Народная солянка арты описание. Прохождение игры Сталкер: Народная солянка. Начало квестовой ветки

О сюжете
Народная Солянка - это модификация, где в голове нужно держать много деталей, информации для различных квестов. Данная статья содержит подсказки по квестам, которые включены в ветку заданий по "Поиски Призрака"(Основа гида:a185. Дополнил: Admin(Spaa-team))

Начало квестовой ветки:

Гид по прохождению: 1. Говорить с Кругловым, для расшифровки дневника ему нужен работающий компьютер.
2. Говорить с Архарой, он должен знать, где его можно найти.
3. Находим в Х-18 системный блок и приносим его Круглову.
Где искать системник

Системник лежит в той комнате, где мы забирали документы

4.После этого Круглов отправляет ГГ к Якуту
(дальнейшая ветка будет работать после выполнения ветки по Клыку и отключению Выжигателя)
5. Приходим к Якуту и спрашиваем, где найти Призрака и он отправляет ГГ в подземелье Агропрома.
6. В подвалах Агропрома идем к нычке стрелка, по пути приходит сообщение от Призрака, он ждет нас на Радаре
Где искать Призрака на Радаре

Призрак сидит в лесу на Радаре, где располагается стоянка сталкеров

7. Призрак отправляет ГГ к Сычу на Болота, что бы отбить флешку Бивня у Мстителей, но Бивня в этом месте не оказывается, забираем документы у одного из мстителей.
16. Сыча в перестрелке убьют, обыскиваем его, обыскиваем его труп и получаем наводку на его схрон в Х-10
Где искать схрон Сыча

В Х10. Последняя комната перед пультом выжигателя

17. Снова посещаем Призрака, получаем задание убить Бивня на Кордоне, и принести его документы.
18. Идем на кордон и выносим Блокпост, вместе со всеми военными и Мстителями, забираем ПДА.
19. Отчитываемся Призраку.

Внимание!!!
Дальнейшие квесты необходимы для прохождения сюжета солянки. Они становятся доступными только после встречи ученых в Х10.
Соответствующая линейка квестов:

20. Берем задание у Призрака на переход Саркофаг-Х10
21. Идем в Бар, говорим с Фрименом по поводу перехода, он отправляет в Лощину к Наемникам
22. В лощине находим наемников, убиваем, у одного из наемников находим документы, несем Фримену
23. Идем к Призраку, получаем заданием на поиск 2 золотых ломтей
Где искать Золотые ломти

Гид по Народной Солянке 2010 + ООП

Описание прохождения основных сюжетных веток, освещены все основные заморочки и ответы на самые часто задаваемые вопросы!

Итак начнём.............

Первое появление в Зоне - Разговор с Звездочетом .

В домике слева ищем запасы:)

На ферме справа под стеной ящик - водка (для прохода под мостом)

Вояк не мочим - на главном завязан квест на Артмодификатор и у него всегда можно наменять за водку армейских аптечек.

НИ В КОЕМ случае не лезем к военным на блокпост (разжиться там хабаром и т.п.)

В наказание они присылают десант и деревне приходит тихий конец:(

Придя в деревню (по дороге обыскать военного), говорим с доктором, пьём лекарство и Мигом просыпаемся в Пещере.

Не пугаемся, смотрим под ноги, экипируемся.

Мочить всю живность при первом заходе не обязательно!

Нам главное дойти до шахтёра (стоит на верхнем уровне в дальней пещере)

Кровососов мочим выстрелом в голову - прижавшись в углу пешеры к стене (желательно повыше поднятся).

После разговора с Шахтёром пьём лекарство и опять на кордоне.

Краткие напоминалки по пути игра - Памятна начинающего :)

Нычка стрелка на Агропроме - Всех убить на входе, зайти в нычку там вас перебросит на лестницупри входе в нычку Стрелка.

1.Сначала бежим вверх по винтовой лестнице, к возникшему наверху телепорту.

2.После того как телепорт пропал, бежим в зал, где первый раз встречаем Кровососа.

3.Ну и последний телепорт, который приведет нас в тайник, находится в тоннеле с Электрами.

Там возьмите ПДА, и отключите телепорт. Тут же лежит и флешка.

Бар . Надо взять у бармена при первом заходе задание на Х-18 (ТД) и выполнить его! (причем нельзя отказываться, иначе потом полезут вылеты)

Лаборатория Х18 – Бандиты. Убиваем всех бандитов, но лишаемся квестов за них, либо дарим аптечку, возвращая к жизни допрашиваемого. Ящик для Борова на трупах ученых. От химер спасаемся так: вдоль плоского забора есть камень, залезайте на него и смерть проклятым.

Янтарь Х16 - Обязательно спасите Круглова, вместе с Сахаровым подкинут вам костюмчик и пси-шлем. Выполните их квесты, они несложные, вам детектор аномалий, супер вещь, плюс отличный бронник

ВХОД в Лабораторию не через двери (телепорт), а слева через окно.

Проводник, Гроза - Найдете проводника, он расскажет о Докторе, тот о детекторе для двери ЧАЭС. После прохождения Радара появится призрак. Гроза есть везде, у бандитов на АТП, на ЧАЭС, у долговцев на складах. Решать вам.

Радар - Вроде ничего сложного, вначале неприятность с артами, они превращаются в булыжники, выложите их у остановки, потом заберете. Осмотрите трупы ученых.

Припять - Валим снайперов, ищите Болотного доктора. Во время выброса в подвал.

ЧАЭС 1 - Напирают со всех сторон, военные, монолит, выброс…держитесь. У входа в подземелье толпа военных, поищите сумку Сахарова. (долго не задерживайтесь - оставьте хотябы 5 мин до выброса )

Поиски пропавшей экспедиции

1. Обыскать труп спецназовца Андрея, у виадука на Кордоне. (виадук - это тоннель под дорогой от деревни новичков к мосту)

Обязательно для дальнейших квестов!
2. Находим бандита, который украл ПДА спецназовца, это "симулянт" посылающий сигнал SOS, на Свалке, но ПДА у него нет.
3. Ищем бандита который украл ПДА, это Фраер. У этого же бандита находится штурмовой абакан Брома (пьяный Долговец из Бара). Бром ставит метку в ПДА на место первоначального появления Фраера в Темной долине. Но Фраер путешествует от этого места через Свалку в сторону Агропрома и его подземелий. Придется поискать где именно он окажется.
4. У Прапора на Свалке, за 10 научных аптечек узнаем, что отремонтировать ПДА смогут люди Бармена.
5. Бармен просит за ремонт артефакт Слезы Огня.
6. Приносим и узнаем, что Люди Бармена доломали ПДА окончательно, ветка кажется потерянной.
7. Во время выполнения квеста Лукаша, по предателю Павлику, убиваем его "контакт" Ару, и в его ПДА находим сведенья о пропавшей экспедиции.
8. На Дикой территории, у самого перехода на Янтарь находим группу Сивого, из его ПДА узнаем, что про экспедицию знает Сахаров.
9. Сахаров захочет с нами разговаривать только после выполнения ветки по Клыку и отключению Выжигателя.
10. По наводке Сахарова надо идти Х-10, но мы там уже были, никакой экспедиции там нет, но Сахаров настаивал, идем и проверяем.
11. И действительно находим двух мертвых и одного еле живого Эколога, который просит прекратить его страдания и прикончить.
Скрипя сердцем, делаем это.
12. Рассказываем о случившемся Призраку. Он предполагает, что из Х-10 есть еще один выход, но куда?
13. Беседуем с Фрименом, в Бумагах наемника Джеймсона, он нашел упоминание о операции по захвату Монолита.
14. На Свалке разбираемся с группой Томаза, и забираем План Захвата.
15. Из Плана узнаем о пути из Х-10 к Саркофаг и обратно.
16. Идем к Призраку, если вы нашли пропавшую экспедицию и выход из Х-10 к Саркофагу, получаем задание принести 10 Золотых Ломтей мяса, из локации ЧАЭС-2.
17. Приносим Призраку Ломти, и в награду получаем информацию о переходе из Саркофага на ЧАЭС-2.
18. Получаем задание найти 3 части дневника на ЧАЭС-2.
19. Приносим доки Призраку.

Квест по ноутбуку Архары:

1. Поговорить с Дэном (в ранних версиях он был на Кордоне, позже перебрался на Болота).

2. Идем на Агропром (необходимо выкрасть документы, из основной задачи Сталкера)
3. Говорим с Захаром (Бар) (попутно можно взять квест на защиту группы Дэна)
4. Говорим с Дэном, он рассказывает о необычной активности Военных на Агропроме.
получаем задание, выкрасть посылку у военных на Агропроме.
(разговор о наезде и разборки с группой Мстителей я обычно откладываю до момента, когда буду хорошо экипирован)
5. Встречаемся на Агропроме с Архарой и его группой штурмуем Агропром, забираем посылку.
6. Мы не знаем, что это такое и для чего, просто относим Дэну.
7. Снова говорим с Архарой, получаем задание, принести его записную книжку.
8. Спускаемся в подземелье Агропрома, находим труп друга Архары и забираем блокнот.
9. Отдаем записную книжку Архаре, и получаем задание принести ноутбук Архары, так же он просит навестить Дэна.
10. Говорим с Дэном и получаем задание на флешку Ученого из Х-18.
11. Приносим и получаем настроенный пси-шлем, идентичный тому, что дает Сахаров.
12. При случае или сразу идем на Радар и находим ноутбук Архары.
13. Приносим ноутбук на Армейские Склады Якуту.

Начало поисков Призрака и убийц Клыка

Все как ни странно начинается с Пистолета Фримена, находим и приносим.
1. Поговорим с Фрименом и получаем задание забрать у наемника Деймсона кейс Фримена.
2. Находим Джеймсона на Дикой Территории, говорить по хорошему он не хочет, "валим" самого и его группу, забираем кейс, относим Фримену.
3. Получаем у Сахарова задание на ПДА Призрака и принести его.
4. Говорим с Кругловым(Семеновым) про Призрака, он просит найти Дневник Призрака.
5. Находим дневник (на Агропроме), приносим Круглову
6. Говорим с Барменом, в обмен на информацию он просит принести ему Сибион, приносим.

Поиск убийц Клыка:

7. Поговорим с Ворониным. Он просит флешку Психа.

8. Идем к Психу, который "проживает" на болоте на Армейских Складах, берем флешку, относим Воронину.
(эту же флешку просит принести Свободовец Макс, можно и на это согласиться, просто потом не забудьте выкупить флешку у Макса)
(еще один момент, на Болоте очень активно, и живность часто кончает психа раньше нас, и его труп может легко исчезнуть, поэтому, будет не лишним разобраться с психом, и снять с него флешку, при первом посещении АС, не дожидаясь получения квестов на него)
9. Говорим с Информатором в Баре, для дальнейшего продвижения нам нужна информация Тирана.
10. Говорим с Дэном и забираем у него ПДА Тирана.
(что бы во время разговора Дэн не стал врагом, помогает сначала попросить его что-нибудь отремонтировать)
11. Приносим ПДА Информатору и узнаем у него про наемника Гавра.
12. Говорим с Гавром (АС), узнаем, что Свобода контактирует с Наемниками, через Гавра.
13. Говорим с Гавром, он просит Завалить наемника Болта и принести его ПДА.
14. Снова говорим с Гавром и получаем задание принести доки с трупа монолитовца в Х-10.
15. Во время визита в Х-10, находим труп этого парня, бумаги действительно у него, берем и приносим их Гавру.
15. Говорим с Якутом, он подозревает, о заговоре, и отправляет к Фримену.
16. Говорить с Фрименом, узнаем о сходке Наемников в ТД.
17. Выносим отряд Бленда в ТД и приносим флешку Фримену. В версии Солянки от 14.08.2010 появилась альтернативная возможность мирно "разойтись" с самим Блендом. А отряд перебрался в другое место.
18. Говорим с Гавром. Гавр на нас обижен за Бленда, травит и обирает ГГ до нитки.
(будет не лишним, идти к Гавру налегке, я обычно скидываю все, в нычку в люке на краю минного поля, слева от входа на Базу Свободы)
19. Снова говорим с Гавром, он становится врагом, и со спокойной совестью валим его и всех его сподвижников.
20. Говорим с Якутом, он видел как с базы Свободы на заставу тащили Ящик.
21. Выносим заставу Наемников и забираем ящик.
22. Приносим ящик Якуту и получаем кое-что из своего хабар, который снял Гавр с отравленного ГГ.

Поиски Призрака:

7. Говорить с Кругловым, для расшифровки дневника ему нужен работающий компьютер.
8. Говорить с Архарой, он должен знать, где его можно найти.
9. Находим в Х-18 системный блок и приносим его Круглову.
10.После этого Круглов отправляет ГГ к Якуту
(дальнейшая ветка будет работать после выполнения ветки по Клыку и отключению Выжигателя)
11. Приходит СМС от Призрака
12. Приходим к Якуту и спрашиваем, где найти Призрака и он отправляет ГГ в подземелье Агропрома.
13. В подвалах Агропрома натыкаемся на Засаду, но ждали явно не нас.
14. Снова к Якуту он отправляет ГГ на Радар. Тут находите Призрака!
15. Призрак отправляет ГГ к Сычу на ДТ, что бы отбить флешку Зверя у Мстителей. Начиная с Солянки от 14.08.2010 Мстители и Сыч перебрались на Болота.
16. Попутно если Сыча убивают, обыскиваем его труп и получаем наводку на его схрон в Х-10 из которого узнаем, кто сдал Призрака.
17. Снова посещаем Призрака, получаем задание убить Зверя, и принести его документы.
18. Идем на кордон и выносим Блокпост, вместе со всеми военными и Мстителями, забираем документы Зверя.
19. Отчитываемся Призраку.

Квесты Чистого Неба:

Переход на Болота дает Фанат после выполнения квеста на защиту лагеря от наемников (после выхода из Х18). Переход отображается в ПДА и находится чуть южнее деревни новичков

1. При входе на Болота находим на хуторе Дьяка и он дает задание на спасение друга из плена бандитов. Идем по дороге к церкви, зачищаем бандитов и находим плененного Сахатого, говорим с ним.
2. Возвращаемся к Дьяку, отчитываемся о выполнении задания, получаем информацию о телепорте в базу Чистого Неба.
3. Идем на базу, встречаем 3-х персонажей, которые дают нам квесты - Василия, Холода и главаря Чистонебовцев Свиблова.
4. Задание Василия - найти целебную мазь.
4.1. Идем в хижину Калмыка - место отмечено на карте кружком. В хижине на полу лежит рюкзак, в нем граната. Берем гранату и она взрывается (у ГГ должна быть очень хорошая защита от взрыва - арты + костюм). Появляется Калмык.
4.2. Говорим с Калмыком, получаем задание принести контейнер. Место нахождения контейнера отмечено на карте кружком.
4.3. Идем к рюкзаку, забираем контейнер. В телепорте вокруг рюкзака есть минимум 1 проход, но очень узкий (+\- полметра в сторону и он не работает), нужно найти место этого прохода. Похоже, что место прохода устанавливается рандомно. Проявите упорство в поисках, заходите с разных направлений.
4.4. Приносим контейнер Калмыку, узнаем тарифы на обмен мази. Приносим хабар и получаем 3 нужных баночки, относим Василию
4.5. Сдаем мазь Василию и получаем возможность апгрейда и ремонта некоторых костюмов.

5. Задание Холода простое - пометить уникального псевдогиганта на Агропроме. Место нахождения отмечено на карте в ПДА. Если метки нет - то псевдогигант бегает в овраге северо-восточнее комплекса, в котором находится Адреналин (от входа со стороны свалки сразу направо вдоль забора).
5.1. Метим псевдогиганта из оружия Холода и отчитываемся о выполнении задания.

Квесты Свиблова являются ключевыми для дальнейшего прохождения сюжета, в т.ч. для открытия проходов на новые локации (Лиманск и далее).
6. Говорим со Свибловым, получаем задание принести мозг уникального контролера. место спавна контролера отмечено на карте. Идем, убиваем контролера и сопуствующих ему монстров, забираем мозг.
7. Сдаем мозг Свиблову и взамен получаем возможность обмена деталей уникальных монстров на оружие.
8. Повторно говорим со Свибловым. Получаем задание выкрасть ПКМ у бандитов. И метку в ПДА на Кащея. Не откладывая необходимо идти и говорить с Кащеем, иначе он может погибнуть в борьбе с бандитами или сгинуть в аномалии.
9. Говорим с Кащеем, получаем уточнение по заданию.
10. Идем на территорию бандюков и через цистерну залезаем на крышу, спускаемся вниз и забираем ПКМ из рюкзака. До взятия ПКМ бандиты не должны увидеть ГГ, иначе квест проваливается.
11. В момент забирания ПКМ спавнятся охотники во главе с Деном, помогают отбиться от бандитов, теперь уже можно и повоевать с бандитами. После зачистки можно говорить с Деном, но об этом позднее.
12. Сдаем ПКМ Свиблову, получаем новое задание - проконтролировать сделку Халявы. Квест не критичный для прохождения, можно не выполнять и не брать у Свиблова. Основная награда - это хабар, снимаемый с убитых наемников.
13. Идем на Кордон к фабрике где раньше были охотники с Деном (в ПДА задания опечатка о том, что Халява будет якобы на ферме).

Квесты Кота или поиски Черного доктора:

1. Говорим с Деном, получаем задание поговорить с Котом и метку на него в ПДА.
2. Идем к Коту, говорим, сопровождаем его к сгоревшему хутору. Прямо за спиной Кота в развалинах в центре повышенной радиации лежит труп, к которому нужно добраться. У ГГ должна быть очень хорошая защита от радиации.
3. Обыскиваем труп монолитовца, забираем карту и отдаем ее Коту.
4. Сопровождаем Кота до забора базы Чистонебовцев, активно зачищая живность вокруг, если Кот вдруг останавливается. Идем в бар к Холоду, говорим с Котом. Получаем задание найти нужного человека.
5. Говорим со всеми подряд на базе, находим перса в доме с аппартурой рядом с домом где стоит Свиблов, у меня его звали Миша Лось), говорим. Получаем задание принести телевизор.
6. Идем на Кордон, возле Акима забираем телевизор, отдаем Лосю. В замен получаем информацию о возможных местах нахождения монолитовцев (отмечены на карте кругами).
7. Обшариваем места возможного нахождения монолитовцев, находим их, уничтожаем, забираем блокнот.
8. Отдаем блокнот Коту, договариваемся о последующей встрече в Баре.
9. В реальности Кот может появиться в 2-х местах - непосредственно в Баре или на АС на стоянке сталкеров между базой Свободы и деревней кровососов. Какие причины и зависимость места появления - мне ниезвестно. Получаем у Кота задание принести лекарство от Калмыка
10. Идем к Калмыку, ему нужны ингридиенты - собираем, приносим. Ждем положенное время, забираем лекарство.
11. Отдаем лекарство Коту, получаем задание взять "языка". Идем на Агромпром.
12. Южнее западного комплекса находим монолитовцев и освобождаем из их плена Чука и Гека. Говорим с любым из сладкой парочки, сопровождаем обоих в центральный комплекс. Рекомендую заранее зачистить территорию по пути следования - иначе эти юные создания похлеще Круглова кидаются воевать со всем, что шевелится и довести их не удается.
13. На территории центрального комплекса говорим с Чуком или Геком, получаем ценную информацию, идем к Коту.
14. Делимся информацией с Котом, узнаем про Рабиновича и получаем задание сходить к Скряге, идем.
15. У Скряги получаем информацию, что нам нужен Скромный.
16. В деревне кровососов находим Джокера, говорим, распиваем 3 бутылки и получаем информацию про Скромного.
17. Идем вглубь деревни, находим Скромного раненым, лечим, говорим, получаем информацию о Рабиновиче.
18. Идем в Припять, находим Рабиновича в доме с Гастрономом возле гостиницы. Рекомендую сохраниться перед общением с Рабиновичем.
19. Говорим, получаем информацию о "Черном Докторе", возвращаемся к Коту.
20. Отчитываемся Коту, получаем задание поговорить с Захаром.
21. Говорим с Захаром, получаем задание взять живьем Брата Луиса.
22. Идем на Болота, база мстителей на северо-востоке локации возле северного выхода на Кордон. Зачищаем охрану, не трогая Брата Луиса, говорим с ним, получаем информацию о Французе.
23. На базе Свободы находим труп Француза, забираем его ПДА, сдаем Захару.
24. Получаем задание найти Клыка и идем выполнять серию квестов "Поиски шкатулки и сейфа таинственного сталкера", "Продолжение поисков таинственного сталкера", "Встреча с Клыком...".
25. После выполнения всех квестов Клыка идем в Лиманск, в одном из зданий находим группу свободовцев во главе с Борманом. Получаем от Бормана задание уничтожить снайпера.
26. Идем на стройку, зачищаем всех неписей, уничтожаем снайпера. Приходит СМС от Свиблова о необходимости встречи.
27. Идем к Борману и сдаем задание.
27.(а) Необязательное задание для сюжета от Бормана - найти глушитель и отнести к Скряге. Идем на стройку, находим глушитель в одном из контейнеров слева от стройки. Для справки - глушитель без вас могут стащить неписи, поэтому не рекомендую уходить с локации до его нахождения и также обшарить все трупы, если не найдете глушитель в контейнерах.
Относим глушитель Скряге, ждем 5 часов, забираем, возвращаем на стройку и сдаем задание Борману.
28. Идем к Свиблову, получаем задание найти курьера на Радаре.
29. На Радаре находим курьера рядом с Призраком. Рекомендуется запастись медпрепаратами и артами для восстановления здоровья - сильно пригодятся.
30. Забираем чемодан у курьера и несем Сахарову, несмотря на все призывы задания в ПДА "Вернуться к Свиблову". Совет - телепорты от Кости в игре придуманы не зря и весьма неплохо помогают в этой ситуации.
31. Сдаем чемодан Сахарову. Перед отдачей рекомендую плотно покушать, т.к. потом долго спим. Говорим с Сахаровым и возвращаемся к Свиблову.
32. Отчитываемся о выполнении задания, получаем деактиватор телепортов.
33. Идем в Лиманск, деактивируем телепорт на стройке, проходим на север и идем в Госпиталь.
34. Недалеко от входа находим Кота и группу сопровождения. Вместе пробиваемся вглубь Госпиталя. Кто играл в ЧН без труда найдет путь.
35. На северном выходе из госпиталя встречаемся с Черным Доктором, общаемся и узнаем новую информацию. На выходе из Госпиталя можно поговорить с Котом (не обязательно).

Поиск шкатулки и сейфа таинственного сталкера

Внимание! Не все квесты отображаются в активных заданиях ПДА, поэтому необходимо запоминать диалоги, выданные задания, коды и т.п.
Ключевой персонаж ветки - Шахтер. Чтобы получить переход в Пещеру, нужно взять в Баре у Лысого квест на поиски клада. Ну и Шахтер обязательно попросит ГГ выполнить маленькое поручение - принести Книгу из Забытого Леса. Не поленитесь - принесите.

1. Говорим с Шахтером, получаем задание – спасти сбежавшего «блудного сына» (Фима Уголь) и принести блокнот часового.
2. В Лабиринте на верхнем ярусе переходов в большом зале забираем у охранника блокнот, спасаем беглеца и получаем от него в благодарность переход из Лабиринта в Пещеру.
Если в перестрелке монолитовцы вдруг убьют Фиму Угля - не расстраиваемся, главное, что Меченый его спас и квест будет засчитан.
3. Приносим Щахтеру блокнот и наблюдаем возвращение блудного сына (даже если его перед этим убили монолитовцы). В награду получаем рецепт на новый Арт, Погремушку.
4. По совету Шахтера беседуем с Фимой и узнаем от него о таинственных шкатулке и сейфе, переходе из Лабиринта на Янтарь, а также о необходимости пообщаться с Адреналином. За возможность узнать о еще одном переходе Фима просит принести аптечек, бинтов, "Душу" и мыла.
5. Говорим с Адреналином, получаем задание принести из Лабиринта Шкатулку и сейф. Заодно получаем переход в Лабиринт с Янтаря.
6. Приносим Фиме хабар и он говорит про переход из Лабиринта на новую локацию, сам переход не дает, пока рано (позже переход даст Шахтер).
7. В Лабиринте находим Шкатулку, в ней - записка с интересной и полезной информацией (коды для 2-х дверей). Приносим шкатулку Адреналину, рассказываем про встречу с бессмертным Тенью Монолита. Узнаем, что надо поговорить с Шахтером. (как найти Шкатулку, можно узнать в ответах на "Другие вопросы", в разделе "Лабиринт")
8. Говорим с Шахтером, он рассказывает про необходимость вступления в Монолит и отправляет к Сидоровичу.
9. Говорим с Сидоровичем, получаем очередное задание на поиск ремнаборов и амулет Монолита.
10. Идем в Лабиринт, по дороге до Лабиринта стараемся держаться как можно дальше от нейтралов и бывших друзей! В Лабиринте находим Тень Монолита и узнаем 3-й недостающий код от двери в бункер Монолита. Что бы он заговорил, необходимо проинести ему "Плазменную гусеницу" и "Погремушку". В бункере забираем сейф и ремнаборы. Ремнаборы может забрать один из монолитовцев в бункере - не забываем поторговаться с ними.
11. Идем к Сидоровичу, отдаем ремнаборы и амулет Монолита.
12. Идем к Шахтеру и отдаем сейф. Получаем переход на новую локацию Неразведанная Земля.

Продолжение поисков таинственного сталкера:


Эта сюжетная ветка будет доступна после окончания квестов по поиску убийц Клыка.
Еще раз настоятельно рекомендую, что бы не переигрывать тщательно и до конца читать все диалоги, никто ничего повторять не будет.
Если страдаете склерозом, делайте скриншоты диалогов. Поехали.

1. Берем сейф, идем на верхний уровень Лабиринта, находим точку перехода на Неразведанную Землю (НЗ) и переходим туда. Переход на самом верхнем уровне большого зала, практически зеркально от перехода, через который ГГ попадает в Лабиринт.
2. Говорим со Звездочетом, узнаем о некоторых местных Жителях.
3. Знакомимся с Отшельником, он рассказывает еще про нескольких. Получаем сумку с лекарствами для Гинеколога.
4. Знакомимся с Гинекологом, отдаем Сумку и Сейф.
5. Говорим с Циклопом, из его стихов узнаем о местоположении Медикаментов. Узнаем о точке перехода Свалка -> НЗ.
6. Идем на Кордон и забираем Медикаменты.
7. Отдаем Медикаменты Циклопу или Гинекологу, по обстоятельствам.
8. Говорим с Жоркой-Аномалией, первую дверь он открыл, там была инфа про Клыка. Но, что бы открыть вторую дверь, ему нужны Батареи.
9. Говорим со Стариком у входа в Пещеру. Он рассказывает про Огненную Пещеру (ОП), про то, что видел там искомые батареи, и просит, если попадутся, найти потерянные там часы.
10. Снова говорим с Отшельником, он знает про ОП и знает некоторых её «обитателей».
11. Входов в ОП два, оба видны, но не очень хорошо. У одного входа находим Пилигрима и говорим с ним. Обещает помочь, и с батареями и с часами, если принесем Бритвенный Станок из его схрона. Сейчас там стоянка Мстителей, и сам он сходить не может.
12. Несложная стелс миссия, находим брошенный рюкзачок Пилигрима и забираем от туда все. Если хоть один Мститель погибнет пока отчитаетесь о задании, миссия будет провалена.
13. Отдаем Станок, получаем Часы.
14. Отдаем Часы, и узнаем от точках перехода АС -> НЗ, ТД -> НЗ.
15. Снова идем к Пилигриму, он уже побрился и с радостью отдает нам Батареи. Приходит SMS от Отшельника, просит зайти, есть информация.
16. Говорим с Отшельником. Узнаем, что нас искал Адреналин, появилась информация по хозяину Сейфа. Говорит, что Адреналину нужен Новый детектор аномалий. С Детектором может помочь Витя-Голограмма.
17. Относим Батареи Жорке, за одно говорим с Витей. Он просит принести два Элитных детектора и Плазменную гусеницу. Приходит SMS от Адреналина, приходили люди за шкатулкой.
18. Идем на Янтарь и покупаем детекторы у Сахарова. Вот с детекторами беда! Хорошо, если играете с рангами, значит, один у Вас уже должен быть. А второй должен появляться в продаже у Сахарова, с такой же периодичностью как Биорадар, но лично я не разу в продаже этого девайса у него не видел. Если кто-то покупал без правки конфигов, отпишитесь. Очень может быть, в дальнейшем это дело поправят, ну а пока, мне пришлось править конфиг торговли Сахарова.
19. Приносим Вите два элитных детектора и плазменную гусеницу, в ответ он отправляет нас к Циклопу, тот знает где искать схрон с Детекторами Вити. Слушаем его очередную наводку в стихотворной форме.
20. Идем на Свалку, находим схрон, там Два детектора, один как раз себе оставим, штука замечательная, видит и Холодец Невидимый, и Звезду Архары ну и само собой, все остальные.
21. Приходим к Адреналину, отдаем Детектор. Узнаем, что за Шкатулкой приходили двое, один из них Звездочет, второго Адреналин не рассмотрел, оно комбез потертый, значит хозяин давно Зону топчет. Искали Сейф и ГГ. Приходит SMS от Гинеколога, сейф открыли.
22. Говорим с Гинекологом, в Сейфе была старая карта территорий возле ЧАЭС. Гинеколог просит найти информацию по Перфузору. За нюансами, как обычно, идем к Циклопу. Снова слышим наводку в стихах. Появляется точка перехода в Лабиринт.
23. Находим в Лабиринте полуживого наемника, который в курсе Перфузора, и говорит, где искать колбу для него. Дискета с инфой лежит рядом. Если, до этого, попадали к Шкатулке через телепорт, наемника найдете быстро, он лежит немного не доходя этого телепорта. Подбираем дискету, лечим Наемника.
24. Приносим дискету Гинекологу, и узнаем, что колбы нам действительно нужны. Кроме этого нам понадобятся Реагенты, их можно спросить у главаря снайперов, здесь на НЗ, вот только как к ним подобраться, они же стреляют во все, что шевелится. Отправляемся за очередной порцией стихов к Циклопу. Получаем SMS от неизвестного сталкера, хозяина карты, он не против, что бы ГГ сделал копию, но оригинал придется вернуть, через Звездочета.
25. Идем на Армейские Склады, находим искомое место, подбираем Колбы.
26. Возвращаемся, отдаем Колбы Гинекологу. Для построения установки просит найти Блоки питания и микросхему управления из Экзы Свободы. Кроме того, отдаем Гинекологу карты Клыка, что бы он сделал копии.
27. Идем к месту падения метеорита, находим деактиватор телепортов, попадаем в пещеру через один из входов. (Деактиватор второго телепорта находим уже в пещере. Еще совет, на входе там довольно жарковато, не помешает навешать артефактов от жары.
28. Находим в пещере Пилигрима, он помогает найти подход к Наемникам. Обшариваем пещеру, находим БП и платы.
29. Идем к Химере, главарю Мстителей на НЗ. У него маленькая просьбачка, завалить конкурента - Сидоровича и принести в доказательство его голову…
- маленькое замечание, между пунктами 28-29 надо обойтись без промежуточных сохранений/восстановлений, иначе Мстители станут врагами-
30. Найденные в Пещере ингредиенты для установки, относим Гинекологу. Забираем оригинал и копию карты Клыка. Сообщаем Гинекологу, что для успеха нужна голова Сидоровича. Шура предлагает подсунуть Мстителям чучело, а помочь нам в этом может Филин, командир Охотников, они тоже тут неподалеку обитают.
31. Филин согласен помочь, но для работы нужен Контролер, как раз подходящего завалили на Радаре, надо сбегать подобрать.
32. Бежим подбираем. Приносим Филину.
33. За работу он просит 10 Когтей химеры +100 т.р. Собираем, приносим, подбираем голову «Сидоровича».
34. Идем к Химере, отдаем голову. Реагенты он нам не отдает, но узнаем, что на НЗ его орлы тренируются, а позже отправятся на поиски дочери какой-то шишки, она пропала здесь, в Зоне. Приходит SMS от Циклопа, есть наводка на тайник.
35. Слушаем очередную порцию поэтических откровений и топаем по наводке. В нычке Химеры забираем колбы с реагентами.
36. Относим найденное Гинекологу. Любуемся на заряженный Перфузор. Получаем SMS от Клыка, он хочет встретиться.
37. Говорим с Циклопом и получаем последнюю наводку.
38. Идем, забираем все из тайника в качестве бонуса.

Квесты Клыка (Походы в Варлаб, Красный лес):

Начинается эта сюжетная линия непосредственно после сбора перфузора для пациентов лечебницы Гинеколога.
Важно! До разговора с Лукашем по п.6 (про печатку наемника) вам необходимо выполнить как можно больше заданий Лукаша и Скряги, чтобы все Свободовцы стали друзьями ("позеленели" в ПДА). Крайне не рекомендуется даже случайно убивать Свободевцев. Иначе во время выполнения квестов Пантеры часть Свободы станет врагами и исправить ситуацию будет практически невозможно.
Кроме этого, каждый раз заходя на АС, проверяйте есть ли монстры, которые атакуют Свободовцев на барьере. Этот процесс непрерывно понижает репутацию Меченого у свободы и это сильно влияет на возможность "покраснения" свободовцев после заданий Пантеры.

1. Получаем СМС от Клыка (п.36 из ветки " Продолжение поисков таинственного сталкера"), идем через верхний вход (через болото) в огненную пещеру.
2. Говорим с Клыком, получаем задание разведать новую территорию (военную лабораторию или Варлаб), получаем переход с Радара в Варлаб и из Варлаба в Х16.
3. Идем на Радар, за дверью с кодовым замком находится переход. Код от замка дает Сяк после того, как принесете ему инструменты от Сидоровича. Попадаем в Варлаб на крутую разборку монолитовцев с наемниками. Можно просто тихонько постоять у входа минут 10-15, пока враги не уничтожат большую часть друг друга.
4. Находим труп наемника Костолома в бильярдной, забираем с него блокнот наемника. Недалеко от трупа получаем СМС от Клыка.
5. Идем на АС к Клыку, он на хуторе, где до этого базировались Долговцы, говорим с Клыком, получаем задание втереться в доверие к наемникам, в чем нам поможет Лукаш.
6. Говорим с Лукашем, узнаем про печатку и Паука.
7. Идем на Радар, убиваем Паука возле выхода в Темную Долину, забираем печатку и становимся наемником. При дальнейших перемещениях стараемся избегать контактов с любыми группировками, особенно с бывшими нейтралами и друзьями - после их убийства можете оказаться в безвыходном положении.
8. Идем в Варлаб, находим в бильярдной Пантеру, говорим с ней и получаем задание на время найти рацию, находим в одном из рюкзаков. Мне встретились 3 рюкзака всего - в лифтовой шахте наверху, на "центральной" площадке у входа в комнате с зелеными металлическими шкафчиками и в лазе под лестничным пролетом в комнате, которая находится прямо напротив входной лестницы на уровень ниже. У меня рация была в последнем рюкзаке. Отдаем рацию, узнаем что с нами хочет поговорить большой дядька.
9. Говорим с Дембелем, получаем задание забрать чучело пса из штаба Лукаша. Получаем координаты перехода из Варлаба на АС.
10. Говорим с Пантерой, получаем задание перехватить посыльного на Кордоне и забрать диск. В ПДА видим фото места, куда нужно добраться. Аккуратно добираемся до Кордона. Я рекомендую иметь при себе телепорт от Сахарова, чтоб сразу телепортироваться на Кордон. Забираемся на верхние конструкции моста, доходим до края разорванной фермы, получаем СМС Пантеры что мы на месте, должен появиться посыльный (сержант Костыльнога), забираем у него диск.
11. Отходим с Пантерой в сторонку и получаем задание принести рюкзак из штаба Лукаша. Получаем экзу-невидимку.
12. Идем на АС, находим в оружейной комнате Свободы рюкзак и забираем из него прототип броника (не примеряем на себя, чтоб не повредить!), на 2-м этаже находим чучело пса, тоже забираем.
13. Идем в Варлаб, отдаем чучело Дембелю и бронник Пантере, с Меченым хочет поговорить босс наемников.
14. Говорим с боссом и понимаем, что разборки с Гавром были детским лепетом, но есть большой плюс - Меченому теперь помогают 3 бессмертных персонажа. Помогаем Пантере и ее охранникам зачистить Варлаб от наемников.
15. Говорим с Пантерой и с Дембелем, получаем информацию и награду за помощь Пантере.
16. Идем к Клыку в Бар, делимся информацией. Клык отправляет к Лукашу. В это же время можем получить, переходы в Красный лес и Лиманск, а также задание забрать документы в Красном лесу.
17. Идем к Лукашу и отдаем печатку наемников.

Возможно, что часть описанных дальше квестов и не обязательна для прохождения сюжета, но я не проверял взаимосвязи между ними. Поэтому описываю в том порядке, как проходил сам.

18. Говорим с Лукашем, получаем задание сопроводить свободовцев. Приходит СМС от Пантеры.
19. Говорим с Витамином, договариваемся о встрече на Радаре.
20. Идем на Радар, если давно не зачищали Радар, то рекомендую зачистить маршрут движения к Варлабу от лишних зубов и стволов. После этого говорим с Витамином (группа пока стоит у входа на локу), сопровождаем группу до дырки в сетчатом заборе, опять говорим с Витамином и заходим в Варлаб. Важно - живым до Варлаба достаточно довести только Витамина.
21. Если нет горячего желания воевать с собаками, спокойно ждем пока свободовцы зачистят Варлаб и Витамин придет в бильярдную.
22. Говорим с Витамином, отключается блокирующий телепорт и получаем награду - золотой слиток свободовца. Приходит СМС от Циклопа - пока не реагируем.
23. В правой лифтовой шахте по лестнице поднимаемся в секретную часть Варлаба, говорим с Лентяем. Узнаем про главного ученого.
24. Находим Кленова, говорим и получаем много интересной информации, получаем задание привести Голограмму в Варлаб.
25. Идем на НЗ, говорим с Циклопом, получаем очередную наводку на тайник.
26. Говорим с Голограммой, сопровождаем его до перехода на АС.
27. Идем в Варлаб, говорим с Кленовым, получаем задание принести арт и булыжники.
28. Идем в Пещеру и забираем Сердце Полтергейста у Шахтера. Шахтер отдает арт только после встречи с Доктором в Припяти получения задания Доктора отнести медальон Шахтеру. Также шахтер попросит фонарики - где и как это все найти, описано в других разделах ГИДа.
Где искать 10 булыжников - каждый решает сам. Они периодически спавнятся в Пещере, часть Ваших артов превратятся в булыжники при первом заходе на Радар и т.д.
29. Идем к Кленову, отдаем арты.
30. Если не получили переходы и задание из п.17 описания - получаем, идем в Красный лес. Возле перехода встречаем группу во главе с Shadowman и помогаем выполнить ему 2 задания - освободить мост и отбиться от стаи монстров.
31. На карте в ПДА отмечено место нахождения охотников, находим "старшего" охотника (у которого есть диалог) и получаем задание вернуть украденный рюкзак.
32. Идем на Болота к Холоду, говорим, получаем информацию о месте нахождения вора, идем по наводке и находим плененного вора.
33. Договариваемся с пленителями Митьки о выкупе, говорим с Митькой, забираем рюкзак, несем охотникам в Красный лес.
34. Отдаем рюкзак, получаем наводку на местонахождения рюкзака с документами. Отбиваемся от монстров, находим рюкзак, забираем документы, относим Клыку.
35. Клык дает новое задание - найти и спасти Дениса. Идем в Красный лес в шахту, зачищаем монстров, находим и спасаем Дениса, сопровождаем на стоянку сталкеров, возвращаемся к Клыку.
36. Сдаем задание и узнаем, что нас искал Звездочет.

О статье:
Народная солянка - это глобальная модификация, которая добавляет очень много новых персонажей, а так же не забывает и о старых, которые зачастую обретают новые квесты, или даже сюжетные линии. В данной статье мы познакомимся с основными персонажами Народной солянки, а так же рассмотрим их роль в сюжете(Автор скриншотов и описания a185)

Персонажи Кордона и Пещеры

Звездочет

Персонаж, который спасает Стрелка из грузовика смерти. Одина из ключевых фигур нового сюжета
При первом диалоге даст ГГ начальное снаряжение, чтобы тот смог дойти до Деревни Новичков. После разговора уйдет на Элеватор, который находится за мостом, где будет ждать Доктора. При следующей встрече дарит Стрелку артефакт, после уходит к центру

Совет : после получения Артефакта желательно уйти в сторону деревни, дабы избежать конфликта Звездочёта и солдат под мостом!


Болотный Доктор


Один из основных персонажей как оригинала игры, так и квестов НС. В первый раз встречает нас у входа в бункер Сидоровича. При первом разговоре дает нам микстуру. После возвращения из Пещеры ждет ГГ на Элеваторе. После разговора уйдет в глубь зоны
Хабарыч


персонаж, который встречает Стрелка при первом посещении Пещеры. Прямого отношения к Новому сюжету не имеет.
Шахтер


Лидер людей, который обосновались в пещере. Встречается в нескольких квестах Нового Сюжета.
Волк


Смотритель Деревни Новичков, который нам знаком еще с оригинала игры. У него для ГГ есть один новый квест на Кордоне(Поиск документов). Позже переберется на Армейские Склады, где так же даст гг квест на поиски рации
Толик


Старый знакомый, который просит аптечку у вагончика. Имеет новые квесты. Еще он потребуется для квеста Волка, который связан с поиском рации
Петруха


Сталкер из группы Волка. Имеет квест на поиск ружья ТОЗ(За выполнение выдает артмод)
Шустрый


Гонец Сидоровича, которого захватили бандиты. Имеет несколько новых квестов, поэтому постарайтесь спасти его

Внимание : Костя придет в Деревню Новичков только если Шустрый при штурме АТП останется живым


Капитан Кузнецов


Предводитель военных, которые устроили блокпост под разрушенным мостом. За бутылку пропускает ГГ дальше в зону. Имеет несколько новых квестов, за которые мы получаем бесплатный проход под мостом, а так же трансмутатор

Внимание : Ночью Кузнецов никого не пускает под мостом. Ходить там можно только в светлое время суток


Костя


Сталкер, который появляется в Деревне Новичков после успешного спасения Шустрого. Умеет несколько квестовых веток по поискам тайников.
Лис


Ключевой персонаж оригинальной игры, которого мы встречаем в домике, который располагается за разрушенным мостом. В отличии от оригинальной игры имеет несколько побочных квестов.
Аким


Один из новых торговцев в НС. Участвует в квестах Нового Сюжета, а так же имеет несколько своих квестовых линеек(СМ. квесты Кордона). Приходит к переходу Кордон-Свалка после того, как ГГ окажет помощь Юрику, получит сообщение от беса
Проводник


Один из ключевых персонажей оригинального сюжета. Помогает Стрелку узнать кто он есть на самом деле. так же за полностью исправную грозу даст новый переход. При его смерти информацию про доктора можно снять с трупа
Фанат


Сменщик Волка, который придет в Деревню Новичков после того, как ГГ вернется из Х18. Дает переход на Болота, а так же оригинальный квест на защиту деревни.

Персонажи Свалки

Юрик


Персонаж из оригинальной игры, которого мы отбиваем у бандитов при первом походе на Свалку. Имеет несколько новых квестов. В Новом сюжете участия не Принимает
Бес


Персонаж из оригинальной игры. Имеет несколько новых квестов. После защиты лагеря уходит в темную Лощину. В Новом сюжете участия не Принимает
Серый


Персонаж из оригинальной игры. Новых квестов не имеет, но как и прежде рассказывает нам про Крота. В Новом сюжете участия не Принимает
Бандит-притворяшка


Бандит, который экипирован в снаряжение сталкера. Вместе со своим другом, который находится на развалинах занимается обманом Сталкеров. Принимает участие к квестах нового сюжета, а именно с его трупа мы снимаем ПДА(Линейка квестов по поиску пропавшей экспедиции).

Внимание: При первом приближении к болоту, где лежит данный персонаж - появляется группа наемников


Прапор


Командир поста Долга на Свалке, имеет новые квесты. Один из персонажей Нового сюжета.
Артем Кулинар


После кражи документов на агропроме, в ангаре на Свалке появится данный персонаж. Продает еду и медикаменты. Рассказывает про брата, которого мы сможем встретить позже
Ворон


Новый торговец, который обосновался у Ангара на свалке. Меняет редкие стволы на арты, а так же части монстров на оружие

Персонажи Агропрома

Крот


Персонаж из оригинальной игры, как и прежде рассказывает ГГ о тайнике Стрелка. В Новом сюжете участия не Принимает, но дает задание на поиск ПДА
Прапорщик Шерстюк


Военный, который днем выходит из западного коплекса на Агропроме под 3 опору ЛЭП. Меняет водку на различное военное снаряжение. Новых квестов не имеет

Внимание: Ночью Шерстюк уходит в казарму, где и проводит свое время до самого утра. Не стоит штурмовать западный комплекс Агропрома ночью, если не хотим терять данного торговца


Адреналин


Новый торговец, которого добавляет Народная Солянка. Активно участвует в квестах Нового Сюжета, а так же имеет несколько побочных квестов, которые проведут нас на новые локации. В продажи имеетются: патроны, медикаменты, навесное на стволы, капсулы, антидоты.
Седой


Торговец со своим личным вертолетом. В первый раз встречаем его после штурна западного комплекса, скупает любые вещи. У него можно заказать эксклюзивные стволы, в том числе и уникальный винторез(С увеличенным магазином и компьютеризированным прицелом с регулируемой кратностью и целеуказателем). В следующий раз мы его встретим только после штурма АТП(на локации АТП).
Капитан Сраламазалынский


Персонаж, которого мы встречаем, когда проходим один из квестов Кузнецова. Квестов не имеет, нужен только по этому квесту

Внимаение: Когда будем выполнять квест с его участием, водки берем чуть больше, чем говорил Кузнецов


Архара


Новый персонаж, который появляется после разговора с Дэном на Болотах. Активно участвует в квестах нового сюжета.

Внимаение: во время штурма комплекса по заданию Дэна идите в первых рядах, иначе посылку может забрать кто-то из союзных сталкеров

Персонажи Бара

Внимаение: В Баре порой появляеются враждебные сталкеры, которые могут убить квестовых персонажей, поэтому прежде чем покидать эту территорию - проведайте всех квестовиков, если кого убили - загружайтесь с более раннего сейва, иначе прохождение будет

Сержант Киценко


Командир одного из блокпоста Долга в Баре. Иногда дает циклические квесты. в Новом Сюжете участия не принимает
Сержант Пличко


Часовой на посту Долга, который находится перед входом на базу клана. Имеет несколько квестов, после прохождения оригинального сюжета уйдет в Восточную Припять

Внимаение: пока не получите допуск на территорию Долга - не проходите полностью оригинальный сюжет, иначе сержант уйдет в Восточную Припять, и доступа на базу клана у вас уже не будет


Полковник Петренко


Торговец группировки Долг. Имеет несколько новых заданий

Внимаение: внимательно читайте диалоге, когда будете брать какие-то квесты. Предметы в новой версии НС перепрятаны


Генерал Воронин


Один из руководителей Долга. Дает циклические квесты, а так же имеет несколько уникальных заданий. Активно участвует в квестах Нового Сюжета
Капитан Иванцов


Один из долговцев, который прогуливается по базе клана. Имеет несколько уникальных заданий(За одно из них выдает уникальный Винторез с улучшенной оптикой и без износа). В Новом Сюжете участия не принимает.
Арни


персонаж из оригинальной игры, который руководит ареной. Новых квестов не имеет.
Захар


Лидер охотников. Меняет артефакты на оружие, снаряжение, абсолюты. Участвует в квестах Нового Сюжета
Бармен


Торговец, который знаком нам еще с оригинальной игры. Продает снаряжение, меняет артефакты, выдает циклические задания, участвует в старом, новом сюжете.
Фримен


В Народной Солянки он уже не лежит мертвый на Дикой Территории, а помогает главном герою в его поисках, а так же имеет несколько уникальных квестов
Осведомитель


Персонаж из оригинальной игры. В Народной Солянке меняет ПДА на снаряжение, тайники, продает рецепты(В том числе и умерших персонажей). Участвует в квестах Нового Сюжета
Лысый


Старый знакомый из Бара. Имеет новый квест, а так же расскажет ГГ про переход в пещеру
Гарик


Охранник комнаты Бармена. За 2 ботончика, или 2 банки пива пропускает к ремонтникам.
Доцент


Персонаж, который занимается усовершенствованием ПДА, а так же поиском НПС в зоне. Принимает участие в квестах нового сюжета
Долговязый


Персонаж, который занимается усовершенствованием, ремонтом брони, оружия. Принимает участие в некоторых побочных квестах.

Персонажи Темной Долины

Внимаение: В новой версии солянки пройти ТД мирным путем не получится

Пуля


Руководитель квада Долга в Темной Долине. Помогает нам штурмовать базу бандитов
Макс "Любер"


Друг Пули, который попал в плен к бандитам. После спасения вместе со своим квадом придет к костру на первом этаже базы бандитов
Мессер


Пленный нейтрал, которого держат в комплексе над Х18, за спасение дает артмод

Персонажи Дикой Территории

Круглов


Старый персонаж, которому мы помогаем на Дикой Территории. Активно участвует в квестах Нового Сюжета

Внимаение: Прежде чем говорить с Кругловым, произведите зачистку местности от мутантов, а так же убейте наемников у вертолета, а так же на стройке. В случае смерти Круглова - его полностью заменит Семенов

Персонажи Янтаря

Сахаров


Руководитель ученых в научном лагере, на Янтаре. Торгует детекторами, биорадарами, выдает циклические задания, имеет несколько уникальных квестов, а так же активно участвует в квестах Нового Сюжета
Семенов


Персонаж, который придет на смену Круглову, если тот не дойдет на Янтаря. Полностью его заменяет. Участвует в квестах нового сюжета, а так же имеет несколько просьб для главного героя

Персонажи Армейских Складов

Череп


Руководитель долговцев отступников, которые обосновались на хуторе, около базы свободы. Вся квестовая ветка сводится к ликвидацию группировки Свобода. Делать это нельзя не в коем случаи, ибо члены данной группировки активно помогают ГГ в Новом Сюжете
Часовой Свобоы


Часовой на входе базы Свободы. Имя не постоянно, но он неизменно одет в клановский экзоскелет. Рассказывает ГГ новый переход за антизомбин.
Макс


Главный вояка на базе. Имеет к ГГ просьбу, проводит бартер снаряжения и патронов на водку. В новом сюжете участия не Принимает.
Повар


Персонаж из оригинальной игры, участвует в нескольких новых квестах
Скряга


Торговец на базе Свободы. Занимается бартером, а так же имеет несколько новых заданий, участвует в квестах Нового Сюжета
Шуруп


Техник на базе Свободы. Имеет линейку квестов по починке огнемета, а так же участвует в других заданиях. Имеет дела с торговцем Седым
Угрюмый


Боец группировки Свобода. Располагается в деревне кровососов, после того, как ГГ получит переход в шахты - отправляется туда. В квестах нового сюжета участия не Принимает
Кэп


Боец группировки Свобода. Является командиром барьера. За помощь в бою с монолитом дает деньги, или сломанный огнемет
Якут


Сталкер, который находится на стояке сталкеров на Армейских Складах. Брат Архары, помогает гг в квестах Нового Сюжета.
Лукаш


Лидер группировки Свобода, имеет несколько новых уникальных квестов, активно участвует в Новом Сюжете

Персонажи Болот

Дьяк


Сталкер, которого мы встречаем при первом заходе на Болота. Является бойцом Чистого Неба. Просит помочь с освобождением лазутчика. Рассказывает про проход на базу ЧН. В новом сюжете не участвует
Василий


Тайник на базе Чистого Неба. Просит принести мазь от Калмыка, после начнет ремонтировать снаряжение. В новом сюжете не участвует.
Свиблов


Предводитель Чистого Неба. Имеет уникальные квета, после которых меняет красные запчасти от монстров на стволы, арты. Его квесты ключевые для прохождения Нового Сюжета
Холод


Бармен на базе Чистого Неба. Имеет свой уникальный бартер, меняет найденные в зоне грибы на снаряжение. Имеет свой уникальный квест. В новом сюжете не участвует.
Калмык


Сталкер, который обосновался на Болотах. Изготавливает целебную мазь, которая нужна Василию, а так же участвует в одном из квестов Нового Сюжета
Дэн


Лидер охотников на Болотах. Появляется после нескольких квестов Свиблова. Меняет части монстров на патроны. Участвует в одном из квестов Нового Сюжета
Кот


Сталкер, который появляется после разговора с Дэном, одна из фигур Нового Сюжета. Имеет свою длинную квестовую линейку.
Крысюк


Бывший бандит, который украл у Борова ПДА, теперь прячется на Болотах. Имеет небольшую квестовую линию. В новом сюжете не участвует.
Дезертир


Военный дезертир, сидит теперь в пещере на Болотах, у ЖД моста. Участвует в нескольких квестах. В новом сюжете не участвует.

Персонажи Неразведанной Земли

Отшельник


Лидер сталкеров на зимовье, помогает ГГ в его похождениях по новому сюжету. Имеет в продаже немного снаряжения
Старик


Охранник на входе в лазарет, участвует в квестах нового сюжета
Шура-гинеколог


Главный доктор в лазарете. Помогает ГГ разобраться с некоторыми загадками, которые встретят его в Новом Сюжете
Циклоп


Один из пациентов в лазарете. Дает гг туманные наводки на сюжетные тайники. Один из персонажей Нового сюжета
Жора-аномалия


Очередной пациент из лазарета. Помогает ГГ разобраться с закрытым сейфом. Один из персонажей Нового сюжета.