This war of mine ножовка. Сборник советов по выживанию. Не будьте злым

В данной статье вы найдете прохождение игры This War of Mine .

Игра довольно необычная, вы должны будете управлять толпой людей и не дать им умереть. События в мире игры происходят во время войны. Чтобы пройти This War of Mine, вам нужно за 40 с лишним дней оставить в живых хотя бы одного человека из своей группы. Каждый день будут генерироваться различные загадки, цели и задачи, которые вы должны будете выполнять. По ночам вы должны будете отправлять хотя бы 1 человека на поиск припасов и остальных полезных вещей, остальные выжившим придется защищать крепость и давать отпор бандитам, цель которых всех убить и заполучить новую территорию под контроль. Все задания вы должны выполнять за определенный сроки, иначе управляемый герой попадет в беду или вовсе погибнет. Еще вам придется взаимодействовать с остальными выжившими, придерживаться моральных принципов, поэтому любой ваш подопечный из-за неправильного управления им может впасть в депрессию или вообще погибнуть из-за конфликта другими людьми.

Убежище

Ваши персонажи будут жить в большом доме, который разделен на несколько этажей, подвал и чердак. В нем днем вам придется готовить иду, укреплять окна и двери, готовится в отправке в город, где придется изучать остальные локации. Как только наступает ночь, вам придется обороняться и защищать свою крепость об бандитов, цель которых убить вас, заполучить все припасы и получить новую базу. Поэтому, чтобы выжить и пройти игру вам придется проявлять постоянную активность среди доступных персонажей.

Персонажи

Бруно - экономить при готовки еды, нужно иногда подбадривать при помощи сигарет.

Павло - быстро передвигается.

Марко - опытный добытчик, помимо того что находит быстрей предметы, может еще переносить до 15 вещей.

Арика - издает меньше шума, быстрее взламывает замки.

Роман - может в одиночку защитить дом от грабителей без оружия. Хорошо дерется в ближнем бою и имеет много здоровья.

Катя - девушка может без проблем получать хорошие и выгодные скидки при торговле.

Борис - не бегает, но зато может нести за раз 17 предметов.

Мейрин - профессионал крафта, с его помощью можно создавать предметы и тратить меньше ресурсов.

Защита

Днем вы можете не боятся врага, но ночью скорее всего бандиты попытаются вас обокрасть, поэтому на вахте должен находится всегда как минимум 1 человек.

Слабая группировка - люди из данной банды очень сильно боятся вас, поэтому отпугнуть и победить их очень легко. В их можете отогнать даже обычной лопатой.

Уверенные бандиты - чтобы победить такой отряд, нужно на вахте оставить хотя бы 2 человек, а остальные выжившие должны занять оборонительную позицию и иметь при себе огнестрельное оружие.

Серьезная банда - все ваши люди должны находится на посту и иметь при себе огнестрельное оружие, врагов будет очень много. Если вы проиграете им битву, то лишитесь всех припасов и может даже ваши бойцы будут убиты.

Погодные условия и События

В игре всего два времени года: Зима и Не Зима (непонятно точно, что это за время года), далее подробней разберем, чем они отличаются друг от друга. Во время зимы вам нужно отапливать свой дом, чтобы герои не замерзли, не заболели. Также в это время года тяжело будет вам с водой, ведь придется топить снег. Чтобы поддерживать высокую температуру в доме, создайте печку и топите её при помощи дров. Остальное время года полностью противоположно Зиме, подтоплять дом не надо, воду добывать легко. Заболеть персонажи практический не могут.

Еще мы рассмотрим самые ключевые моменты в игре, которые влияют на жизнь персонажей и на ситуацию в доме.

Грабежи - в течении недели бандиты пытаются более активно захватить ваш дом и убить мирных жителей, когда начинается неделя грабежей, лучше усильте защиту и дайте своим людям в руки огнестрельное оружие.

Дефицит - во время дефицита цена продукты поднимаются, поэтому в определенный промежуток времени у вас могут возникнуть проблемы с припасами. Закупайтесь всем необходимым заранее.

Боевые действия - одна или несколько локаций блокируются на неопределенное время и на них происходят битва между нейтральными ботами. Вы можете переждать конфликт и получить нужные ресурсы позже, а можете помочь одной из сторон.

Ресурсы и их добыча

Вода - топите снег или используйте специальный прибор на различных местах, где может находится источник с водой.

Мясо - создайте клетку, положите в неё приманку. Убейте зверя, которого поймаете и сделайте из него мясо.

Травы - чтобы получить травку, нужно создать грядку. Сажайте различные растения на ней и собирайте их.

Самогон - соедините воду и сахар, тогда из трубки получите самогон.

Топливо - в основном получит его можно из бревен и прочего дерева.

Патроны - их можно создать на верстаке, но при этом нужно иметь гильзы и порох.

Сигареты - создать можно из табака, махорки и травы.

Бинты - найти его нереально, поэтому их можно создать при помощи спирта и трав.

Оружие

Пистолет - одно из самых слабых огнестрельных орудий в игре, нужно много патронов и точных выстрелов, чтобы убить человека.

Ружье - очень эффективное оружие в ближнем бою, убивает врагов с двух выстрелов.

Автомат - крутая пушка, которая требует много патронов, зато с её помощью можно убить очень много плохих парней.

Топор - с его помощью можно убить любого врага с одного хорошего удара.

Фомка - аналог топора, с её помощью можно выламывать замки и разрушать двери.

Лопата - с ей помощью можно выкапывать ямы и закапывать мусор, с её помощью можно убить врага с одного удара.

Нож - бесполезен в быту, но в ближнем бою очень эффективен и убить тени с его помощью легче.

Мораль

Каждое действие одного из ваших персонажей влияет на мир игры. После каждого совершенного поступка, ваша политики будет оцениваться в очках морали, которые могут быть положительными и отрицательными. Если уровень морали будет слишком низок у персонажа, он может покончить жизнь самоубийством или кого то убить. Старайтесь меньше совершать плохие поступки. Чтобы утихомирить пыл и поднять очки морали, вы можете заняться созданием мебели или очень много кушать. Помогайте иногда другим персонажам.

Локации

Разрушенный дом - безопасное место, в нем можно найти полезные припасы, оружие и т.д. Просто так идти в этот дом не стоит, вы должны владеть навыком взлом и иметь при себе отмычку.

Церковь Святой Марии - в данном здании может произойти два события - священник мертв и вы должны будете убить бандитов или священник жив, но тогда придется купить у него припасы.

Ветхая трущоба - врагов в данной локации вы не увидите, но зато вы встретите бомжа. Покормите его и тогда вы узнаете, где находится тайник.

Супермаркет - в данной локации события могут пройти по двум сценариям. В первом вам придется спасти девушку от плохих парней, тогда вы получите бонус к морали. Во втором варианте вы увидите солдат и они прогонят вас. Когда вы вернетесь второй раз, на локации нечего уже не найдете.

Тихий дом - в нем живет парочка людей, если вы попытаетесь их ограбить, то получите минус к карме, но зато найдете много полезных вещей.

Разрушенная школа - здесь вы найдете ополченцев или бедных, они не опасны.

Гостиница - в одной из комнат находится заложник, плохие парни будут стрелять без предупреждения. Так что, если вы пойдете в эту местность, будьте бдительны.

Армейский блокпост - опасности здесь нет, военные будут рады обменять оружие и припасы на алкоголь.

Строительная площадка - на локации полно оружия, только его охраняют снайперы или шайка солдат.

Малая обитель - здесь вы встретите толпу бандитов или толпу торговцев, у которых можно купить очень ценные и дешевые вещи.

Склад - огромное количество бандитов охраняет важные ресурсы, убейте их и получите доступ к ценным вещам.

Бордель - здесь вы можете купить предметы у продавца.

Дом для двух семей - в этом доме два события, в первом никого нет и вы можете встретить пару людей, которых придется убить. Во втором событии в этом доме постоянно стреляют.

Больница - в данной локации вы всегда получите бесплатную врачебную помощь, в остальное время местность охраняют люди с оружием, с которыми лучше не конфликтовать.

Разрушенная вилла - здесь вы найдете очень много полезных припасов, но за них придется серьезно драться в рукопашную против местных жителей, которые не очень рады своих гостям.

Общие Советы

1 - первым делом создайте печь, кровати и прочие предметы быта.

2 - ищите детали для вещей, не пытайтесь таскать всякий хлам в дом, если он вам не нужен.

3 - добывайте воду с первых минут игры, самогон тоже. Этих два ресурсы одни из самых важных в игре.

4 - старайтесь не перекармливать ваших людей, иначе они будут ленивыми.

5 - храните как можно больше консервов, потому что они восстанавливают нормальное количество здоровья и помогают продержаться дольше без еды.

6 - убивайте только бандитов и плохих парней, мирных жителей и солдат не трогайте.

7 - не покупайте нечего у барыги, который приходит к вам сам. Он будет часто пытаться вам обмануть.

8 - пытайтесь иметь максимально количество всех видов ресурсов.

9 - если у вас есть больной или врач, то не отправляйте их на другие дела. Данные люди должны находится в покое и часто отдыхать.

10 - старайтесь держать в доме не более пяти человек, большие группы требуют больше внимания и высокую нагрузку.

11 - если у вас нет деревьев и в других локациях, то можете рубить мебель.

12 - иконка ладони означает, что вы можете поднять и изучить предмет.

13 - не создавайте много слабых печей, лучше используйте одно модифицированную.

Подсказки и советы

This War of Mine является довольно трудной игрой. Поэтому ниже составлен список подсказок и советов по игре, чтобы помочь Вам в прохождении.

Дважды щелкните мышью, что бы заставить персонажа бежать (При этом персонаж будет издавать больше шума).
Ничего страшного, если сутки поголодать. Если же больше, то это сильно ударит по морали Ваших выживших.
Старайтесь строить убежище наиболее эргономично, чтобы персонажи не тратили много времени на перемещение по убежищу.
Перед ночью, перекладывайте все самые важные предметы в любой шкаф (если же Вы уже забрали все предметы из всех шкафов, тогда Вы можете создать топор, в улучшенном слесарном станке, и разрубить любой предмет, на его месте появиться кучка хлама, в которую Вы сможете сложить Ваши предметы) , что бы избежать кражи этих вещей мародерами. Старайтесь не возвратятся в убежище, не наполнив свой рюкзак полностью.
Если вы не ищете что-то конкретное, следует собирать в такой последовательности: питание, компоненты, дерево, товары для торговли (в том числе медицинские препараты) и другие строительные материалы.
В течение первых нескольких недель, старайтесь уносить как можно больше из локации. Так как позже вылазки в некоторые локации Вам может перекрыть снег или боевые действия. Холодное оружие является одним из самых сильных в игре, а также может быть использовано в сочетании с огнестрельным оружием, чтобы увеличить боевую мощь.
Вы можете намеренно нашуметь, пробежав перед носом у врагов, затем спрятавшись в удобном для Вас месте, и ждать возможности ударить врага в спину. Самое первое, что Вы должны построить это слесарная мастерская, благодаря чему Вы можете сделать лом, чтобы открыть все запертые предметы в Вашем убежище.
Если Вы найдете отмычки, не используйте их. Сохраните их, до того момента когда Вам нужно будет открыть что-то незаметно.
Постройте радио, как только сможете. Радио сильно повышает боевой дух и дает важную информацию.
Можете не беспокоиться о строительстве обогревателей, до начала морозов.
Постройте стулья и кресла для своих персонажей, чтобы у них было место для чтения книг.
Сжигайте книги только в крайнем случае.
Приготовленная еда это отлично. Консервы еще лучше. Всегда пробуйте получить от торговца максимум необходимых Вам вещей.
Никогда не продавайте электрические детали, так как в начале игры, до получения улучшено верстака, они кажутся бесполезными. Однако в дальнейшем они будут Вам очень нужны. This War of Mine гайд

Говорят, что This War of Mine основана на реальных событиях. Если это так, то это весьма печально. Война - страшное дело, которое касается не только тех, кто держит в руках оружие. Здесь нам предстоит быть участником не военных, а мирных действий. Выживать в военных условиях, когда днем выходить опасно. Чтобы выжить, добыть пищу, нам предстоит осуществлять вылазки, рискуя собственной жизнью. Деваться бывает действительно некуда, особенно, если от этого зависит ваша жизнь. В освоении пути нам поможет "This War of Mine: Гайд"

Основная цель игры - продержаться несколько недель до момента, когда война наконец закончится.

Основные сложности, из-за которых нам придется крутиться - голод, холод, нервы и грабители.

К сожалению, просто поселившись в доме мы выжить не сможем, припасов здесь и дня на три, навряд ли хватит, а что если у вас в доме оказались еще и дети? Дети здесь пожалуй самое печальное, но война есть война, так что есть ради кого продолжать бороться.

Совет: Для более гладкого прохождения игры, используйте по максимуму лучшие стороны своих персонажей (о них и их умениях будет сказано ниже в гайде). Баланс игры продуман очень тщательно, так что базовыми действиями игру упростить совсем не просто. Например, если у вас в команде Хенрик, постарайтесь улучшить до максимума микстурный стол. Его сигаретки позволят облегчить эти суровые будни.

Каждый игровой день в This War of Mine поделен на 2 этапа: ночь и день. Мы подробно распишем как постараться сделать наше проживание максимально комфортным.

Днем выходить на улицу опасно. Все же война идет, повсюду слышны автоматные очереди, так что обычному человеку здесь делать нечего... да и под пулю снайпера попасть можно. Это время лучше всего потратить на то, чтобы дать отдых вашим людям, которые ночью работали.

Отдых в This War Of Mine

В принципе, одной кровати достаточно, чтобы смогли отоспаться два человека по пол дня.

Легко раненные или слегка болеющие домочадцы могут поправить свое здоровье без использования медикаментов, но им прописан принудительный постельный режим. И днем, и ночью. Как только кто-то из персонажей получит ранение или приболееет, потребность в кроватях увеличится на одну.

Родители могут спать со своими детьми в одной кровати (ночью), так что вы можете рассчитать это при планировании отдыха.

Помимо отдыха, дневное время является... что уж тут, единственным для производственных занятий и повседневных нужд, таких как обновление ловушек, строительства и т.п.

Для того, чтобы экономить продукты, кормить персонажей можно через день. Детям нужно меньше, чтобы наесться, так что они лучше восполняют голод.

Дети

Детей надо любить, кормить и развлекать, тогда и у вас на душе появится хоть слабенькое, но тепло.

Если ребенка не развлекать, он будет грустным, поэтому мы должны будет предоставить ему достаточно игрушек. Можно поиграть и в ладушки, но не лишним будет сделать коробку для игрушек, почему нет собственно? Из коробки, ребенок сам способен делать себе игрушки. Детский смех наполняет дом радостью. Что же, это правда, но не тогда, когда каждый раз слышишь повторяющуюся звуковую дорожку... Ну ладно, все равно не так уж и плохо.

Детей можно научить делать какую-либо работу, например сигареты или даже перегонять самогон. Для обучения нужно выбрать эту опцию и подозвать ребенка.

Дети в нашем мире тоже весьма изобретательны. Если вам будет нечем занять ребенка, предложите ему самому сделать себе игрушку. Выбрав ребенка основным персонажем и кликнув по основному верстаку, вы увидите какие игрушки можно создать.

Экономика в This War of Mine

В этом гайде экономика занимает почти главенствующую роль. Если вы хотите иметь еду на столе, то вам надо будет применить свои умения по назначению. Вы можете учавствовать в формировании местной экономики путем создания тех или иных предметов. Самым распространенным является скрутка сигарет. Это занятие является чуть ли не обязательным... вы конечно можете пойти и ограбить кого-то, либо перебить бандитов, но с сигаретками проще будет.

Естественно одними сигаретами мы прожить не сможем, потому что они, хоть и дают прибыль, но они дешевы. Один из персонажей позволяет увеличить производство сигарет на 50%, прямо минифабрика.

Днем к нам иногда может зайти уличный торговец. Его цены не самые дешевые, но и не самые дорогие. Относительно других продавцов, он не возносит молитвы сигаретам или алкоголю, но и не плюется при виде дров, так что можно прийти к взаимопониманию. Кейт хороша в торговле и с ее помощью вы сможете заметно увеличить свои доходы.

Совет: При разговоре с торговцем будьте аккуратны. Поскольку кнопки "торговать" и "попрощаться" находятся рядом, можно случайно отправить его домой. Распрощавшись раньше времени, вы рискуете остаться без важных припасов в течении нескольких дней, что очень опасно в начале игры.

Тепло


Со временем похолодает и нам придется строить печку, чтобы согреться. К сожалению, умереть от болезни еще как возможно, но даже мелкая болезнь существенно уменьшает шансы на выживание, поскольку помешает человеку выполнять свои обязанности, которых и так полно. На моей памяти, если не ошибаюсь, 3 печки, прокаченные до второго уровня... и все равно еле хватало. Ничего, постараемся и всего добьемся. Желательно, если нет других необходимостей, улучшить минимум одну печку до второго уровня. Когда придут холода, искать электро детали будет сложнее

Минимальной безопасной температурой в доме являются 15° о чем свидетельствет цвет термометра в верхнем левом углу экрана.

This War of Mine: Рюкзак

Рюкзак в гайде играет огромную роль, поскольку это единственное средство перемещения предметов между локациями. Позднее будет сказано о том, как можно сохранить предметы от грабителей в условиях одинокого выживания, так что данный вопрос всегда имеет значение.

Перед тем, как рассказать о ночных вылазках, вам нужно узнать о том, что позволяет повысить эффективность в пути. Как понятно из названия, главный критерий в This War of Mine - рюкзак. Он влияет целиком на возможность переноса предметов из локация в убежище. К сожалению, в игре не предусмотрено возможности увеличить вместимость рюкзака. Она обусловлена возможностями персонажей, а не предметом. Будем понимать это как физическое количество переносимого груза.

Хоть мы и не можем вручную изменить вместимость, но можем поручить работу тем, кто посильнее. Самый сильный персонаж - Борис. Оказывается, что в военное время могут быть серьезно востребованы грузчики. Его профессия выражается в 17 слотах, доступных для заполнения. Несмотря на его силу, он обладает малой скоростью, что делает его не самым полезным в предварительном осмотре локации. Второй финалист по вместимости рюкзака - Марко. Он обладает лучшей скоростью, чем Борис. Существует мнение, что он получает небольшую прибавку в находимых материалах... или в находимом топливе (пиломатериалах). Другое мнение говорит о том, что он лучше (быстрее) находит материалы. Так или иначе, для первого визита этот персонаж подходит наилучшим образом.

Ночные вылазки


Ночные вылазки являются первым по значимости игровым элементом This War of Mine и в этом гайде их предстоит использовать по полной. Ночью можно безопасно выйти из дома и побродить по округе в поисках припасов. Различные локации могут быть по разному опасны, например в снайперской развязке придется бегать, чтобы не получить пулю, а в церкви могут быть бандиты. Поступайте как велит совесть.

Бродя по различным локациям, нам предстоит искать провиант, ресурсы для строительства и производства.

Первый день

Далее в гайде мы расскажем о том, как прожить первые несколько дней с максимальной эффективностью. Навыки, приобретенные сейчас позволят вам пройти игру в дальнейшем, так что это время можно назвать критическим.

Первым делом стоит постараться сразу же разобрать весь дом, конечно может и не получиться разобрать все завалы, но постараться стоит. Это действие покажет вам на что вы можете ориентироваться, что продать, а что нужно докупить.

Постарайтесь сразу, как откапаете в мусоре материалы, построить верстак и сделать ломик. В This War of Mine полно запертых шкавчиков и сундуков, на которые придется тратить либо отмычки, либо крепость фомки. Он вам очень пригодится, и в будущем, и чтобы сэкономить отмычки в собственном доме. Их ценнее продать.

Лопату использовать можно, но... ее ценность увеличивается разве что в некоторых зонах, заваленных мусором. Лучше оставьте ее производство на потом.

Постройте минимум одну кровать. Со временем, вам нужно будет увеличить численность кроватей до необходимых, чтобы мог отдохнуть один или два больных и все уставшие.

Первая ночь

Естественно стоит воспользоваться возможностью найти припасы. Основные правила при осмотре территории:

  1. Вовремя выбраться.
  2. Если вы не успеете вовремя убраться (до восхода солнца), вы будете рисковать пробираясь днем. Есть шанс получить ранение, да и вы не сможете вовремя отдохнуть и заняться производством.

  3. Складывайте все вещи в одном месте. Было замечено, что предметы, которые вы сложили в доступные кучки иногда пропадают после выхода из игры. Не понятно с чем это связано, однако, если вы будете следовать правилу "сначала все самое ценное", не останетесь внакладе.
  4. Так проще их потом сортировать, забирая все самое ценное, да и при визите в следующий раз вы потратите меньше времени.

    Последовательность растаскивания зоны на материал следующая: ценности (если они действительно ценны), важные ресурсы, не важные ресурсы (дерево и запчасти).

  5. Разбирайте завалы по мере необходимости
  6. Не зачем тратить время на все завалы, главное раскопать определенный путь через всю локацию и вовремя выбраться.

Поздравляем, вы пережили первую ночь... впрочем в первую ночь невозможно умереть.

Второй день и последующие

Если вы не разобрали весь хлам в доме, разберите его.

Подготовьтесь к торговле, помните, что продав ценные, но не нужные ресурсы торговцу, вы получите намного больше ресурсов, чем могли бы вынести на руках.

Дерево к примеру можно вынести только пару бревен, но у торговца за ценности можно приобрести кучу дерева.

Что можно назвать ценностями? В This War of Mine... да и наверное в жизни украшения и хорошие медикаменты: антибиотики и бинт, на вес золота. Алкоголь достаточно ценен, хоть и уступает предыдущим. Еда обладает чуть меньшей ценностью, чем медикаменты... в общем не будет погружаться в расценки, это нас только отвлечет. Оружие и пули обладают серьезной ценностью. Мы конечно же забыли, но вспомнили про консервы, это самый дорогой вид продуктов, который может нам пригодиться и дома.

В общем у торговца нас интересуют все ресурсы, которые мы можем использовать, если у нас хватит денег.

Табак и запчасти можно пустить на сигареты, которые мы в следующий раз обменяем на еще большее количество табака и запчастей.

Нам нужно будет много чего построить, так что есть смысл составить список необходимых вещей.

Весьма полезно создать ловушки на крыс... да, звучит мерзко, но еды больше нет, это лучше чем голод, и при том, один кусочек мяса или завалявшийся загнивший овощь чуть позже привратится в 2 кусочка мяса, которые весьма ценны.

Всего можно разместить 2 или 3 ловушки, к сожалению точно не помню, однако со всем остальным производством этого вполне хватит.

Вы можете съесть мясо в сыром виде (фу какая гадость), или же приготовить его. Блюдо восстанавливает больше голода, но требует дополнительных ингредиентов, таких как вода и спички.

Живя в достатке, мы с трудом можем представить себе что такое голод и слабость, однако стоит нам не позавтракать, как обычные дела становятся в тягость. This War of Mine позволяет нам подумать, что бы можно было сделать, если бы в нашем распоряжении была только банка майонеза, ведь нам нужно не только кушать. Нам нужны силы, чтобы бороться. Нам нужны калории, которых в майонезе полно... но как умудриться его съесть... Жаль что такого примера в игре мы не найдем, но здесь есть другой способ экономии ресурсов.

Одним из способов экономии ресурсов, которым, как можно чаще, нам рекомендует пользоваться гайд This War of Mine - приготовление двух блюд. В раздельном варианте они дали бы нам меньше пользы, однако в таком сочетании позволяют заметно повысить эффективную питательность. Забавно, но даже большую экономию мы получаем не за счет пищи, а за счет воды и спичек, ценность которых можно оценить, если не в порцию, то в ее половину.

Воду можно получить с помощью коллектора, либо растопив снег при холодах.

Посмотрите что можно приготовить на верстаке, там много всего интересного и обо всем рассказывать нет смысла. Вы можете сделать для себя вывод в том, что вам более интересно.

Один из весьма доступных ресурсов - сахар, который можно нередко найти в различных местах и у торговца. При наличии достаточного количества воды, вы сможете сделать самогон, который весьма популярен у бандитов и солдат. Также, позднее вы сможете перегнать его в спирт и использовать при создании бинтов. Кто-то из доступных персонажей(повар) может готовить с меньшими затратами еду и алкоголь.

Остальные ночи

Обследуйте дома и ищите ценное. Иногда вам придется взламывать закрытые шкафчики, а иногда пилить решетки. Запоминайте и в следующий раз приходите с нужными инструментами. Возможно, нужным инструментом послужит и нож.

Бой

В боевой части гайда This War of Mine, мы расскажем о том, как опасны бывают перестрелки и как действовать, если вы решились на активные действия.

Некоторые персонажи не обладают боевыми навыками, что выливается в неспособность нанести смертельный удар ножом (что почти всегда выливается в раны). Роман меньше расстраивается от убийств. Различные орудия наносят разный урон, но каска и бронежилет уменьшают входящий. Чтобы одеть защиту, предметы должны быть в инвентаре. Самое редкое оружие - снайперская винтовка, которая редко выпадает со снайпера.

Возможно, что вы захотите перебить бандитов... или даже солдат. Самым полезным в бою является скрытность и осторожность. В This War of Mine любая рана опасна. На лечение придется потратить ценные лекарства или отправиться в госпиталь (если он в рабочем состоянии), потратив ночь. Чтобы сделать нападение наиболее безопасным, придется быть весьма осторожными.


Наиболее опасны для одинокого противника удары в спину. Если вас заметели, придется бежать и прятаться, но не всегда это срабатывает и вас могут найти даже в тени. В безысходности, придется занимать оборону в укрытии. Самыми удобными местами, при условии, что вас не видно, являются лестничные пролеты и лестницы. Подойдя на расстояние выстрела, противник не сможет сразу открыть огонь, а вы как раз будете держать на мушке этот участок. Не дав врагу возможности стрелять, вы обезопасите себе.

Как это не печально, но перестрелка позволяет собрать с противника дорогое оружие, однако помните, что военный путь - не единственный.

Грабители

Ночные нападения в This War of Mine - самый напрягающий момент. Особенно противно, если во время него пострадал ребенок... Давайте постараемся не давать возможности навредить самому ценному.

Чем больше людей вы оставите на ночь на вахте, тем проще будет отбиться от ночного нападения. При защите, все ваши люди должны быть вооружены. Оружие подбирать не надо, люди сами схватят что помощнее. Оружием ближнего боя являются: лом, лопата, нож, ножовка... ладно, ладно, насчет последнего шучу.

От нападений хорошо помогает баррикадирование проемов в доме. Они откроются по улучшению основного верстака до второго уровня. Если у вас мало людей или они не бойцы, выставлять желательно двоих и дать им огнестрельное оружие. Возможно, придется остаться дома, но тогда вы рискуете остаться без припасов. Всплеск приступности длится серьезное время, порядка 10-15 дней, тут легко остаться без еды. Чтобы подготовиться, вам нужно будет тщательно осмотреть ближайшие локации, вынести оттуда все ценности и закрыть все проемы в доме, иначе без ранений не обойтись.

Совет: Успешность защиты не зависит от количества выстрелов. Если вы оставите 1-2 пули дома, то при следующей защите вы их лишитесь, однако, если вы храните их в какой-то локации, то можете принести оттуда еще парочку на следующий раз. Таким образом пули будут тратиться экономнее.

Нервы и стресс

Хорошие поступки сказываются успокаивающе на ваших героях, в то время как плохие могут сильно подорвать мораль. Кто-то из персонажей может даже попытаться вас обокрасть, так что стоит быть аккуратными. Сильно раздосадованных персонажей придется выводить из депрессии.

Отсутствие сигарет или кофе отрицательно сказывается на психологическом состоянии зависимых от них людей.

Полезно сказывается наличие кресел, книг и гитары. Подробную информацию вы можете увидеть, забравшись в собственный инвентарь в убежище.

Одинокая игра

Одинокому выживанию в гайде по This War of Mine посвящена отдельная глава, ведь, как бы мало ресурсов не тратил персонаж, сохранять их тоже нужно.

Один из сценариев, сделанных разработчиками, начинается только с одним персонажем - Марко. Возможны, что вы и сами выберете себе только одного персонажа, чтобы попробовать выжить в одиночку. К сожалению, в подобной ситуации выжить крайне сложно, без хитрости не обойтись.

Поскольку на ночь нам все же придется выбираться, придется освоиться с тактикой прятанья вещей в других локациях. Существует опасная тенденция пропадания вещей, однако это происходит не всегда. Сперва, наилучшим путем будет набрать достаточно предметов, чтобы сделать верстак и лом. Остальные пожитки (в собственном доме) не разбирайте, так их не смогут украсть.

Второй целью является кровать. Вы можете сделать ее из тех предметов, что отыщите в доме, либо ориентироваться на это количество при возвращении. Пока вы один, придется запоминать количество предметов, необходимых для создания различного инструментария. Если вы возьмете домой слишком много вещей, то, даже не смотря на вместимость рюкзака Марко, часть предметов придется оставить. Практически всегда это чревато потерей ресурсов в связи с кражей.

Конечно же, можно все вещи хранить в нычках, но это не единственный и не самый удобный способ. В жизни мы не обладаем подобной способностью, но в игре можно схитрить. Дело в том, что предметы, которые вы создаете, на момент процесса... не существуют.

Есть ряд процессов, которые задействуют ваши ресурсы, что позволяет их обезопасить от воровства. Еду удобнее прятать, производя на плите. Таким образом все ресурсы, потраченные на кулинарию, будут обезопасены. Воры ведь не берут ту еду, которая на столе, не правда ли? Зап. части удобно хранить на основном верстаке в процессе создания фильтров воды. Дрова удобно хранить в процессе приготовления "спичек", однако, из-за того, что основная плита будет занята, придется приготовить вторую. Как вариант, вы можете также хранить сигареты на верстаке, предназначенном для скрутки сигарет. Разумеется ремонт дома, создание обогревателя и многие другие инструменты также задействуют ресурсы, которые исчезают, однако помните, что ресурсы можно вернуть, а постройку уже нет.

This War of Mine: Персонажи

В This War of Mine у каждого персонажа свои положительные и отрицательные черты. Кто-то может таскать больше веса, футболист быстро бегает, журналистка умеет торговаться. Некоторые ничего не умеют, ну что ж поделать, тоже люди. Как получится... либо вы можете выбрать ту команду, с которой хотите выживать в редакторе... мда... есть персонаж - хулиган, вот с ним придется натерпеться.

Сейчас мы расскажем вам о людях, чьи умения помогут вам выжить... или будут бесполезны.

  1. Антон. Плюсов нет, человеку пора на пенсию.
  2. Арика. Эта воровка передвигается тише других и способна победить врага одним ударом, подкравшись сзади.
  3. Борис. О нем мы рассказывали чуть раньше. Медленный, но обладает самым вместимым рюкзаком. Способен убить одним ударом.
  4. Бруно. Умения повара позволяют ему экономить часть ресурсов при готовке, перегонке самогона и создании лекарств.
  5. Злата. Она способна поддержать дух группы в трудную минуту своими словами.
  6. Катя. Один из самых полезных персонажей в игре за счет своей способности к торговле.
  7. Кристо. Лучше защищает дом и быстрее высыпается. Ему нужно следить за ребенком, так что приходится вертеться.
  8. Марко. Второй по вместимости рюкзака. Способен быстрее осматривать локации. Не боец.
  9. Мэйрин. Уменьшает количество затрачиваемых материалов при производстве устройств.
  10. Павло. Самый быстрый персонаж игры. Неплохо подходит для предварительного осмотра территорий. Не боец.
  11. Роман. Этот тренированный боец знает как постоять за себя. Лучше стреляет и дерется... однако обладает плохим характером, что выливается в ссоры дома... с ранениями.
  12. Гроздан и Калина. Юноша придет и попросит присмотреть за своей сестрой, пока он не проверит дом их дяди, однако он не вернется до окончания войны.
  13. Света. Лучше играет с детьми, однако других полезных черт нет.
  14. Хенрик. Знает как экономить материалы при скрутке сигарет, что повышает количество их выработки на 50%.
  15. Эмилия. Кому сейчас нужны адвокаты. Возможно, может уменьшить падение боевого духа в случае совершения нечестных действий.

Играйте правильно!

Основы

Основной упор в игре будет идти на везение и осторожность.

Чтобы выжить в игре первое время, вам нужно:

  • Первое, что нужно сделать - разгрести хлам и найти лут.
  • Построить слесарный верстак и сделать лом
  • Построить кровать, чтобы вашим людям было, где отдохнуть и вылечится
  • Максимально быстро улучшить верстак и слесарный верстак

Все это нужно сделать за первый-второй день.

  • Не надо убивать мирных граждан, а при возможности помогайте им, это повысит мораль, и еще жители отблагодарят вас.
  • Люди чувствуют себя хорошо со статусом "Голоден", не пытайтесь их откармливать до сытости.
  • Если Вы найдете отмычки, не используйте их. Сохраните их, до того момента когда Вам нужно будет открыть что-то незаметно.
  • Постройте радио, как только сможете и настройте ее на классическую музыку. Музыка сильно повышает боевой дух и дает важную информацию.
  • Можете не беспокоиться о строительстве обогревателей, до начала морозов.
  • Постройте стулья и кресла для своих персонажей, чтобы у них было место для чтения книг.
  • Сжигайте книги только в крайнем случае.
  • Приготовленная еда это отлично. Консервы еще лучше.

Тактика выживания в зимнее время. Нужно прокачать столярный верстак до второго уровня и сделать топор, построить вторую печку. Нужно разогреть дом до 15-17 градусов, на это уйдет 10-12 топлива, в каждую печку по 5-6, из каждой вылазки приносить минимум 12 дерева, топором можно разрубать мебель на дерево и топливо, как дома, так и на вылазке.

Тактика выживания во время всплеска преступности. Вам нужно запасаться оружием, патронами (их нужно будет очень много) и бинтами. Больница ваш второй дом, нужно строить кровати для всех персонажей, нужно не оставлять ценные вещи, такие как еда и медикаменты, про запас расходуйте их или меняйте на менее ценные. Ограбления будут почти каждый день, и многие ваши люди получат ранения, а другие впадут в депрессию. Вам будет очень сложно. Не забудьте до этого заколотить все дыры и укрепить дверь.

  • Дважды щелкните мышью, чтобы заставить персонажа бежать (При этом персонаж будет издавать больше шума).
  • Ничего страшного, если сутки поголодать. Если же больше, то это сильно ударит по морали Ваших выживших. Давайте персонажам есть, когда статус голода "Очень голоден".
  • Старайтесь строить убежище наиболее эргономично, чтобы персонажи не тратили много времени на перемещение по убежищу.
  • Перед ночью, перекладывайте все самые важные предметы в любой шкаф (если же Вы уже забрали все предметы из всех шкафов, тогда Вы можете создать топор, в улучшенном слесарном станке, и разрубить любой предмет, на его месте появиться кучка хлама, в которую Вы сможете сложить Ваши предметы) , что бы избежать кражи этих вещей мародерами.

Ваша первая вылазка

  • Первая вылазка должна быть максимально продуктивной, берите только доски и компоненты, не отвлекайтесь даже на еду, возьмите персонажа с самым вместительным рюкзаком, и забейте его до отвала.
  • В первый раз лучше пойти на локации без надписи "опасность" и "необходима осторожность".
  • Для четверых персонажей вполне хватит двух кроватей, один дежурит, двое спят, третий на вылазке. Выберите одного самого вместительного персонажа и отправляйте его на вылазку каждый день, чтобы персонажи не уставали, половина должна спать днем, а половина ночью.
  • Если персонаж болен (в начале игры кто-то обязательно болен) или ранен, то дайте ему лекараство и пошлите спасть, не дергайте его на вылазку, даже если он самый полезный, рана может углубиться.

Состояние персонажей

Внимательно следите за состоянием персонажей.

  • Персонажи бывают голодными , ранеными , больными и расстроенными . Состояния бывают четырех тяжестей: легкое, сильное, опасное и смертельное.
  • В игре очень развита психология людей. При заболевании персонажа его окружающие сразу на это отреагируют и станут волноваться. Нельзя допускать падения духа, персонажи в продолжительной депрессии могут покончить с собой, чтобы этого не допустить как можно быстрее постройте кресло и добудьте книг, и ваши люди не будут грустить. Мораль у людей поднимается и падает в зависимости от ваших хороших и плохих поступков. Спасайте людей, помогайте беженцам и больнице и ваши люди будут радоваться, а также после этого вас ждет награда, а если убьете кого-то, то большинство людей впадет в депрессию, и это отразится на концовке игры. Не брезгуйте книгами и не делайте из них топливо, лучше купить книги, чем продать. Радиоприемник тоже поднимает настроение. Не воруйте у добрых людей, воруйте у воров.
  • Еда - важный и ценный ресурс, берегите еду, еда ваше все.
  • Без еды персонажи живут четыре дня, а потом умирают. Чтобы добиться некой автономии, как можно скорее, постройте ловушку для крыс и заправляйте ее гнилыми помидорами, в крайнем случае мясом, ни в коем разе нельзя тратить консервы, оно того не стоит. В игре также есть оранжерея, но она дорога и можно пройти игру без нее, а ресурсы на ее постройку лучше потратить на топливо или заделку дыр.
  • Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден.
  • Вода также отыгрывает важную роль, поэтому как можно быстрее стройте водосборник и запасайтесь фильтрами. Если играете зимой, то делать этого не стоит, поскольку можно собирать снег во дворе и из него делать воду.
  • Легкое ранение как и слегка болен - лечатся простым отдыхом на кровати не вставая пару дней до полного выздоровления. В крайнем случае, при тяжелых заболеваниях или ранах, можно использовать медикаменты. В больнице вашим людям сделают бесплатную перевязку.

Локации и собирательство

Игра будет подкидывать игроку трудности, и ваш успех в игре будет зависеть, от порядка выпадения трудностей. Игра длится 66 дней, локации могут блокироваться боевыми действиями, которые длятся 15-20 дней. Так же может начаться, зима, или всплеск преступности. Если всплеск преступности начался в начале войны можно смело начинать новую игру, потому как они украдут у вас всю еду и изранят персонажей до смерти, будет ужасный дизмораль и некоторые люди могут покончить с собой. Вам очень повезет, если зима наступит первой. А пока вы живете в обычное время нужно быстро развиваться и быть готовым защитить себя и обогреть дом.

  • До двадцатого дня у вас должна быть печка, кухня, пистолет или дробовик, патроны к ним, нож, ломик, лопата, водосборник, верстак второго уровня, стол для инструментов, желательно второго уровня, ловушка для крыс, самогонный аппарат или медицинский стол, кресло.
  • Забравшись в дом с целью своровать - закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося.
  • Персонаж с навыком "Мастер на все руки" может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться.
  • Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись "Не лезь туда, просто уходи..." Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться.
  • Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака, но их можно вернуть отменив строительство. Таким образом вы обезопасите их от воровства.
  • Не задерживайтесь долго на локациях, если не успеть уйти до 4:00, то вас персонаж останется на локации на весь день, и вернется ночью, хотя есть шанс что и не вернется, если локация опасная.
  • Старайтесь не возвратятся в убежище, не наполнив свой рюкзак полностью.
  • Если вы не ищете что-то конкретное, следует собирать в такой последовательности: питание, компоненты, дерево, товары для торговли (в том числе медицинские препараты) и другие строительные материалы.
  • В течение первых нескольких недель, старайтесь уносить как можно больше из локации. Так как позже вылазки в некоторые локации Вам может перекрыть снег или боевые действия.
  • Холодное оружие является одним из самых сильных в игре, а также может быть использовано в сочетании с огнестрельным оружием, чтобы увеличить боевую мощь.
  • Вы можете намеренно нашуметь, пробежав перед носом у врагов, затем спрятавшись в удобном для Вас месте, и ждать возможности ударить врага в спину.
  • В игре есть кое-какая кривая и не удобная боевая система, потому не стоит вступать в бой, но если это случилось лучше бежать. Если вы решили вступить в бой, будьте готовы к тому, что персонаж получит ранение или умрет, падению морали окружающих и к тому, что с противника ничего не выпадет и даже оружия которое он держал. Поэтому выгодней сразу бежать или спрятаться и попробовать снова. Самым эффективным оружием в игре является дробовик, моментально убивает на ближней дистанции. Но использовать дробовик можно если вы уже вступили в открытую битву с врагами. Если же нет, то лучшим оружием будут являться нож, топор, лом и лопата, они позволяют моментально убить с укрытия или же с тыла. Оружие ближнего боя можно совмещать с огнестрельным. Если у вас в рюкзаке дробовик и нож, то под пунктом "Добывать" будет дробовик и нож, если при стрельбе с дробовика вы подошли близко к врагу, то появится иконка ножа, что позволяет ударить или добить оружием ближнего боя.
  • Следите за состоянием инструментов, неловко будет, если топор или ломик сломается в важный момент. Ломик и лопата увеличивают мобильность персонажа и помогают добыть ценные вещи, а они всегда ценные, за дверьми или грудами камней всегда берите их на вылазку.

В игре также развита торговля, меняйте ненужные вещи на нужные, но будьте готовы к невыгодным предложениям, маленькому выбору или невозможности продать товар. Торговцы и соседи приходят после 10-00. То есть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости. Разные торговцы дают больше или меньше за некоторые товары, а также могут брать и не брать некоторые предметы.

  • Всегда пробуйте получить от торговца максимум необходимых Вам вещей.
  • Никогда не продавайте электрические детали, так как в начале игры, до получения улучшено верстака, они кажутся бесполезными. Однако в дальнейшем они будут Вам очень нужны.
  • Не рекомендуется покупать у приходящих днем торговцев, цены у них самые большие, по сравнению с торговцами на локациях.
  • Штурмовая винтовка тратит слишком много патронов, караульный может истратить весь боезапас за ночь. Но она имеет хорошую цену, что позволяет не хранить ее в инвентаре.
  • Например, военные не покупают материалы, но продают оружие патроны и еду, правда, задорого. У военных спрос на сигареты и водку, они дадут за них больше чем другие торговцы.
  • Больница не покупает ничего кроме еды и лекарств и не продает медикаменты, еду, и оружие, но дает очень много за самые дешёвые медикаменты.
  • Дом для двух семей купит и продаст вам все кроме оружия и берут умеренно, у них спрос на патроны материалы и медикаменты. Можно запросто менять доски на еду.
  • В отеле лучше не торговать, у них ничего нет.
  • Бродячий торговец купит у вас все и продаст базовые предметы и еду, не пренебрегайте им, у него самые большие цены в игре.
  • Все кроме военных продают книги.
  • Катя обладает навыком "хорошо торгуется" и может выменять больше предметов, чем другие.
  • Помогайте людям, которые стучат в дверь, а также выжившим на локациях, поначалу они требуют много, но потом они вас вознаградят, и у ваших персонажей заметно поднимется настроение.
  • Начните бизнес. Для начала постройте стол для трав и начните делать сигареты, меняйте их у "военных" на сахар, воду, еду и материалы, в "доме для двух семей" и у бродячего торговца на травы и мусор. Постройте самогонный аппарат, начните гнать бодягу и продавать военным, меняя на оружие, патроны, еду, мусор и воду. За сигареты и водку военные дадут больше всех, меняйте у них, а потом то, что выменяли, меняйте у других. До конца игры ресурсов на карте не останется, потому вы должны развить свою систему торговли, полностью она вас не обеспечит, но будет гораздо легче.

Хоть игра и кидает вам трудности, наберитесь терпения и оставайтесь людьми, и вы пройдете этот долгий путь.

Некоторые новички умудряются наломать дров в начале игры This War of Mine, прохождение которой требует правильного распределения ресурсов и адекватной реакции на различные факторы. Для успешного прогресса все пользователи могут применять несколько стратегий, но в любом случае обязательно придется придерживаться общих для всех правил. В этой статье приводится описание разнообразных приемов или вариантов тактики прохождения, рекомендованных опытными игроками, которые может использовать каждый.

Грамотный старт игры

Разумный способ организации убежища играет очень важную роль в проекте. В начале прохождения происходит случайный подбор персонажей. Можно стартовать заново каждый раз для того, чтобы получить наиболее полезных героев. Многие приходят к выводу, что вся игра построена на Это обстоятельство вынуждает игроков всегда принимать решения и выбирать наиболее подходящий вариант дальнейшего развития сюжета.

Грузоподъемность

Эта характеристика зависит от конкретных особенностей персонажа. Сильный и медленный Борис потянет целых 15 ячеек груза. Такой же показатель у Марко. Отправляя добытчиков на вылазку в игре This War of Mine, рюкзак нужно опустошать и давать персонажу только нож. Так можно собрать больше полезных предметов. Придется использовать тактику скрытности и оставаться незамеченным, чтобы подкрадываться к врагам и наносить удар в спину.

Обустройство и безопасность убежища

По ходу игры придется копошиться в различных кучах мусора и извлекать оттуда все, что может быть полезным. Для начала необходимо создать чтобы скрафтить лом. Инструмент понадобится для взлома запертых шкафов.

Все, кроме сейфа, можно будет разрубить топором. Помните, что один контейнер необходим для складирования полезного инвентаря. Полученные материалы можно использовать зимой в качестве топлива. Также из них делаются кровати, чтобы персонажам игры This War of Mine 2 не нужно было спать на бетонном полу. Оставшиеся материалы нужно пустить на модернизацию верстака. Также придется заделать в помещении каждую дыру. Чтобы в убежище было комфортнее, можно разместить там несколько стульев или кресел.

Контейнеры

Для сейфа нужно выбрать какой-нибудь шкаф и оставить там один предмет. Если не осталось свободных контейнеров, придется разрубить топором не используемую мебель. В куче образовавшегося мусора можно складывать предметы. Топор можно скрафтить на верстаке. Нужно поискать доски и оружейные детали, если не хватает комплектующих. Топор можно обменять на лекарства в гараже.

Сигнализация

Игра This War of Mine полна неожиданностей. Сигнализация, например, поможет не застать персонажей врасплох, если в ночную пору в дом нагрянут воры, когда все будут спать в кроватях. Для успешного отражения атак на начальных этапах достаточно снабдить наших героев несколькими ножами. На охрану рекомендуется поставить Романа. Уставший герой на посту стоять не должен никогда. Повышается вероятность ранения во время обороны жилища. Часть вещей при этом также может быть утеряна, если они не спрятаны в сейф.

Ночные вылазки в This War of Mine

Версии этой игры требуют составления плана действий на каждый день. Нужно делать выбор локации, а также подбирать необходимые инструменты. Это обусловлено конкретной целью предстоящей вылазки. Предварительно необходимо сложить в сейф весь имеющийся инвентарь, кроме оружия, которое будут использовать ваши товарищи для защиты от мародеров.

Если нет проблем с провиантом, нужно в первую очередь искать то, что пригодится для последующего крафтинга. На больших локациях рекомендуется складывать весь собранный инвентарь в контейнере, расположенном как можно ближе ко входу. В следующий раз не придется тратить много времени на поиски в той же локации.

Много пользы от ножей

Это одно из наиболее опасных средств защиты в игре. Ножи хорошо использовать в режиме скрытности или в сочетании с огнестрельным оружием. Чтобы противник подошел поближе, придется пошуметь немножко, а потом спрятаться. Он начнет двигаться в сторону игрока. Удар нужно наносить в самый подходящий момент. Чтобы работать без шума, можно пользоваться отмычками. Если этого не делать, противник обязательно услышит звук ломающейся двери. В таком случае не получится подкрасться незаметно.

Мораль

Это одна из важнейших характеристик каждого действующего лица в This War of Mine. Персонажи ведут себя в игре соответственно показателям их морали. Депрессивные герои склонны к конфликтам с сожителями. По этой причине часто происходят драки.

Для повышения настроения персонажам необходимо уютное убежище, где можно забыть о войне. В доме можно размещать различные предметы интерьера и обеспечивать отопление. Понадобится несколько кроватей, кресла, стулья, радиоприемник и несколько книг.

Мораль персонажей поднимается, когда они оказывают помощь другим людям. Герои могут волноваться за тех, кому было отказано в поддержке. Игроку в таких ситуациях часто приходится выбирать между ресурсным обеспечением всех товарищей или их настроением.

В знак благодарности за поддержку прохожие, например, могут указывать на местонахождение различных тайников.

Если погибнет один из персонажей, у товарищей может начаться депрессия, склонная перерастать в горе. В игре This War of Mine коды могут быть использованы для повышения морали героев.

Огнестрельное оружие

Средства защиты лучше держать в убежище. Персонажи тратят много дорогостоящих боеприпасов. Лучше расходовать их в целях обороны укрытия. Опытные игроки советуют пользоваться дробовиками. Пули, выпущенные из автоматов, нечасто попадают в цель на расстоянии и, соответственно, наносят гораздо меньший урон.

Трейнеры

В игре This War of Mine читы дают возможность получать бесконечный инвентарь, останавливать или сбрасывать время, осуществлять моментальный крафтинг предметов, получать неограниченное количество комплектующих. Благодаря установке некоторых трейнеров можно играть в режиме бессмертия, улучшать состояние игровых персонажей.

Полезные предметы

В игре This War of Mine персонажи могут использовать несколько основных предметов.

При помощи "фомки" взламываются замки. Завалы можно разбирать лопатой. Во время ночных вылазок нож будет просто незаменим. Пользу топора можно почувствовать с самого начала игры. Он позволяет разбирать мебель на дрова.

Желательно, чтобы каждый игровой персонаж имел по одному пистолету для возможности отражения атак на убежище. Ножовкой можно распилить какую-нибудь решетку и добраться до ценных предметов. Каждому персонажу пригодится бронежилет. Фильтр для воды способствует добыче жизненно необходимой жидкости. Бинты и таблетки необходимо экономить и не использовать при незначительных болезнях или ранениях.

Алкоголь можно поменять на лекарства. Книги помогают сохранять мораль персонажей на приемлемом уровне. Табак и кофе используются героями с зависимостью, а также являются предметами торговли.

Персонажи

В игре This War of Mine прохождение и принятие решений зависит от своеобразных характеристик персонажей. Одни качества могут быть полезными, другие нейтральными. У некоторых может развиваться зависимость от табака или кофеина, а также непереносимость алкоголя.

Персонаж Павло очень быстро бегает и может использоваться на локациях, откуда в итоге нужно будет делать ноги. Романа хорошо использовать в бою, но в плохом настроении он может наброситься на кого-нибудь из своих. Марко, опытный добытчик, будет главным мародером в игре. Повар Бруно расходует меньше провианта на приготовление. Антон ладит с математикой, но больше о нем сказать нечего.

В игре This War of Mine на русском языке хромой Борис, сильный, но медленный грузчик, способен переносить максимальный вес. Механик Мартин экономично расходует предметы для крафтинга. Скрытная Арика мало шумит на вылазках. Света, бывшая учительница, вообще ничего собой не представляет. Может впасть в депрессию при отказе от квеста про детей.

Эмилия способна найти оправдание нехорошим поступкам. Журналистка Катя хорошо торгуется. Злата поднимает дух команды игрой на гитаре.

Боевая система

В игре This War of Mine прохождение в режиме боя не представляет собой ничего сложного. Естественно, необходимо предварительно подготовить персонажей. Здесь можно использовать холодное и огнестрельное оружие. Реальной целью игры является не убийство максимально возможного количества противников, а сбор боеприпасов. Тактику необходимо разрабатывать с учетом главной необходимости.

Чтобы войти в боевой режим, необходимо активировать соответствующую кнопку рядом с надписью «добавить». Изображение оружия на предполагаемых целях может облегчить прицеливание. Максимальная вероятность попадания, естественно, возникает на сравнительно небольшом расстоянии от противника. Персонажи могут прятаться в глубокую тень и атаковать из укрытия. При подкрадывании к цели в упор повышается максимальный возможный урон, а также вероятность успешного нанесения удара.

В игре This War of Mine прохождение облегчается благодаря выполнению нескольких рекомендаций. Каждый персонаж в убежище обязательно должен быть вооружен. Соседи, а также торговцы, начинают ходить по укрытиям с десяти вечера. Не нужно торопиться завершать день преждевременно.

При выживании в осенний период необходимо быстро создавать а также устанавливать баки для дождевой воды. Прием пищи лучше осуществлять, только когда персонаж сильно голоден. Мастер на все руки способен улучшать станки, не растрачивая лишние ресурсы. Обычный отдых на кровати поможет залечить легкие ранения и болезни.

Обустройство по прохождению

В первый же день каждый шкаф в доме должен быть вскрыт и разобран на лом. Остается только один контейнер для схрона. Атаки на убежище начинаются с 3-го дня, поэтому можно никого не ставить на охрану в первое время игры. Электрические детали нужно начинать копить с самого начала. Эти предметы используются для улучшения верстаков.

Отправляйте раненных персонажей в рейд на больницу, где можно попросить немного лекарств. Лечебница попадает под обстрел спустя несколько дней после первого посещения. Если прийти туда, можно найти много ценных предметов, которые нужно отдать доктору. Это хорошо подействует на мораль персонажей. Лечиться в больнице нельзя после обстрела.

Русская версия, как другие, требует создания по ходу игры вспомогательных изделий, имеющих свое предназначение. Для начала необходимо скрафтить кровать и печку, а также Перед началом зимнего сезона нужно сделать топор и разбить в убежище все ящики, кроме одного. Полученное барахло используется в качестве топлива. Материалы для крафта, которые не удалось унести с собой с локаций, нужно оставлять в каком-то одном схроне. Желательно составить список мест со сложенными ценностями.

Торговля

Бродячие торговцы посещают убежище по вечерам. У них можно приобрести необходимые комплектующие для недостающих изделий. Выгодная сделка с бродячими торговцами - большая редкость. Для этой процедуры необходим персонаж с высоким соответствующим навыком. Хорошая торговля возможна на таких локациях, как блокпост, гостиница, пятачок, бордель или гараж.

Заключение

Увлекательная игра всегда богата на сюрпризы. Каждому предоставляется возможность испытать свои организаторские способности, обеспечить нормальное существование группы персонажей в сложных условиях. Чтобы можно было узнать игру с другой стороны, разрабатываются специальные программы-трейнеры. В This War of Mine читы дают возможность просто наслаждаться процессом, не беспокоясь о том, что прогресс будет сорван.