одному за каждого догадавшегося. 2, а не 3 очка ведущий теряет, если загадка-ассоциация оказалась слишком легкой или слишком сложной. Игроки младше 6 лет назад не ходят – жалко маленьких.

Конец действия

Когда все очки розданы и все слоники улетели в небесную даль, игроки добирают из колоды по одной карте, чтобы их снова было 6, и все повторяется. Когда колода опустеет, доигрывают то, что осталось.

Если все карты закончились, то пора подводить итоги. Кто улетел на своем воображариуме дальше всех, тот и победил.

Больше интересного – основные дополнения

К игре Имаджинариум вышло много дополнений, все они полностью совместимы с основной колодой или могут еще заменять. По заведенной традиции они носят имена из древнегреческой мифологии.

Имаджинариум Ариадна

Первый дополнительный набор, который вышел в 2012 году. В колоде 98 карт. В целом он более позитивный, чем базовый набор, хотя встречаются карточки с достаточно сложным, а то и черным юмором. На картинках множество отсылок к различным брендам. На обложке мыслитель, пытающийся найти выход из странного лабиринта. Рассчитан комплект в основном на взрослую аудиторию, хотя подростком его можно уже показывать без особой опаски. Играть набором можно попробовать и без основной колоды, если не смущает отсутствие игрового поля и фишек.

Имаджинариум Пандора

Самый абстрактный набор из дополнительных. «Странные» можно сказать про все 98 карт из него, хотя многие яркие и на вид радостные. Игрокам придется поломать голову, сначала придумывая к ним ассоциации, а потом их отгадывая. На обложке ящичек с интересными гостями. Авторы предлагают открыть эту коробку и выпустить на волю демонов своего воображения.

Имаджинариум Персефона

Самый философский дополнительный набор. 98 иллюстраций на отвлеченные темы, включая, судя по названию, вопросы жизни и смерти. В инструкции коротко рассказано об авторах картинок. На обложке «чудо-дерево» и веселая компания.

Имаджинариум Химера

Самый мрачный, страшный и мистический набор. На него даже ввели ограничение 18+ , так что с детьми в него играть точно не стоит. 98 иллюстраций, будто вынырнувших из вашего кошмара. На черной коробке изображена трехголовая химера неаппетитного вида. Партия веселой вряд ли выйдет (впрочем, это зависит от черноты вашего юмора), но увлекательной получится однозначно. Пусть и в стиле хоррор.