Диксит настольная игра правила игры. Настольная игра Диксит (Dixit). Что такое «Диксит»

Добрый день.

Имаджинариум-Диксит-Имаджинариум-Диксит по-сути одно и тоже для человека, который не сталкивался с их историй. Но вот если пройти кучу партий, кучу партий с людьми совершенно разных ценностей, восприятий, возростов, понимаешь, что различия все-таки большие, и даже не в правилах, а в самих карточках, а точнее, их проработке.
1) Для человека занимающегося как-либо искуствами сразу в глаза бросится "гуляющий стиль": в Диксите один автор, а в Имаджинариуме совершенно разные авторы (как и по тематике, технике, так и по качеству рисунка). Отчасти этот гуляющий стиль и режет глаз. И даже некоторым обывателем это неособо пришлось по душе. И если Диксиит после партии приносил не только какой-то эмоциональный приток, но и еще эстетическое удовольствие, то в Имаджинариуме уже "не то". Да и после покупки сразу хочется 1/5 карточек отложить в сторону. В противовес с Дикситом такого желания нет: все карты как одно целое.
2) "Витки для фантазии". Про Диксит 1, 2 (Одиссею к сожалению не оценил) ходят слухи, что над карточками отчасти работали психологи. Не знаю правда или нет, но еще до этого я замечал, что именно в этих частях на картах много деталей, которые являются именно "витками развития для фантазии". Обывателю больше вытянет ассоциаций из одной карты, а фантазер с превеликим удовольствием будет выстраивать множество различных смысловых и интересных ассоциаций, которые очень разнообразят игру и их хватит на множество партий. Такие детальки еще можно назвать "активаторами": ты не просто ищешь визуальные синонимы в своей голове, а уже что-то придумываешь и развиваешь уже предложенный образ. Но вот в Диксит 3, 4 уже не так. В 3-ом Диксите в основном прямые картинки, в 4-ом уже снова сменили художника (и в лучшую сторону) и рисунки стали гораздо сложнее с множеством красочных абстракций, но к сожалению все-равно не приобрели этих "витков развития". И так аналог такой же проблемы: "Имаджинариум".
3) "Повторяющиеся элементы". В первых частях Диксита очень много каких-либо взаимосвязанных элемнтов. Возможно у художника небесконечная фантазция и она просто вывела форумалу по созданию множества креативных картинок, но тут это сыграло на руку. При выкладки карт очень часто бывало, что под одну ассоциацию подходило сразу много карт, и люди начинали уже анализоваровать "ведущего" и его манеру загадок и ценностей, или все-таки цепляться за какие-то детали, или просто с довольным цилом ставя на свою карту... И уже тут получилось очередная этическая активация, которая послужила отличным витком для разных манер поведения у людей. И как следствие: разнообразие игрового процесса, множество эмоций, разговоров и т.п. В Диксит 3,4 + Имаджинариуме такого все-таки меньше.
4) "Тема". Тут все-таки больше играет какие-либо вкусовые предпочтения, сформированные у человека с годами и в определенной среде. НО вот карты Диксита "не детские", они универсальные. К ним легче посадить взрослого человека, который всю жизнь занималься написанием картин (и получит множество удовольствия не только от игры, но и это самих красочных картинок), но и так же легко посадить какого-нибудь 40-летнего строителя, который в жизни не сталкивался с "фантазерами" и ему тоже будет весело придумывать ассоциации. Ведь в них каждый найдет что-то свое, они очень хорошо играют на образах знакомых каждым не в зависимости от того, что выше написано про вкусы. "Имаджинариум" больше походит на некое "дунавение времени", карты отчасти показывают ценности современного поколения (и анти-ценности), а их к сожалению близки не всем.

Спасибо за внимание!

Есть у нас одна замечательная настольная игра. Называется она «Dixit» («Диксит») . Нам подарили ее родственники из Канады и она очень полюбилась всем членам нашей большой и дружной семьи.
Когда к нам приходят друзья, то они тоже с радостью в нее играют вместе с нами.
Как-то мы взяли ее с собой на пикник по случаю годовщины нашей свадьбы и оказалось, что у одной из моих сестер (она была там тоже) есть дополнительные карточки к этой игре. Мы замечательно поиграли и насмеялись от души! Недавно и сами купили новую дополнительную серию карточек, еще интереснее стало играть.
Эта игра хорошо развивает речь, воображение и чувство юмора, также способность анализировать, интуицию, сообразительность.
Немного истории: настольная игра Dixit создана Жаном-Луи Рубира. Выпускается компанией Libellud. В 2010 году игра получила престижную немецкую премию Spiel des Jahres (Игра года). Интересна своими оригинальными иллюстрациями карт (автор картинок Мари Кардуа).
Одни наши друзья после игры с нами в Диксит очень захотели и себе купить такую игру. Нашли аналог под названием «Имаджинариум».
А теперь расскажу, как собственно играть в Dixit.
Комплектация:
84 карты (формат 80 x 120 мм)
жетоны с номерками для голосования
счётчик очков
6 деревянных фишек-кроликов



Правила игры:
Игра рассчитана на 3-6 игроков, рекомендую играть в нее взрослым и детям старше 5 лет. Длительность одной партии примерно 30-40 минут.
Каждый игрок выбирает себе по одному кролику и получает соответственного цвета жетоны с номерками для голосования. То есть, если кто-то взял себе розового кролика, то получает и розовые жетоны. Если играет 6 человек, то выдаются все 6 жетонов каждому. А если меньшее количество игроков — то лишние жетоны (с номерами 6, 5…) можно отложить в сторону, они не понадобятся. Итак, сколько игроков — столько и жетонов вы получаете, начиная с номера 1 и до нужного количества в порядке возрастания. Счетчик очков надо расположить по середине, чтоб всем игрокам было удобно голосовать.
Затем каждому игроку выдается по 6 карт, чужие картинки никто не должен видеть. Остальные карты лежат в стопочке картинкой вниз и постепенно выдаются по одной каждому игроку после каждого голосования.
Игроки ходят по очереди. Тот игрок, чья очередь ходить, выбирает у себя любую карту, которая нравится и придумывает ей название, с чем она у него ассоциируется. Это может быть одно слово, словосочетание, выражение или даже звук! Кладет ее картинкой вниз и называет свою ассоциацию. Все другие игроки находят в своих картах максимально похожую к этому описанию и тоже кладут их картинкой вниз. Карты перемешиваются и открываются. Выкладываются ровным рядочком картинкой вверх вдоль счетчика очков (там есть цифры с одного края от 1 до 6). Никто не говорит, где его карта и тот, кто загадывал, не дает никаких подсказок глазами или словами. Все игроки, кроме того, кто загадывал название, голосуют своими жетонами за тот номер карты, который по их мнению положил загадывающий. Если вам кажется, что карта, которая лежит под номером 1 та самая, которую положил загадывающий, то вы кладете жетон с номером 1 и так далее. Все должны стремиться угадать, где загаданная карта. Жетон для голосования кладем так, чтоб не видно было какая на нем цифра, чтоб другие не могли подсмотреть (цифрой вниз).
Когда все проголосовали, жетоны переворачиваются и загадывающий говорит, какая была его карта и кто угадал.
Далее идет подсчет очков и перемещение кроликов на соответственное количество шагов вперед.



Начисление очков:
Очки игрок может заработать и в роли Рассказчика (загадывающего), и в роли отгадывающего.
Если все угадали исходную карту - то все, кроме Рассказчика, получают по 2 очка.
Если никто не угадал исходную карту - то все, кроме Рассказчика, получают по 2 очка.
А во всех остальных случаях - и Рассказчик и угадавшие получают по 3 очка.
Если кому-либо из отгадывающих удалось запутать соперника, так, что его карту выбрали, он получает дополнительное очко за каждую ставку на его карту.

Игра заканчивается, когда колода карт кончается. Выигрывает игрок с наибольшим количеством очков.

Взрослым это наверно и так понятно, а вот деткам я советую обьяснить, что ассоциации не должны быть слишком очевидными, иначе все отгадают вашу карту, и вы не заработаете очки. Однако, если ассоциация окажется чересчур сложной, то, возможно, вашу картинку не сможет отгадать никто, и тогда вы также не получите очков.

Желаю всем приятных ассоциаций! Играйте вместе с детьми!

Краткое описание к игре Диксит:

Что такое игра «Dixit / Диксит»? Это всего лишь пару сотен карт, на них изображены, разного рода, иллюстрации и рисунки. Картинки на столько абстрактные, что сам Пикассо позавидовал бы фантазии художников. И смотришь на них, и не поймешь, что-же тут нарисовано, как это связано между собой и что автор хотел этим сказать. Но, как не странно, в этом и заключается вся соль игры Dixit: Придумать свою ассоциацию на выбранную картинку.

Но это конечно поверхностное описание игры. То есть, когда меня спрашивают:- «А Диксит, это что за игра такая?». Я отвечаю: «Да это игра на ассоциации». И все, вроде как объяснил. Но давайте немного глубже проникнемся геймплеем игры, так как перед вами не просто игра «Крокодил» или «Алиас», все гораздо интереснее.

Для начала, сухие правила игры «Dixit / Диксит»:

  1. Каждому игроку раздается по 6 карт. Он их смотрит и изучает, больше никому не показывает.
  2. Каждый игрок ходит по очереди (допустим по часовой стрелке).
  3. В свой ход игрок выбирает карту с руки и придумывает на нее ассоциацию(совершенно любую).
  4. Игрок выкладывает выбранную карту на стол рубашкой вверх и произносит(если это слова) свою ассоциацию. Помните, объяснить ассоциацию можно как угодно, хоть словами хоть пантомимой, да можете вообще промолчать и ничего не делать.
  5. Остальные игроки копошатся у себя в веере карт и выбирают одну, максимально подходящую под ассоциацию ведущего игрока. И после выкладывают их рубашкой вверх на стол.
  6. Все выложенные карты на стол перемешиваются и выкладываются друг за другом вверх картинками.
  7. Все игроки, кроме ведущего, должны угадать его карту из всех, основываясь на его ассоциации.

Подробнее о правилах игры и подсчете очков, добро пожаловать на обзор к игре:

А теперь как это выглядит на самом деле:

Ведущий игрок, при выборе карты и ассоциации к ней, должен учесть некоторые факторы. Во первых, с кем он играет, какие знания окружают его оппонентов. Во вторых, примерно представлять, какие карты можно встретить у соседей на руках. В третьих, самому иметь не плохие знания и фантазию.

Как это проявляется в игре? Все просто. В идеале, ведущий игрок должен выбрать карту и главное, ассоциацию к ней так, чтобы все угадали, кроме одного. Сложно? В первых нескольких раздачах, да. А потом понимание приходит неожиданно и игра начинает быть в разы интереснее.

Все в Ваших руках. Все в Вашей фантазии.

Что Вас ждет в ПНП «Dixit / Диксит 2: Открытие»

  1. Стандартный набор состоящий из 84 карт, в формате PDF. Разметка для обрезки есть.
  2. Правила игры в двух вариантах (выбирайте любой на вкус) в формате PDF.
  3. Рубашка для карт.

Лучше всего печатать на цветном принтере, так как все-же иллюстрации на первом плане в игре.

Самое главное помните, что материал предоставлен в качестве ознакомления, как поиграете выкидывайте и бегите покупать в магазин. 😉

Внимательно посмотрите на картинку. Это может быть только Снуснумрик, серьёзно. Не верите? А вот у всех игроков он ассоциируется именно с ним. Это значит, что вы выбрали правильный ассоциативный вариант. Теперь посмотрите на картинки с Звездчатым Свеченосцем, Коммунистом-химиком, Рукой с Ракетой и Всемирной Паутины с рыбами. Вы ещё не чувствуете себя в книге Кэррола?..

Ух... что это за психоделическая игра?

«Dixit» - это игра про ассоциации. У каждого игрока есть карточки с необычными картинками, которым нужно давать названия. Другие игроки пытаются отгадать эту ассоциацию.

Я выиграю если все отгадают или все не отгадают?

А теперь самое интересное: выиграть тут можно только тогда, когда вы сможете подобрать такую ассоциацию, которая не будет слишком сложной или слишком простой для всех игроков. Если никто не отгадывает - вы взяли слишком высоко и не получаете очков. Если отгадывают все - аналогично.

Как идёт игра?

  1. Для начала каждый берёт по 6 карт.
  2. Затем первый игрок выбирает одну из своих карт и произносит любую фразу про неё. Абсолютно любую - лишь бы потом можно было понять, что она имеет отношение к карте.
  3. Другие игроки выбирают по одной своей карте, подходящей под эту фразу и отдают ведущему. Он перемешивает полученные карты и вмешивает туда свою загаданную.
  4. Игроки пытаются понять, какая именно карта была загадана.

А это что-то типа Имаджинариума?

Да, фактически, это две очень и очень похожие игры. Отличие в том, что Имаджинариум создан одними из лучших иллюстраторов Рунета — по-настоящему безумными художниками, картинки которых можно рассматривать часами. Плюс в Имаджинаруме больше игроков, немного другие правила подсчёта очков и есть специальные клетки на поле.

Для кого подходит Dixit?

  • Игра хороша в качестве семейной;
  • Dixit - это замечательный вариант для развития творчества и коммуникативных навыков у детей;
  • Прекрасно подходит для дружеских посиделок по вечерам;
  • Отличный подарок любому творческому человеку с тонкой душевной организацией;
  • И, наконец, это просто отличная штука для вечеринок.

Что в коробке?

  • 84 крупные карты с картинками;
  • 36 жетонов для голосования для 6 игроков;
  • 6 фигурок кроликов для перемещению по полю;
  • Игровое поле, которое позволяет подсчитывать очки.

Качество издания достаточно высокое, локализация выполнена на достойном уровне. Коробка выглядит очень презентабельно для подарка.

Эта игра стала для нас настоящим открытием года ! Впервые мы познакомились с ней у своего друга и вдоволь наигравшись несколько выходных подряд решили купить себе такую же, но с другим набором карточек, выбор пал на Dixit Journey, о чем мы ни сколько не жалеем. Содержание статьи:

Чем хороша игра

Подходит для любого возраста от 5 и до 105. По правде сказать, наш 3х летний малыш замечательно подбирает ассоциации, сложность для него в том, чтобы не показывать остальным своим карточки и не голосовать слишком заранее. Опробована на совершенно разных компаниях, влюбляет в себя простотой правил, то есть тот кто видит ее впервые разбирается с ней за 2 минуты, да и правил особых то нет - подбирай ассоциации и все, разве что нужно разобраться с подсчетом очков.

Правила игры

  1. Каждому игроку раздается по 6 карточек, которые он рассматривает сам, никому не показывая.
  2. Ходим по кругу, первый участник кладет рубашкой вверх любую свою карточку и называет ассоциацию к ней.
  3. Ассоциацией может быть любое слово, фраза, отрывок из песни, звук, жест, выражение лица или смесь этого (главное, чтобы загадывающий мог это повторить по просьбе участников)
  4. Остальные игроки ищут в своих карточках максимально близкую к названной ассоциации и также выкладывают ее на стол.
  5. Первый игрок тасует карточки и раскладывает их теперь уже картинками вверх.
  6. Теперь остальные игроки должны проголосовать, где по их мнению, карточка ходившего игрока.

Подсчёт очков

Здесь всё продумано очень тонко, что и делает игру интересной. Дело в том, что в ваших интересах придумать такую ассоциацию к карточке, которую смогли бы угадать только некоторые игроки. Если угадали все - это плохо, а если не угадал никто, то это еще хуже в плане начисления очков. Таким образом вам нельзя загадывать слишком очевидную ассоциацию и в то же время нельзя сказать полный бред не по теме. Итак,

  • Если карточку угадали все - активный игрок (тот, который загадывал) не получает ничего, остальные получают по 2 очка.
  • Не угадал никто - активный игрок не получает очков, остальные получают по 2 очка + остальные игроки получают по 1 очку за то, что кто-то проголосовал за их карточку.
  • Если по крайней мере один игрок (но не все!) угадал карточку активного игрока, то загадывающий и все, кто угадали получают по 3 очка + 1 очко, если кто-то проголосовал за твою карточку.

Наши хитрые мужчины делали так: вот к примеру на левую карточку ассоциация "Вольфрам" и все дамы разбежались и ткнули кто куда "пальцем в небо", и только те (как правило, мужчины) кто дружит с физикой, догадывался что вольфрам = лампочка. А вот карточка справа под названием "Гелий" уже была угадана многими.

Как разнообразить игру?

Чтобы играть стало еще интересней, попробуйте ввести тему. И тогда ассоциации можно придумывать только в кругу заданной темы. Например:

  • Пословицы и поговорки
  • Фразы песен
  • Кинофильмы (названия фильмов, герои, фразы из него)
  • Мультфильмы
  • Книги
  • Советский союз (всё что с ним связано)
  • Жесты (вообще без слов!)

На первый взгляд может показаться, что это тяжело, но на самом деле, когда наш фокус сужается на конкретной теме, наш мозг даже быстрее и точнее находит нужные слова, чтобы описать картинку.

Чем Диксит Путешествие (Dixit Journey) отличается от Диксит Одиссея (Dixit Odyssey)

1) Другой набор карточек Именно поэтому мы приняли решение купить именно Путешествие, поскольку наигрались у друзей в Одиссею и хотелось новенького 2) Journey сделана для 6-рых игроков, а Odyssey для 12 Это нас не смутило, поскольку во-первых, в основом мы и играем шестером: мы и плюс две пары наших друзей, а во-вторых, что очень важно, эту игру очень легко сделать хоть на 20-рых, что там нужно? фишки и голосовалки. Фишки можно найти в доме любые другие, да хоть пуговки, а можно, что гораздо проще, вести счет на бумаге, как это делается в карточных играх. А голосовалки легко делаются из бумажек. 3) Разные карточки для голосования В моем наборе использованы квадратики, просто выкладываешь на стол с нужным номером. А в Одиссее карточки с дырочками, куда ты должен засунуть штырек и таким образом выразить свое голосовательное право.

Как сэкономить

Если очень хочется Диксит, но денег на полную версию жалко, есть выход. Вполне можно купить просто набор карточек-дополнений, любой, какой понравится Dixit 2, Dixit 3, Dixit 4. Всё! Можно играть! Как я уже описывала выше - подсчет очков даже удобней вести на бумажке, либо нарисовать на куске картона такое же поле и взять любые другие фишки. Карточки для голосования можно сделать в любом варианте - или разрезать картон на квадратики, или продырявить дырочки и вставлять туда спички как в наборе Odyssey. Даже те, кто купил себе полноценный набор - именно так и поступают, когда берут эту игру в поездки и путешествия, то есть с собой везут только карточки, а все остальное делают из того, что под руку попадется.

  1. Она нравится людям всех возрастов и темпераментов без исключения. Поверьте, у меня много игр и не во всякую гости соглашаются поиграть, в Диксит играть никто не отказался.
  2. Она помогает лучше понять друг друга, это психологическая игра
  3. Расшевеливает воображение, заставляет мозг работать
  4. Если играть надоело, надо просто купить следующий набор карточек. Все наборы взаимодополняемы, их можно смешивать между собой
  5. Карточки занимают мало места и их удобно брать в путешествие

Я нашла ее здесь: 2500 р Купить в этом магазине Игра очень вдохновляющая и эмоциональная, купите и не пожалеете. А еще это отличный подарок друзьям и вообще "людям, у которых уже всё есть".