Нас учили, что жизнь - это бой

Сперва может показаться что троф тяжёлый, хотя он реально не лёгкий, вдвоём будет дольше получать, так как деьги даются за убийства, хотя втрой игрок может быть на подстраховке чтоб вас вылечить, я играл один. И так нам надо собрать 50000 денег, и надо чтоб этот полтиник был у вас виден, если вы деньги тратите то они не всчёт, деньги пишутся в левом нижнем углу. Я получил на карте Village там большая територия и можна спокойно бегать от врагов, ближе к 20 волне я только портатился на вызов спецназа с щитами и на патроны. А так используюте оружие врагов если мимо не стрелять его предостачно, и используйте то оружие которого больше не будет, врагов с МР 5 убиваем с дробаша, с АК 47 убиваем с МР 5 и т.д. так-же у вас будет оживление и броник, на первых 3 волнах можно собрать порядка 10-12 тысяч, делаем хедшоты и быстро убиваем врагов, в левом нижнем углу на деньгами есть две шкалы, ярость, хедшоты и они меняются на серию убийств, убийство ножом и т.д, сперва 500 денег, потом 1000, 1500 и т.д, в новой волне счётчик обнуляется, чем больше волна тем сильнее враг и больше денег дают, за первых 100 , после 18-20 волны 225. И если вы быстро убиваете одного за другим то деньги умножаются, дапустим быстро двоих убили за первого 100 а за втрого 200 получите, и так-же дапустим если получаете бонус за ярость 1000 и сразу-же убиваете врага то получите 2000. и если спецназ убивает вы так-же получаете деньги и бонусы и если вы практически одновремено убиваете то тоже умнажаются деньги. Быстро убивать хорошо с автомата, дробаш немного медлено стреляет и невсегда получается быстро убивать. Можно получить на карте DOME, очень удобная карта, и деньги можно не тратить вообще, я получил за 16 волн 50000 тысяч с хвостиком, с 17 волны пошли уже бронерованные враги с автоматами FAD, но в первой волне с новым типом врага, врагов не много, порядка 11, и вы получите без бонусов 2500, и желательно чтоб у вас сохранилось оживление, а далее если вам не хватает, можно потратить 5000 на вызов спецназа, за волну вы отобьёте эти деньги и он вам поможет в след. волнах. Тактика такая-же, на месте не стоим, идём вздание где ящик с арсеналом воздушной поддержки, оно очень хорошо сделано и много так сказать круговых мест обходов, чтоб джагернаутов держать всегда на растоянии. Врагов собираем в цепочку, чтоб они со спины не появились неожидано, не стоим, очень удобно собрать врага, забежать за угол и ждать его, и по карте видно где он, и когда толпа рядом, выходим и очередь из автомата отправляем во врагов, желательно целится в тело-голову и будет много быстрых убийств и умножений и бонуса ярость. Вертолёты мочим сами из автомата, джагеров сперва убиваем без щита,пока джагер с щитом он не стреляет на растоянии, когда приходят джагеры можно побегать по всей карте, вертолёты хорошо сбивать из окошка рядом с ящиком авиции. Главное не тормозиь и делать всё быстро, если враг всё таки оказывается за спиной бежим в ту сторону где на карте меньше врагов желательно стреляе на бегу от бедра. Первые 5 волн можно пройти хоть с ножом, да и следующие 5, после 10 будет по сложней. Я спокойно набрал 50 тысяч хотя получил данный приз и мне показалось легче на этой карте,и карта удобней и просто больше врагов, когда волна с джагерами или вертолётом, ещё есть и обычные враги, соответсвено больше денег. И я не копейки не потратил. Можно ещё попробавать как вариант на карте Bootleg , засеть на белом крузовике на крыше, точней лечь там, только взорвав его перед этим, купить снайперку, просто патронов не слазия может не хватить, а снайперка мощная я брал последнюю у ней большой магазин, и врагов в далеке хорошо убивать и бонусы за хеды получать. Но там сразу пойдут враги с МР 5 и с джагерами будет вертолёт летать, на крыше уже не посидишь, как вариант тратиться на ракету предатор и флэшки, убить врагов бегая по територии под крышами, если встречается джагеры слепим флэшкой, и когда остануться только джагеры, хотя главное убить собак они мещаются больше всего, потом отбежать подальше от врагов и стрельнуть предатором в вертолёт и назад на крышу. Я на крыше 17 волн отсидел. Вот вам три варианта, но советую второй вариант с картой DOME.

Если у вас есть второй джойстик или напарник, то тогда этот приз будет лёгким, считай вы играете с бесмертием, играем на карте Bootleg , взрываем белый грузовик выпустив пару обойм из пистолета и потом забиремся на крышу обоими и ложимся, враг больше попадает, когда играешь один не так попадают, но нечего страшного, покупаем снайперку на ваш выбор, легче врагов валить из далика, они как раз больше и попадают, враги которые ближе вас не видят и не попадают, если боьше врагов с права то лежим левее и наоборот, если спереди то назад. Вторым используем автомат подобраный, сперва МР 5, потом АК 47, и можно потратиться на прицел, по крыше особо не бегайте у меня было что враг залез и джагер залез но на капот только. Вертолёт проблем не составит, он выпускает очередь и улетает, за одну очередь он сможет убить только одного человека, и вы успеете его вылечить. Способ работает на 100% сам опробовал, за 14 волн собрал 52000 денег + потратил на снайперку 2000 и три раза на патроны 2250, в общем 56250 денег.

Душный маразм, в котором сегодня пребывает серия Call of Duty, лично для меня достиг апогея во второй миссии. Во время глубинной диверсии над отрядом бесстрашных морпехов проплывает подводная лодка со злыми русскими. Командир отделения сдавленно шипит в рацию: «Не двигаться!» Из вредности (и от скуки) я все же решаюсь слегка поплавать... и тут же узнаю, что двигаться-то нельзя — на время сцены управление отключено.

Call of Duty вышла из школы старых добрых заскриптованных шутеров, стремительно вошедших в моду после Half-Life. Конечно, авторами руководили самые благородные мотивы - сделать игрокам красиво и рассказать сочную, связную историю, да еще и про войну. За годы это желание ничуть не ослабело, зато методы, набор которых не менялся ни разу за девять лет, в итоге довели сериал до абсурда и идиотских сцен вроде той, что описана чуть выше. Наша сегодняшняя задача - попробовать разобраться, как это получилось и что делать дальше.

Ведем войну уже семьдесят лет

То, что Modern Warfare 3 продалась гигантским тиражом, - не удивительно. Во-первых, у Infinity Ward есть крепко стоящий на ногах мультиплеер, а во-вторых, в мире еще достаточно людей в возрасте от семи до семидесяти, которые не наигрались в войну. Но в этой рецензии нам хотелось бы обратиться не к ним (они свой выбор сделали, не переубедишь), а к тем, кто, как и мы, повидал на веку не одну и не две Call of Duty, к тем, кто засвидетельствовал всю новейшую историю сериала и вполне усвоил несложные правила, по которым она работает. Для всех нас Modern Warfare 3 - тяжелое испытание.

Философия перестрелок в игре окончательно скатилась к фразе «война в Крыму, все в дыму». Часто можно даже не думать, что делать дальше, а просто стрелять в противоположный угол экрана.

На самом деле дело не в том, что у Infinity Ward получилась плохая игра. Просто Modern Warfare 3 - это по большому счету вообще не игра. Игры предполагают интерактивность, какой-никакой диалог с пользователем и возможность последнего влиять на созданный разработчиками мир. В Modern Warfare 3 у вас есть четыре опции: можно бежать или не бежать, а также стрелять или не стрелять.

Все остальное игра делает сама. Сама выпускает на поле новых статистов, сама устраивает между ними потасовки, сама взрывает дома и ломает мебель... Вам нужно только вовремя пробегать в нужных местах, активируя скрипты. Однажды я провел эксперимент: во время жаркой перестрелки присел в угол, просто чтобы не стоять совсем уж на линии огня, после чего встал из-за компьютера и вышел из комнаты минут на пятнадцать. Естественно, к моему возвращению меня не то что не убили - я как будто вообще не выходил из комнаты, перестрелка продолжалась в том же темпе и, кажется (точно не скажешь, враги на одно лицо), в том же составе. Герои Modern Warfare 3 даже отказываются умирать, если рядом нет игрока.

Нас учили, что жизнь - это бой

Конечно, все это было в Modern Warfare и раньше (повторимся, серия работает на тех же механизмах, что и в 2003 году). Но раньше никто особенно громко не возмущался - ну, жанр такой, ну, традиции, зато зрелищно и эпично! Так вот, теперь уже далеко не так зрелищно. Смутные сомнения в компетентности Infinity Ward терзали нас еще два года назад, когда из студии ушли ее основатели и постепенно стали переманивать оттуда самых ценных сотрудников.

У тех, кто остался, с фантазией серьезные проблемы. Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка - пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью-Йорк, пошатать Эйфелеву башню...

Внутри - самые дежурные аттракционы: наведение на цель беспилотника, геноцид с пулеметом, снайперские миссии и все в таком духе. Чуть-чуть застревает в памяти разве что освобождение самолета от заложников, да еще завершающая миссия, где есть экзоскелеты и арабское казино.

По новым данным разведки

Остальные подвиги спецназа пролетают мимо, не задерживаясь в памяти; мозг отфильтровывает все эти пейзажи и ситуации как многократно изученные вдоль и поперек, а потому - не стоящие внимания. Зато из-за дефицита вау-моментов в глаза начинают лезть главные герои трилогии - и оказываются довольно скучными типами, которые ничего не стоят, если вокруг них не взрываются ядерные бомбы и не расстреливают туристов в аэропорту.

Любопытный факт: в любой момент сложность игры можно понизить, а вот повысить уже нельзя.

Простой (и все-таки самый человечный из всех), как персонаж бульварных книжек про спецназ, капитан Прайс, опереточный злодей Макаров (больше всего любит эффектно появляться и исчезать, а также внезапно стрелять в людей), невыразительный бугай по прозвищу Мыло... Не то чтобы мы когда-либо заблуждались на их счет - герои Call of Duty всегда были похожи на персонажей советских перестроечных боевиков. Просто раньше они были вполне гармоничной частью общего дурдома, а теперь, когда их напыщенные речи не подкрепляются сценами массовых зверств и катастроф, выглядят скучными обрюзгшими дядьками, играющими в казаков-разбойников.

Специфика однопользовательского Call of Duty - в том, что каждая следующая часть должна быть громче и мощнее предыдущей. Если этого не происходит, то получается Modern Warfare 3, в котором все, решительно все недостатки серии вылезли наружу, как опухоли на теле старой собаки. «Выяснилось», что в Call of Duty нет искусственного интеллекта, что графика при ближайшем рассмотрении довольно бедна, а сюжет написан с расчетом на охранников поселковых овощных ларьков. На самом деле все куда проще: весь неотвратимый шарм Call of Duty всегда зависел от того, насколько дерзко разработчики взрывают в своих играх Землю. В этот раз - как-то не очень.

Мы воевали сами с собой

Год назад Treyarch доказали, что в Call of Duty можно вдохнуть новую жизнь при помощи здоровой доли абсурда и одного Гари Олдмана. Пример Black Ops лишний раз убеждает, дело не в жанрах и их условностях, а в том, насколько талантливые и старательные люди работают над игрой.

В Infinity Ward, похоже, нет недостатка во вторых, но осталось очень мало первых. Поэтому как боевик Modern Warfare 3 все еще выглядит пристойно, особенно если вспомнить, что существуют студии вроде CITY Interactive , которые годами делают куда более кислые продукты, и ничего им за это не делается. Но Modern Warfare 3 все равно остается старомодной и весьма недалекой игрой, бледным подобием самой себя четырехлетней давности.

Серию часто сравнивают с американскими горками, и в этом смысле Modern Warfare 3 - это горки, с которых убрали все зигзаги и мертвые петли, а оставили сплошную прямую линию со стробоскопическими вспышками на всем пути следования.

Для многомиллионных поклонников Тома Клэнси и аналогичной продукции все это - несущественные аргументы, эти люди будут глотать Call of Duty до тех пор, пока из ушей не полезет. Профессиональные радетели от политики (см. депутата Селезнева и лейбориста Кита Воза) будут и дальше использовать игру в качестве повода для самопиара. Activision будут инвестировать миллионы на то, чтобы все продолжалось в том же духе как можно дольше. Словом, все идет и будет идти как раньше, все будет хорошо. Но тем, для кого игры - не просто возможность пострелять из М-16 и виртуально осквернить памятники мировой культуры, на этом празднике жизни больше делать нечего.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Лишенная ярких эпатажных моментов, Modern Warfare 3 обернулась стремительным и шумным, но очень банальным и тесным боевиком.

«Выше среднего»

Мультиплеер

Если с одиночной кампанией Call of Duty: Modern Warfare 3 все более чем ясно, то с мультиплеером - все гораздо сложнее. Его глупо напрямую сравнивать с онлайновыми баталиями в Battlefield 3. Там - командная игра, неторопливые тактические маневры и долгое лежание в кустах со снайперской винтовкой наперевес в попытках выцепить цель где-то в полукилометре впереди. В Call of Duty же, наоборот, очень динамичные сражения на довольно тесных аренах, где все решается индивидуальным мастерством, вашей реакцией и знанием карты.

Так что, по-хорошему, и в тот, и в другой шутер можно играть попеременно, в зависимости от текущего настроения. Однако вот в чем закавыка: если серия Battlefield, сохраняя свою первоначальную механику, с каждой новой частью предлагает что-то новое, то мультиплеер Call of Duty топчется на месте со времен первого Modern Warfare. Однако даже в таких условиях третья часть умудрилась сделать шаг назад.

Вырезанный из Black Ops полицейский щит вернулся в игру, но из-за традиционных для серии микролагов пользоваться им все так же крайне непросто, а убить его носителя все так же очень легко.

Прежде всего, она ставит крест на прошлогодних попытках Treyarch хоть как-то освежить систему прокачки. Вместо зарабатывания наравне с опытом еще и виртуальных денег, на которые можно было покупать новые перки, оружие и улучшения для него, MW3 возвращается к истокам: все снаряжение выдается бесплатно, но только после набора определенного уровня. Не сказать чтобы это было очень плохо - выдумки Treyarch не всегда приводили к хорошему результату. Но они хотя бы пытались. В нынешнем году не появилось даже ни одного нового перка.

Фантазии хватило лишь на два новых режима. Первый - вариация обычного Team Deathmatch, в котором для получения очков недостаточно просто убить оппонента, а нужно сорвать с его хладного тела армейский жетон. Второй - охрана флага, который нужно постоянно таскать с собой одному из игроков. В это время ваша команда получает в два раза больше очков за убийство оппонентов. В целом режимы получились не хуже других, хотя и не идут ни в какое сравнение с безумными «играми на деньги» из Black Ops. А их-то как раз в публичных матчах и нет за неимением самой наличности.

Из-за неприличной тесноты карт дробовиком можно нормально убивать на большинстве из них. В отличие от Black Ops, где винчестер был совершенно бесполезен на всех аренах, кроме одной.

За несколько убийств подряд вас награждают «киллстриками», позволяя устроить, например, бомбардировку выбранной точки карты или поплеваться ракетами с кружащего над полем боя самолета. Причем в этот раз «киллстриков» придумали дикое количество, разделив их на три группы. Но количество не равно качеству - большая часть наград почти бесполезна.

В механике сражений нового вообще ничего нет. Разрушения отсутствуют, а все стволы в рамках своего класса мало отличаются друг от друга. Как обычно, спустя несколько часов находится идеальная пушка: в Modern Warfare 3 эту почетную роль отдали пистолету-пулемету UMP45, доступному с самого начала игры. Все остальное оружие (штурмовые и снайперские винтовки, пулеметы, дробовики) используется только от скуки.

А скучно становится, откровенно говоря, уже спустя несколько часов игры. В этом виновато даже не отсутствие нововведений как таковых, а просто сливные по всем параметрам карты - крайне простые, почти одноэтажные, очень маленькие, тесные и какие-то безликие (в Black Ops то ракета взлетала, то поезд проезжал, то ядерное испытание проводилось... хоть какое-то движение).

Они не идут ни в какое сравнение с картами из Modern Warfare 2 и даже из Black Ops, где с этим тоже было не все в порядке. Так что если вам нравится мультиплеер Call of Duty (а в этом нет ничего зазорного, он действительно хороший), то лучше продолжать играть в две предыдущие части этой игры. Кайф тот же, а деньги целее.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Альтернативное мнение

Светлана Померанцева

Западная пресса любит сравнивать серию Call of Duty с Metal Slug. Аналогии проводятся чаще шуточные: мол, примитивность способов и приемов, которыми Infinity Ward и Treyarch развлекают игроков, сродни пятикопеечной механике любого run-and-gun. Отличия лишь в третьем измерении да в отсутствии у воспитанников Activision чувства юмора.

Для меня же аналогия иностранных коллег никогда не была поводом посмеяться: я всегда играла в Call of Duty как в яркую, абсолютно безбашенную аркаду, в которой сюжет и персонажи настолько второстепенны, что не будь их, то я бы, наверное, этого даже не заметила. Все эти сложности морального выбора, рассуждения о возвышенном и попытки пробудить в игроке патриотические чувства - не к нашей, увы, стране - лишь ненужный мусор, забавная попытка заполнить паузу между перестрелками. Не более.

Как и в Metal Slug, в Call of Duty мне нравится бегать и стрелять, прочее - приятное, но необязательное дополнение. Мне нравится, как звучит и ощущается оружие, нравится, как падают сраженные пулей противники, я получаю удовольствие просто от того, что в нужный момент ловлю очередного противника в прицел и спускаю курок. Потому что технически все сделано так, как ни в одной другой игре.

Metal Slug развивалась по синусоиде - в серии были как очень удачные тайтлы, так и проходные. Вот только если непосвященному показать две любые игры серии, то он не найдет в них и десятка существенных отличий. Просто потому, что их нет. Механика оказалась настолько удачной, что разработчики могут позволить себе сохранять ее неизменной на протяжении вот уже почти шестнадцати лет. А более высокое или более низкое качество каждой Metal Slug определяется, насколько здоровые и необычные в ней боссы.

В Modern Warfare 3 этих самых «боссов» - превосходно срежиссированных, навсегда врезающихся в память событий, - меньше, чем в Black Ops и MW2. Но даже в предыдущих частях эти вау-моменты в сумме едва ли занимали 5% ото всей игры. Механика же милитари-шутера - то самое «мясо», которым и приходится заниматься 95% времени, - в Modern Warfare 3 по-прежнему превосходна. Здесь до сих пор физически приятно стрелять по врагам, прятаться за укрытиями, «жонглировать» во время боя разными видами оружия и развлекать себя непринужденным стелсом в помещениях.

Самые олдскульные геймеры с ностальгией вспоминают о том, что на заре компьютерных игр у них была возможность сыграть в Call of Duty - шедевральный шутер тех времен, посвященный Второй мировой войне. С тех пор прошло уже очень много лет, но серия живет до сих пор - естественно, графически она стала гораздо более впечатляющей, да и по всем остальным параметрам серьезно продвинулась вперед по сравнению с тем, что можно было лицезреть ранее. Однако при этом стоит обратить внимание на то, что тематика в результате изменилась - на первые игры серии пришелся пик популярности темы Второй мировой войны в компьютерных играх, но постепенно интерес стал меньше, поэтому разработчикам пришлось переключиться на более современные конфликты, в результате чего и появилась подсерия Modern Conflict. Здесь представлены как реальные войны, военные операции и конфликты, так и вымышленные, иногда даже футуристические сражения.

Одной из последних игр серии стала Call of Duty: Modern Warfare 3, прохождение которой и будет рассмотрено в данной статье. Сразу же обратите внимание на то, что данная игра является прямым продолжением предыдущего проекта, даже игровой процесс начинается с того момента, которым закончилась прошлая часть. В Call of Duty: Modern Warfare 3 прохождение будет насыщено экшеном, однако при этом вы порадуетесь тому, насколько увлекательным и затягивающим, а также глубоко продуманным является сюжет.

Пролог

Как уже было сказано выше, в игре Call of Duty: Modern Warfare 3 прохождение начинается с того момента, которым закончилась вторая часть - Прайс пытается вашего героя как можно скорее доставить к доктору, так как он очень серьезно ранен. Именно так все и закончилось раньше - Шепард был ликвидирован, но ваш персонаж также пострадал, и если не поторопиться, то все может закончиться плачевно. Однако пролог служит для того, чтобы ввести вас в повествование - тут вы мало что можете сделать самостоятельно. На самом деле в игре Call of Duty: Modern Warfare 3 прохождение начинается только тогда, когда вы получаете под свой контроль нового персонажа - сержанта Дерека Вестбрука с позывным Фрост. Как и в предыдущих частях игры, вам предстоит периодически выступать за разных героев, но основным все же остается именно Дерек.

Черный вторник

В случае с Call of Duty: Modern Warfare 3 прохождение игры делится на миссии, каждая из которых не является прямым продолжением предыдущей, но связана с ней сюжетно. Более того, как уже было упомянуто ранее, периодически будет происходить смена главного персонажа и, соответственно, сюжетной линии, однако будьте уверены - в конце все судьбы героев снова переплетутся и удивят вас неожиданной развязкой.

Итак, все начинается с того, как вертолет, в котором летит Дерек со своей группой, падает. Вам нужно выбраться из него и отправиться к зданию биржи Нью-Йорка, пробивая себе путь огнем. Путь будет довольно долгий, но если вы не будете пытаться везде оказаться первым, а стараться действовать сообща с командой, то успех вам обеспечен. Оказавшись в лобби биржи, вы дождаться дождаться группу и придерживаться того же подхода - здесь это намного важнее, так как в закрытых помещениях противники довольно легко расправятся с героем-одиночкой. Вам нужно постепенно пробираться на крышу, не давая противникам окружить группу, так что торопиться вам точно не следует. Оказавшись на крыше, закладывайте взрывчатку на генератор помех и взрывайте ее - теперь вам нужно дождаться вертолета для эвакуации. Однако сначала прибудет вертолет противника, который вам нужно будет сбить, после чего вы уже сможете сесть на борт дружеского вертолета, пристроиться за стационарный пулемет и отстреливаться от преследования. Вас в итоге все же подобьют, и конец будет очень близко, однако пилот в последнее мгновение умудрится выровнять полет и спасти Дерека и всю группу. В Call of Duty: Modern Warfare 3 прохождение игры очень часто будет сталкивать вас с подобными экстремальными ситуациями, так что вам нужно подготовиться всегда действовать быстро и решительно.

Морские котики

В игре Call of Duty: Modern Warfare 3 прохождение спецопераций может быть крайне разнообразным даже у одного и того же персонажа. В предыдущей миссии за Дерека вам нужно было зачистить небоскреб и взорвать генератор на крыше, а в этой вам уже необходимо превратиться в настоящего морского котика. Вам нужно плыть к вражеской подлодке, но при этом соблюдать особую осторожность, так как кругом мины, и если вы чуть-чуть отклонитесь от курса или отобьетесь от группы, то все может закончиться плачевно. Оказавшись рядом с подлодкой, закрепите заряды и отплывите, чтобы подорвать ее. Когда субмарина всплывет, забирайтесь наверх и расправляйтесь с противниками, после чего спускайтесь вниз. Здесь действуйте крайне осторожно, так как в любой момент на вас может выскочить противник с дробовиком и одним выстрелом снять у вас половину здоровья. Зачистив подлодку, следуйте инструкциям и запускайте торпеды, после чего эвакуируйтесь. Вас уже ждет лодка, которая быстро донесет вас до вертолета, и миссия закончится. Таким образом и будет в дальнейшем происходить прохождение игры Call of Duty: Modern Warfare 3 - спецоперации доставляют немало удовольствия, так как в других играх вы в подобном поучаствовать вряд ли сможете.

Персона нон грата

Как уже было сказано ранее, периодически будет меняться персонаж, за которого будет осуществляться прохождение игры Call of Duty: Modern Warfare 3. Выживание от этого сильно зависеть не будет, так как все персонажи имеют одинаковые характеристики, поэтому особых неудобств в управлении вы не найдете.

Итак, ваш новый персонаж - Юрий, который со своей группой должен активировать секретного робота в Индии и с его помощью зачистить город от противников. Для этого вам нужно будет сначала убивать противников в здании, а выбравшись на открытое пространство, внимательно следить за окнами и балконами, так как в любой момент вас может поджидать снайпер. Когда вы прорветесь к гаражу, на который вам было указано, активируйте робота и используйте все вооружение, которое у него имеется, чтобы ликвидировать противников. Если у робота на экране начинаются помехи, то уведите его в безопасное место, чтобы он мог восстановиться. В конце концов его все же деактивируют, и вам нужно будет бежать к точке эвакуации, однако рядом с вами взорвется здание, и вы скатитесь в реку. Плывите к берегу, где вас уже ожидает подмога. Естественно, на этом не заканчивается прохождение игры Call of Duty: Modern Warfare 3 - часть 1, которая здесь именуется актом, пока что еще в самом разгаре.

Турбулентность

В игре Call of Duty: Modern Warfare 3прохождение выживания является одним из самых сложных, собственно, как и специальные миссии, которые не относятся к сюжетной линии. Однако в данной статье рассматривается именно кампания, в которой у вас опять происходит смена персонажей - теперь вы будете выступать в роли Андрея Харькова, русского агента ФСБ. Эта миссия начинается на борту самолета президента, на котором прямо в полете проходит важное собрание. Однако внезапно воздух разрезают звуки выстрелов, и становится ясно, что дочь президента захватили террористы. Вместе с другим бойцом зачищайте самолет - противников очень немного, но реагировать на них нужно очень быстро.

Освободив дочь президента, вы поймете, что самолет терпит крушение. Президент пропал, и вам нужно отправляться на его поиски. Противников стало гораздо больше, так что прорывайтесь с боем - вам в этом помогут союзники. Обнаружив президента, дождитесь вертолета эвакуации. Когда вы откроете дверь, вас тут же пристрелят, а президента захватят в заложники и увезут. Как видите, кампания может преподносить невероятные сюрпризы, этим и прекрасен сюжетный режим игры Call of Duty: Modern Warfare 3. Прохождение спецопераций, выживание и другие дополнительные режимы - это всего лишь бонусные приятности, а сюжетная линия - это главное блюдо данного проекта.

Снова в игре

Теперь вы сами можете убедиться, насколько увлекательным может быть в Call of Duty: Modern Warfare 3 прохождение. Миссия 1 уже была крайне интересной, и именно с нее закрутилась вся сюжетная линия. Однако с каждым новым заданием игра становится все более интересной - и в данной миссией вы снова получаете контроль над Юрием, который вместе со своей группой оказывается в Африке, где вам нужно забрать важный груз из оккупированной местными террористами деревни. Сначала вам нужно будет тайно пробираться, ликвидируя тихо и незаметно как можно меньше противников, пока вы не доберетесь до завода. Здесь вам нужно будет залезть на крышу и ликвидировать снайпера, чтобы прикрывать двух ваших партнеров, которые проберутся внутрь. Там никого нет, поэтому продолжайте движение.

У завода стоит автомобиль с пулеметом, забирайтесь внутрь и отстреливайтесь от противников, пока минометный выстрел не взорвет ваш автомобиль. Но не время разлеживаться и расслабляться - нужно продолжать движение к церкви - предварительно отыщите миномет и используйте его против целей, которые вам будут указаны. В церкви вас встретят противники с собаками, одна из которых вас схватит - оружие упадет из руки, но у вас еще есть пистолет. Отстреливайтесь от противников, пристрелите пса и смотрите на то, как ваш вертолет улетает. Вот так и происходит в игре Call of Duty: Modern Warfare 3 прохождение. Часть 1 уже близится к своему концу, но многие приключения еще впереди.

Не прислоняться

Однако опять же - не время расслабляться, нужно продолжать в игре Call of Duty: Modern Warfare 3 прохождение. Финал первого акта уже довольно близок, но обратите внимание на то, что вы под контроль получаете абсолютно нового персонажа по имени Маркус Бернс, он служит в британском спецподразделении. Сначала вам нужно проверить местность с помощью беспилотника, после чего вы с вашей группой можете двигаться в сторону доков. С противниками справляться будет нетрудно, так как ваши партнеры очень сильны. Штурмуйте доки, но там ничего не обнаружится. После этого вам нужно будет устроить погоню на грузовике, пока вы не попадете в аварию. После этого будет печальная видеосцена, из которой будет понятно, что из-за этой аварии пострадали невинные люди. Но этим не заканчивается прохождение игры Call of Duty: Modern Warfare 3 - финал наступает только у первого акта, а впереди еще целых два.

Акт 2

Второй акт готовит для вас очень много интересных и захватывающих миссий. Сначала вам предстоит в лице Дерека спасти вице-президента на немецком саммите. Затем вы снова получите возможность управлять Юрием - на этот раз вашей задачей будет спасение важной персоны в Сомали. Для этого придется постараться, так как противников будет много, сражений тоже, и все они будут разнообразными - от единичных перестрелок до массированных атак вертолетов. При этом все события сопровождаются песчаной бурей, поэтому видимость будет крайне плохой. Затем вам снова нужно будет взять на себя роль Дерека, на этот раз в Париже вам нужно будет захватить особо важный груз, но на улицах клубится паралитический газ, так что действовать придется в противогазах, так что и здесь видимость будет ограничена. После этого будет миссия, в которой за того же Дерека вам предстоит полетать на истребителе, уничтожая различные цели с использованием разного оружия. При этом сесть в истребитель нужно будет два раза, а между этим немного придется повоевать и на земле. Последние две миссии вам нужно будет выполнить за Юрия, причем обе они будут проходить в столице Чехии Праге. Сначала вам нужно будет передвигаться по канализациям под городом до определенной точки, откуда и начнется операция. Здесь вам нужно пробраться к церкви, но противников будет очень много. Казалось бы, это могло бы вызвать затруднения, однако здесь очень важно следовать указаниям партнера, чтобы без особых проблем справиться с заданием. Последняя миссия второго акта будет очень насыщенной. Вам нужно занять снайперскую позицию, однако пострелять не получится, так как взрывы происходят на позиции и у вашего партнера, и у вас. Третий напарник прибегает к вам, и вы по очереди меняетесь - один несет раненого, другой защищает. В итоге раненый умирает, сказав, что Юрий знает главного злодея. В результате оставшийся в живых напарник избивает вас и выпытывает, что бы это могло значить. Рассказ ведется в виде флэшбеков, из которых становится известно о знакомстве Юрия и Макарова.

Акт 3

Третий акт начнется все в той же Праге, и вы все еще играете за Юрия, который теперь действует только с одним напарником. Но это ничего не меняет - вам нужно слушать его очень внимательно, и тогда все будет хорошо. Прорывайтесь с боем, взрывайте стены там, где это указано. Оказавшись на мосту, подорвите его, чтобы избавиться от преследования, и скройтесь. После этого управление переходит к Дереку, который в Берлине пытается освободить захваченную в заложники дочь президента. Здесь вам предстоит даже сразиться один на один с танком, но если вы будете правильно орудовать РПГ, то сможете справиться без особых проблем. Оказавшись в здании, подготовьтесь к штурму, которого не случится - спасти дочь президента не получится. После этого вы снова начинаете контролировать Юрия, который вместе с двумя объединившимися спецгруппировками готовится к штурму шахты, где держат президента в заложниках. Ваш лифт будет сбит, так что вы окажетесь очень глубоко, где нужно использовать прибор ночного видения. В ходе спасательной операции что-то пойдет не так, и часть людей останутся в шахте на верную гибель, что взбесит вашего начальника.

Финал

Финальную миссию вам предстоит пройти именно за капитана Прайса. В костюме Джаггернаута вам нужно будет мстить за своего лучшего друга и уничтожать кучу противников. Более того, вы даже сможете сбить вертолет, но он полетит прямо на вас, так что дальше придется двигаться уже без костюма. Юрий ранен крайне серьезно, так что придется оставить его позади. Прыгайте в самолет к Макарову и скидывайте пилота и главного злодея вниз, но управление удержать не получится, поэтому следуйте за ними. Там вам нужно ползти к пистолету, но Макаров вас опередит, однако за секунду до смерти вы видите, как Юрий стреляет в Макарова, из-за чего получает несколько пуль - теперь он уже точно погиб. Скорее обматывайте шею раненого Макарова проволокой и убивайте его, спасая человечество от главной террористической угрозы. Теперь уже можно спокойно выкурить сигару.

Внимание! Данный материал содержит СПОЙЛЕРЫ.

Акт I.
Пролог.

Во время кат-сцены наблюдаем Прайса, который всеми силами пытается как можно скорее доставить нас к местному врачу. Мы ранены и притом очень серьезно. Так закончилась Modern Warfare 2, ликвидацией Шепарда, и теперь нас ждут новые приключения.

Черный вторник.
17 августа, 10:18.

Отряд «Дельта».
Манхэттен, Нью-Йорк.

Играем за Дерека «Фроста». Выбираемся из подбитого вертолета и отправляемся через улицы Нью-Йорка к фондовой бирже. Используем всю мощь нашего оружия, как основного, так и дополнительного. Прячемся за укрытиями, особенно когда появится бронетранспортер. Убиваем врага за пулеметом и на перекрестке встречаем союзников. Поворачиваем направо и движемся вперед. Справа будет проход в здание, как раз рядом с красным факелом, поэтому на улице задерживаться не стоит ведь врагов будет бесконечное количество. У основного оружие имеется двойной прицел. Так нажав кнопку «3» мы получаем дальний обзор соответственно для точных выстрелов. Проникнув в здание, поднимаемся наверх и пробираемся к другой части, уничтожая встречающихся врагов. Спускаемся вниз по лестнице и ожидаем напарников. Один из них откроет дверь, а мы должны будет кинуть световую гранату «Q». Ослепленных противников гораздо проще убить, главное самим не попасться под свет, поэтому укрываемся за стенкой. Добираемся до балкона и расстреливаем всех, что находятся внизу. Спускаться вниз не обязательно, так как там мы более уязвимы. Выходим наружу и продолжаем пробиваться к бирже. Собираемся с отрядом в лобби фондовой биржи. Поднимаемся наверх и ожидаем отряд. Здесь очень легко дезориентироваться, поэтому не лезем вперед особенно на высоких уровнях сложности. По строительным лесам карабкаемся наверх, а затем выбираемся на крышу по лестнице. Врагов нейтрализуем поочередно, они могут окружить нас и застать врасплох. Закрепляем заряд на генераторе помех, отходим и детонируем. Пока ожидаем вертолет, побалуемся «Предйтором». Запускаем его кнопкой «4» и запускаем прямо по обведенным красным целям. Также с помощью «Предейтора» сбиваем вертолет, для этого достаточно сдвинуть обзор пониже, чтобы увидеть его. Залезем на борт прибывшего «Черного Ястреба» и покидаем эту местность.

Из стационарного пулемета расстреливаем оставшихся недругов на крыше и приступаем к ликвидации атакующих нас вертолетов. Когда уже кажется, что всё закончилось, неожиданно появляется еще один. Уничтожив его, нас подбивают, и мы вот-вот упадем, однако пилот выравнивает вертолет и спасает всех нас.

Морские котики.
17 августа, 16:32.
Сержант Дерек «Фрост» Вестбрук.
Отряд «Дельта».
Нью-Йоркский порт.

Играем за того же Дерека «Фроста». Плывем за союзниками к подводной лодке русских. Движение вперед осуществляется кнопкой «W», обзор – мышью. Выйдя в открытое пространство, следуем точно за напарниками, чтобы ни дай бог не нарваться на мины. Пройдя через последние расположенные в ряд мины, ждем, пока лодка проплывет вперед. Затем быстро следуем к ней и крепим мины в обозначенном контуре. Не обязательно подбираться впритык, достаточно расстояния 7–8 метров для фиксации заряда.

Лодка всплывает и мы вслед за ней. Взбираемся прямо на нее и нейтрализуем врагов, пытающихся выбраться на поверхность. Далее вместе с Сэндманом проникаем внутрь подлодки. Зачищаем ее аккуратно, из-за любого угла может вылезти противник и нас убить с двух выстрелов из дробовика. Добираемся до двери и, взорвав ее в режиме слоу-мо, разделываемся с русскими. Выполняем команды Сэндмана по запуску ракет.

Поднимаемся по лестнице и запрыгиваем на лодку. Плывем за находящийся впереди лодкой союзников. Приготовимся атаковать врагов, но это будет лишь один раз. Необходимо просто выстрелить по минам на борту. Всё оставшееся время мы просто мчимся вперед и в конце залетаем в спасательный вертолет.

Персона нон грата.
17 августа, 09:51.
Юрий.
Отряд «Таск 141».
Химахал Прадеш, Индия.

Новый персонаж Юрий, за которого мы и будем играть. Когда ворвутся враги, идем на балкон справа и уничтожаем их оттуда. Вскоре Николай подзовет нас, чтобы помочь Соупу. Делаем ему укол и выходим во внутренний двор. Произведя зачистку, движемся дальше. Николай сообщает о неком тайнике, в котором находится робот. Разделаемся с несколькими русскими, которые убивают мирных жителей. Продвигаемся по улице, внимательно следя за врагами на балконах и окнах. Желательно проникнуть в правое здание и вести подавляющий огонь, заодно убиваем пулеметчика находящегося в центральном здании. Свернув в переулок, видим через решетку десятки врагов, готовящихся растерзать нас. Поищем обходной путь к тайнику и найдем его. Робот находится в подвале небольшого гаража. Прайс извлекает его из коробки, и мы используем пульт управления.

Ну что ж, приступим. Шинкуем всех врагов из многоствольного пулемета и гранатомета (G). Врагов действительно много, этим они и берут. Заметив искажения на экране, следует отойти в безопасное место и немного подождать, чтобы робот восстановился. Подключившиеся вертолеты также нужно уничтожать. Дальше по плану робота выводят из строя, и мы быстро бежим вперед к спасательному вертолету, пока нас обстреливают с неба. Из-под ног уходит земля, скатываемся вниз. От подающегося дома уклоняемся влево и в итоге скатываемся в реку. Выплываем на берег, и нас спасают.

Турбулентность.
3 октября, 18:30.
Андрей Харьков.
Русский агент ФСБ.
Ил-96.

Мы находимся на борту президентского самолета. Следуем за главой государства до комнаты, где проходит собрание. Мирную беседу прерывают звуки выстрелов. Дочь президента, Алену, захватили террористы. Нужно немедленно что-то делать. В компании с опытным бойцом продвигаемся вперед. Врагов не так много, главное вовремя замечать их. Даже когда находимся в свободном полете, продолжаем убивать противников. Спускаемся на уровень ниже и подавляем силы врага. Освобождаем Алену и уже через несколько секунд терпим крушение, с разломом самолета на две части. В связи с такими последствиями, предстоит отыскать пропавшего президента.

Следуем за командиром, вдоль обломков. Новая стычка с врагами, на этот раз их гораздо больше, но зато и наши союзники активно принимают участие в перестрелке. Движемся вперед, пока не обнаружим президента. Осталось только эвакуировать его. Открываем дверь вертолет и… Макаров. Он убивает нас и захватывает президента.

Снова в игре.
5 октября, 18:27.
Юрий.
Отряд «Таск 141».
Серьезе Лионе, Африка.

Следуем за Прайсом и выздоровевшим Соупом. Заметив патруль, садимся и выжидаем. Соуп нейтрализует подобравшегося противника. Проходим дальше и видим еще двоих. Быстро убиваем их, когда они максимально близки друг к другу, чтобы было проще. Движемся через обгоревшие хибары. Спасаем беднягу, которого собирались сжечь живьем, используя АК-47 с глушителем. Других заложников спасать не станем, так как нас могут обнаружить. Идем вдоль дороги и ложимся, увидев врагов. Добираемся до хижины и вновь выжидаем. Убиваем двоих на мостике. Далее пропустим вперед Прайса, чтобы он эффектно расправился с противником.

Впереди завод: мы взберемся наверх и будем прикрывать напарников. Поднявшись по лестнице, подкрадываемся сзади к часовому и нейтрализуем его. Разделываемся с врагами из снайперки, которые мешают Прайсу с Соупом продвигаться вперед. На заводе никого не оказывается, поэтому спрыгиваем вниз и присоединяемся к союзникам. Вместе уничтожаем врагов и поднимаемся по лестнице. Быстро разделываемся с пулеметчиком на машине, который вот-вот прибудет. Встаем за пулемет и расстреливаем врагов. Прайс будет подсказывать, с какой стороны больше всего они прибывают.

Минометный выстрел взрывает машину, в которой мы находились. Не время расслабляться, убегаем от периодических выстрелов. В какой-то момент проваливаемся с крыши вниз, и не задумываясь, быстро убиваем идущего с мачетой на нас африканца. Наконец, поднимаемся наверх и используем миномет против отмечаемых целей.

Держим путь к церкви, откуда должны забрать груз. Продвигаемся по улицам, убивая недругов. Проникаем в церковь – осторожно собаки! Из церкви штурмуем дверь во внутренний двор. Собака схватит нас, но пистолет остается в руке. Им убиваем парочку ополченцев и пристрелим собаку. Вертолет улетает

Не прислоняться.
6 октября, 04:11.
Сержант Маркус Бернс.
22 подразделение SAS.
Канари Орф, Лондон.

Наблюдаем за землей из беспилотника. Вскоре он перейдет под наше управление, и мы сможем продвигаться по переулку. Делать в принципе ничего не надо, просто следуем за отрядом, они могут сделать всю работу за нас. Проникаем в здание и поднимаемся наверх. Осторожно огибаем углы и нейтрализуем охранников. Когда нас заметят, спрыгиваем вниз через окно и берем штурмом доки. Напарники достаточно опытны и поэтому разделываются с врагами на «раз – два».

Открываем дверь грузовика и ничего не обнаруживаем. Снова нападют противники, на этот раз их гораздо больше. Но зато к нам на помощь прибывает вертолет. Вперед особо не рвемся, так как могут задавить числом. Таким образом, убиваем врагов и движемся вперед к метро. Добравшись до него, садимся в машину и едем за поездом метро. Преследуем его, при этом разделываясь с находящимися внутри террористами. Главное быть осторожным и не задеть гражданских на перроне, иначе миссия будет провалена.

Потерпев аварию, выбираем из грузовика и вместе с Уолкрофтом идем к станции Вестминстер. Зачищаем ее от навязчивых противников. Совсем скоро встретимся с союзниками и выберемся наверх. Дорогу блокируют и грузовик задерживают.

Наблюдаем небольшую сценку, как некто ведет съемку своей жены и дочери. Всё протекает великолепно, пока не появляется злополучный грузовик и не взрывается. О дальнейших последствиях ничего неизвестно.

Акт II.
Важная персона.
6 октября, 13:01.
Сержант Дерек «Фрост» Вестбрук.
Отряд «Дельта».
Гамбург, Германия.

Летим на вертолете до зоны высадки. Бежим вперед за отрядом небольшими перебежками, используя камни как укрытие. Далее приступаем к зачистке дороги, чтобы танки спокойно могли проехать. Движемся по правому флангу, внимательно смотря по сторонам, так как здесь достаточно открытое пространство и могут окружить в любой момент. Только затем можно сместиться на левый фланг, там безопаснее.

Завладеваем пулеметом танка и всех расстреливаем. Выбираемся в подземную автостоянку и также продолжаем уничтожение недругов. Нас придавит машиной, которая упадет сверху. Выбираемся из транспорта и следуем за Сэндманом. Держим путь наружу и продвигаемся по улице. Наша цель колонна, но она оказывается пустой.

Входим в здание и поднимаемся наверх. Берем штурмом комнату, в которой укрылись террористы и удерживают заложника. Конечно же, в первую очередь убиваем того, что вот-вот разделается с вице-президентом. Наши напарники доставляют его к месту эвакуации.

Возвращено отправителю.
8 октября, 09:30.
Юрий.
Отряд «Таск 141».
Бусасо, Сомали.

Едем в машине вместе с Прайсом и Соупом. Ворвавшись на базу противника, начинаем уничтожение террористов. Вскоре появится возможность управлять боевым вертолет, достаточно нажать кнопку «4». Расстреливаем цели, сконцентрировав внимание на тех, что на крыше и под открытым небом. Далее, продолжаем движение вперед. Не забываем, что вертолет мы можем использовать снова и снова, Николай предупредит, когда это будет возможно. Проникаем в особняк напротив и поднимаемся на второй этаж. Добираемся до кабинета Варабе и приступаем к штурму. Взорвав дверь, обратим внимание на врага справа, убить его нужно быстро, пока он не сделал тоже самое с нами. Итак, пытаем его газом, который быстро распространяется по комнате. Узнав местоположение особо важного террориста, Прайс убивает несчастного.

Бежим к зоне посадки и уже видим подлетающий вертолет. Не подходя к нему, следим за действиями террористов, которые устроили засаду. Отбиваем атаку и направляемся к новой зоне эвакуации. Время ограничено, поэтому не стоим подолгу на одном месте. Постоянно двигаемся вперед, через закоулки, обходя врагов с фланга. Зона посадки – здание. Входим внутриь и прорываемся наверх. Николай не может приземливаться из-за плотного огня. Используем турель на вертолете (4) и уничтожаем террористов. Всех перебить не удастся, так как нас подбивают. Быстро прыгаем вниз при помощи троса. Начинается буря…

Видимость практически нулевая, следуем за Прайсом. Воспользуемся тем, что враги нас не видят, поэтому атаку мы можем начать первыми из удобной позиции. Мы должны добраться до Николая, прежде чем это сделают недруги. Нет никаких поводов двигаться быстро, главное дойти до него и сопроводить до точки эвакуации.