Малоподвижная игра снеговик. Подвижная игра «Снеговик. Дидактическая игра «Парад снеговиков»

(средняя группа)

Программное содержание:

  • Закрепление подвижных игр «Передай догоняй», «Снежки», «Белый снег», «Кто быстрее слепит Снеговика»;
  • Создать у детей радостное настроение;
  • Развитие физических качеств ловкость, выносливость, меткость;
  • Воспитание организованности, коллективизма, дисциплинированности.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приемы : показ, игра, музыкальное оформление.

Оборудование : Снежки по количеству детей, мешок, морковка.

Музыкальное оформление : «Я – Снеговик», р. н. м., обр. И. Бодраченко.

Ход физкультурного досуга:

Зал украшен снежинками. У центральной стены стоят деревца в инее. В зал под музыку входят дети.

Смотрят презентация о Зиме.

Вед.– Зима: Сегодня, ребята, наступил первый день зимы. Я – Зимушка приветствую вас! А собрались мы здесь, чтобы повеселиться.

Побелели парки, Рощи и сады,

И сегодня в гости к нам зима спешит.

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Вед. – Зима: Ребята, сегодня в гости к нам прейдет веселый. Давайте позовём его! А то он обидится. (Дети зовут Снеговика)

Выходит Снеговик, поёт песню «Я – Снеговик», р. н. м., обр. И. Бодраченко

Поёт Снеговик: Снеговик, Снеговик,

Я к морозам привык,

Не пугают никогда

Меня снег и холода!

Снеговик, Снеговик,

Я к морозам привык,

Вы меня скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Снеговик : Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Я, ребята, Снеговик,

К снегу холоду привык

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем, ребята,

Занимаются зимой? Что вы любите зимой?

Дети: Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Зима: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?

Снеговик: Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости.

Я не один пришёл, своих друзей – Снеговиков позвал!

С ними весело играйте

Да комочки покатайте!

«Кто быстрее слепит Снеговика» (игры с объемными и плоскостными снеговиками).

Снеговик : Молодцы, ребята, отличные снеговики!

А где же нос – морковка? (показывает морковку)

Давайте поиграем с морковкой в игру «Передай - догоняй»

Игра «Передай - догоняй» (после игры перестроить детей в две шеренги)

Снеговик: Покажи ещё разок,

Как летит зимой снежок?

Пальчиковая игра «Белый снег»

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком (лепим снежки).

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Зима : Снеговик, а ты снежки – то принёс?

Снеговик: Да принес, смотрите я сколько налепил! (несёт мешок с снежками).

Я веселый снеговик,

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать.

Подвижная игра «Игра в снежки»

Снеговик : Молодцы, ребята, отважно сражались!

А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мой мешок.

Снеговик : Молодцы ребята!

Славно я повеселился! Но какой же праздник без угощения?

Приготовил я вам вкусноту невозможную…

Сладкое, холодное, вкусное…мороженое!

Оно ждёт вас в группе, а я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу. От вас привет ему передам. До свидания!

Используемая литература:

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: Гуманит изд.центр ВЛАДОС, 2000.

Свентицкая Надежда

Игру можно использовать в процессе изучения лексических тем : " Зима", "Зимние развлечения".

Описание : эта игра объединяет группу , создаёт приятную атмосферу, двигательную координацию, ловкость. Играть в неё можно , как в закрытом помещении, так и на улице.

Она учит детей ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений. Стихотворное сопровождение движений помогает контролировать её динамику, развивает имитационные движения. Возраст участников от четырёх лет.

Материалы : шапочка " Снеговика "; Ведёрко, сделанные из картона или эмблема; яркие рукавицы.

Правила игры : Считалкой выбирают водящего снеговика , он одевает шапочку и рукавицы.

Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику , при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег , лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика .

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика .

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть ?"

Снеговик отвечает :

" Буду, буду я играть ,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей , дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается , когда Снеговик " заморозит" всех детей.

Публикации по теме:

Организованная подвижная игра ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА Двигательная активность является важным условием общего развития ребенка, поэтому родители и педагоги должны.

Подвижная игра «Весёлый мяч» В игре может принять участие подгруппа (6-10) детей или все дети группы. Играющие становятся в круг лицом в центр, на расстоянии одного.

Очень часто в своих занятиях мы с детьми отправляемся в путешествия. Для чего нам нужны билеты. Обычно это просто геометрические фигуры. Я.

Подвижная игра «Лиса и цыплята» В начале своей трудовой деятельности воспитателем играя с детьми, приходилось заранее учить слова какой-нибудь пальчиковой или подвижной.

Подвижная игра «Солнышко» Цель: Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно,.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются.

Подвижная игра «Угадай, кто позвал» Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится.

Подвижная игра в жизни ребенка Подвижная игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным.

Название: Игры со снеговиком
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Старший дошкольный возраст

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 210» г. Перми
Месторасположение: город Пермь, Индустриальный район

«ИГРЫ СО СНЕГОВИКОМ!»

Цель: активизация познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью выполнения игровых заданий.

Задачи:

  1. Активизировать детей на совместную работу.
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение ориентироваться на плоскости и способность выкладывать узор по образцу
  3. Формировать умение читать схемы, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать вывод.
  4. Тренировать зрительную память, внимание
  5. Закреплять счет в пределах 7, соотносить цифру с соответствующим множеством предметов.
  6. Воспитывать в детях умение договариваться при совместной работе
  7. Способствовать эмоционально-положительному взаимоотношению детей при выполнении заданий.

Материал: интерактивная доска, задания к ней, мольберт 2 штуки, туннель, математические планшеты, ребусы, пазлы, логический квадрат

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в зал…

Педагог: В этот день декабрьский не будем мы скучать

Ведь хочу я с вами немного поиграть.

Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(слышим звонок по скайпу)

Педагог: — Ребята, я слышу звонок, нам нужно ответить.

(педагог с детьми подходит к интерактивной доске и отвечают на звонок).

(На экране появляется изображение Снеговика)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Куда это я попал!

Дети : В детский сад?!

Снеговик : Вот это здорово! А вы знаете, что совсем скоро Новый год!

Дети: Да!

Снеговик : А вы, уже получили приглашение на новогодний карнавал?

Дети : Нет!

Снеговик : Еще нет?! Вот это да! Я отправлю вам пригласительный билет по сказочной почте, а пока вы его ждете, поиграйте со мной!

Педагог:– Ребята, вы согласны поиграть со Снеговиком?

Дети: ДА

Основная часть:

Педагог: Давайте поиграем в увлекательные игры, которые приготовил для нас снеговик.

1. «ЗИМНИЕ СЛОВА» — интерактивная доска.

Снеговик : Вот первая игра! Ребус «Зимние слова» (на экране появляются ребусы)

Педагог: Постарайтесь- ка, ребятки,

Снежные отгадать загадки!

Первую букву картинки назовите

И в квадратик поместите.

Буквы в слово превратите!

Педаго г: Кто из вас знает, как отгадать слова, которые прячутся?

Ответы детей:

Педагог: Необходимо назвать слово и выделить первую букву картинки, записать в клеточку. Из первых букв картинок сложить слово. Игра увлекательная, сложная, но если постараться, то все у нас получится! Кто первый попробует? Молодцы ребята! Все слова расшифровали!

2. «ХРУСТАЛЬНЫЕ СНЕЖИНКИ»

(математический планшет — геометрик).

Педагог: – Летят, летят снежинки

Зимние пушинки,

Покружились, покружились

На планшете очутились!

Постарайтесь, ребята, создать такие же снежинки, как на образце!

(работаем с математическим планшетом и резиночками, вспоминаем правила безопасности)

Молодцы! Дружно работали! Чудесные снежинки получились! Давайте покажем их снеговику!

(на интерактивной доске появляется снеговик с улыбкой и эффект аплодисментов).

3. « СНЕЖНЫЕ ТУННЕЛИ» (сложи картинку)

Педагог:– Вы отлично потрудились

Поиграть пришла пора

А у Снеговика есть для вас еще игра!

По туннелю проползите, части пазла соберите,

Покрутите, повертите и в картинку превратите!

Педагог: – Ребята, вам интересно, что за картинку нам нужно собрать?

Дети: Да!

Педагог : Мне тоже очень интересно! Давайте договоримся, в туннеле каждый берет только одну часть картинки, а вместе мы соберем целое изображение. Согласны?

Дети : Да!

Педагог : Начинается игра! Вы готовы?

Дети : да, да, да (Под музыку дети собирают картинку.)

(собрали из пазлов картинку на мольберте и показали ее снеговику на интерактивной доске)

(на интерактивной доске появляется снеговик с улыбкой и эффект аплодисментов).

4. «НАЙДИ СНЕГОВИЧКОВ» (логический квадрат)

Педагог: – Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

Ребята, Снеговик просит найти потерявшихся его друзей – Снеговиков! Как вы думайте, мы справимся?

Дети: Да.

Педагог : Давайте не будем спешить, здесь надо подумать, поразмышлять. Порассуждать вместе!

(выполняют задания, находят на мольберте потерявшихся снеговиков)

Молодцы, вы были очень внимательными, и нашли всех Снеговиков!

Снеговик, мы опять справились с твоим заданием!

(на интерактивной доске появляется снеговик с улыбкой и эффект аплодисментов).

5. «ВЕСЕЛЫЕ ЦИФРЫ» (соотнести картинку с цифрой) – интерактивная доска.

Педагог: – Предлагаю вам, ребята, посчитать и поиграть.

Сосчитайте предметы и найдите цифру, которая обозначает сколько предметов изображено.

(выполняют задание на интерактивной доске)

(на интерактивной доске появляется снеговик с улыбкой и эффект аплодисментов).

Снеговик : – Ребята, вы играли замечательно! Получите пригласительный билет на Новогодний карнавал! До свидания!

(анимация на интерактивной доске, летит письмо, и мы его получаем)

Педагог: Ребята, смотрите, а вот и приглашение! Давайте прочтем его?

Текс приглашения:

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Ждут вас, песни, пляски, смех

В играх ждет всегда успех!

На новогодний карнавал приходите

И подарки получите!

Заключительная часть:

Педагог :– Вам понравилось играть со Снеговиком?

А какая игра больше всех запомнилась?

А какая игра показалась трудной?

Ответы детей:

Я думаю, что и Снеговику понравилось с нами играть, у него было такое хорошее настроение.

А у вас какое настроение?

Давайте подойдем к доске и выберем!

У всех хорошее настроение!

Сценарий зимнего развлечения в средней группе детского сада

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово Нижегородской обл.
Описание материала: развлечение рекомендуется провести на свежем воздухе в зимний период. Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации спортивного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.
Средства: 2 обруча, набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам, 2-е искусственные ёлочки, пластмассовые снежинки, корзина, 2 больших резиновых мяча, обшитых белой тканью – альтернатива снежному кому, зефир по количеству участников.
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
/дети вместе в воспитателем выходят на прогулку. На участке их встречает Снеговик/
Снеговик:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да)
Снеговик:
Кто я? (снеговик)
Снеговик:
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам? (да)
Снеговик:
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
/проводится игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег ).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки ).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок ).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик ).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири )/

Снеговик:
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
/воспитатель помогает детям разделиться на команду девочек и мальчиков, выбирают название командам: команда девочек «Снежинки», команда мальчиков «Зайчики»/
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!

Сейчас проверим, умеете ли вы снежки лепить
/если погода располагает, то дети начинают лепить снежки и складывать в обруч. Если погода морозная, и снежки лепить не получится, то Снеговик предлагает детям готовые снежки – набивные мячики белого цвета/
Снеговик:
Ну, что много снежков налепили? (да)
Снеговик:
Что стоите вы тогда?
Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
/ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков/
Снеговик:
/подводит итог конкурса /
В этом конкурсе отличилась команда «Зайчиков». Но команда «Снежинок» тоже была очень меткой. Старались все. Молодцы!
Снеговик:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружиласьзвёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

(снежинка)
Снеговик:
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!

Смотрите, сколько снежинок
/снеговик разбрасывает пластмассовые снежинки/ Снеговик:
Давайте соберём снежинки и украсим ёлочки
/2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка /
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
Молодцы, ребята. Немного быстрее была команда «Зайчиков», но команда «Снежинок» украсила свою ёлочку очень красиво, аккуратно.
Снеговик:
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
/проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание /
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:
А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды./воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обшитого белой тканью. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает /
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Зайчиков» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.

А мне пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята (до свидания)
/дети идут в группу /
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка? (да)
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились конкурсы и задания Снеговика)
Воспитатель:
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика. Примите от него съедобные снежки.
/воспитатель показывает угощение/
Воспитатель:
Что это? (зефир)
/организовывается чаепитие /