Бабкины панталоны игра. Играем во дворе. Волшебная коробка - игра для детей

Все помнят вышибалы, «картошку», «море волнуется раз», испорченный телефон. Озвучим те дворовые игры, которые помнятся со своего детства, да вот правила подзабылись:

Пять
Дети перекидывают друг другу мяч со словами: «Я знаю пять рек, имен, городов и т. д.». Тот, кто мяч ловит, должен назвать соотвественно пять рек, имен, городов и т. д. Если запнулся – выбывает из игры.

Киношка
Ведущий пишет на асфальте мелом первые буквы названия кино и рассказывает сюжет. Тот, кто отгадал, загадывает следующую киношку.

Вороны-воробьи
Дети делятся на 2 команды чертой. По одну сторону черты рисуются домики ворон, по другую – домики воробьев. Все свободно бегают по полю. Как только ведущий скажет «Воробьи», воробьи ловят ворон, которые не успели спрятаться в свои домики. Затем вороны ловят воробьев.

Красное знамя
Дети делятся на 2 команды чертой. У каждой команды очерчен небольшой полукруг вдали от черты. В этом полукруге лежит палка – красное знамя. Задача противника сводится к тому, что захватить это красное знамя и перенести на свою часть поля.

Бабкины панталоны
Игра на вопросы-ответы. Какой бы вопрос не задали, ребенок должен с каменным лицом отвечать «бабкины панталоны». Если рассмеялся – будь добр отдать туфлю. Игра продолжается до тех пор, пока все не разуются. Затем ведущий начинает выдавать обратно обувь, но только так, чтобы ее не видели. Ведущий спрашивает: «Чей туфля». Один из участников отвечает: «Мой туфля». Если ботинок действительно принадлежит ребенку, то он просто продолжает играть. Если это чужой ботинок, то надо добежать до определенного места в нем, да так, чтобы ботинок не слетел. Затем начинаются вопросы по новому кругу. Игру можно считать законченной, когда все дети обуты в свои ботинки.

Чики-брики
Дети из пальцев делают круг (минимум 2, максимум – 5) и начинают считать с определенного пальца: «Чики-брики-пальчик-выкинь». На чьем пальце остановились, тот убирает. Игра продолжается до тех пор, пока не уберут все пальцы.

Кто сегодня за обедом
Дети стоят в резиночке хороводом, резинка находится на уровне щиколоток. Ведущий говорит: кто сегодня за обедом съел… Если называет съедобное, то все участники остаются в резинке. Если не съедобное, то выпрыгивают. Кто замешкался и не успел выпрыгнуть, тому присваивается буква «к». Если запутается еще 3 раза, то получится слово «коза» и выбывает из игры.

Колечко-колечко
Дети сидят на лавочке, сложив ладошки лодочкой. Ведущий в руках лодочкой держит колечко и проводит каждому по ладошкам. Одному колечко отдает. Задача того, которому отдал колечко, не выдать себя. Ведущий отходит и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». «Колечко» должно добежать до ведущего, другие дети не должны ему дать это сделать. Если успел добежать, то становится ведущим.

«Краски»
Дети распределяют роли: продавец, покупатель и краски. Продавец каждой краске на ушко шепчет определенный цвет. Дальше происходит диалог:

Покупатель: Тук-тук
Продавец: Кто там?
Покупатель: Это я, покупатель
Продавец: Зачем пришел?
Покупатель: За краской
Продавец: За какой?
Покупатель: За зеленой…

Тот, кто зеленый, должен тут же вскочить с места и убегать, а покупатель его догоняет.

Зеркало
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Найди мяч
Игроки становятся в круг, близко друг к другу, лицом в центр круга. Ведущий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Ведущий старается отгадать у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому участнику, он говорит: «Руки вверх!». После этих слов игрок должен сразу поднять руки вверх. Тот, у кого оказывается мяч, или кто упустит его, станет ведущим.

Количество игроков: двое (папа и малыш)
Дополнительно: нет
Малыш хочет играть? Папа хочет лежать? Совместим эти два удовольствия.
Однажды большой медведь и маленький медвежонок заснули вместе, и большой медведь случайно прижал маленького. Маленький проснулся и решил вылезти из-под большого тихо-тихо, чтобы не будить его. Эту историю расскажем малышу и попросим лечь животиком на ковер. Теперь аккуратно, расслабленно, как на пляже, ложитесь поперек, немного прижимая ребенка к полу. И "спите". Пусть "маленький медвежонок", сопя, кряхтя и хихикая, выползает из-под вас. Ослабляйте давление, если ему будет тяжело, пусть задача будет для него посильной. Результат: веселая игра и физическое упражнение для ребенка и приятный отдых для папы.

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Очередной водящий минут на пять уходит из комнаты. Тем временем мы о нем поговорим немножко.
Вы уже догадываетесь, что речь идет о старинной игре наших дедушек и бабушек в «молву». Начиналась она обычно традиционной присказкой: «Я была на балу, слышала про вас молву; один говорит, что вы...» и так далее. Содержанием молвы чаще всего были незатейливые комплименты, высказанные играющими по адресу того, кто водит. А затем ему задавался вопрос: кто высказал о вас такое-то суждение?

Орлянка - игра длядетей

Количество игроков: любое
Дополнительно: монета
Это старинная азартная игра, распространённая во многих странах.
Смысл игры заключается в следующем: бросают монету любого номинала и тот, кто угадает, какой стороной она упадёт, выигрывает её.
Так как вероятность выпадения одного из двух вариантов одинакова, похожим способом иногда пользуются, когда нужно принять решение. Например, перед началом футбольного матча судья подкидывает монетку и таким образом определяется, на какой половине поля начнёт игру та или иная команда.

Открывание банок - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: пластиковые банки, небольшие игрушки
Соберите вместе несколько пластиковых банок с крышками. Все банки должны быть небольшого размера, чтобы маленькие руки ребенка смогли их открыть. В каждую из банок положите по яркой или интересной игрушке. Закройте крышки. По очереди давайте ребенку каждую из банок, чтобы он открывал их и доставал из них игрушки.
Вашему малышу захочется снова и снова возвращаться к этой игре.

Торт - игра для детей

Сумка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: старая сумка, различные мелкие предметы
Если ребенок капризничает и не желает успокаиваться, то чтобы отвлечь его внимание можно использовать заранее приготовленную «сумку».
Берем какую-то старую сумку и наполняем её предметами, которые безопасны для ребенка, но представляют интерес и, которые она ранее не видела. Отыскиваем их в шкафах. Ну что это может быть? Разные баночки из под крема, тюбики, пудреницы, старые часики, браслетики, зубные щетки, какие-то зажимы, брелоки, ключи, кошельки и т.п. Все это кладем в сумку.

Волшебная коробка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: коробка, любые мелкие предметы
Игра развивает мелкую моторику руки. Дети очень любят мелкие предметы, но нужно быть очень осторожным, чтобы предметы не попали в рот!
С мелкими предметами не рекомендуется играть до трех лет.

Дети играют на даче. Подмосковье, 1965 год РИА «Новости»

«Светофор»

На площадке на расстоянии 3-6 метров друг от друга чертят две линии — ме-жду ними проходит дорога. Водящий — светофор — стоит посередине доро-ги и за линии заходить не может. Остальные находятся перед первой чертой, и их задача — перейти на другую сторону, то есть оказаться за про-тивополож-ной линией. Светофор встает спиной к играю-щим и загадывает цвет: к приме-ру, объявляет, что пускает на другую сторону только красный. Каждый игрок начинает искать на себе какую-нибудь вещь красного цвета; ее размер и назна-чение не важны, и красным может быть даже маленькое пятнышко на узоре. Через некоторое время (например, досчитав до десяти) водящий поворачивает-ся, и те, кто сумел найти нужный цвет, предъ-являют его светофору и спокойно переходят дорогу. Все остальные ста-раются перебежать на другую сторону, а светофор их ловит. Тот, кого он пой-мал, становится новым свето-фором. Во-дя-щему имеет смысл называть необычные цве-та — сире-невый, бирюзовый и т. п.: тогда тех, кто такой цвет на себе не найдет, будет больше — и ему удастся пой-мать игрока себе на замену.

«Штандер»

Полузабытая игра из репертуара пионер-лагерей. Судя по названию (скорее все-го, от Ständer! — «Стоять!»), она позаимствована из немецкого игрового сбор-ника. Для игры потребуется мяч. На земле чертят большой круг — в него долж-ны поместиться все участники. Затем кто-то один подбрасывает мяч, называя имя любого другого игрока. Все разбе-гаются в разные стороны, а на-званный игрок водит. Он ловит или быстро поднимает с земли мяч, после чего кричит: «Штандер!» — и все остальные должны остановиться. Водящему нуж-но вы-бить кого-то мячом: он выбирает свою цель (обычно игрока, который находится к нему ближе всех), делает в его сторону три шага и старается попасть. Он мо-жет схитрить и шагать в одну сторону, а бросать мяч в другую, чтобы ничего не подозреваю-щий игрок не успел увернуться. Если водящий попал, то «поби-тый» получает штрафное очко, если нет — штрафное очко засчи-ты-вается бро-савшему. В следующем коне этот же водящий подбрасывает мяч и назы-вает имя игрока, который займет его место. В конце игры очки суммируются, и тот, кто набрал меньше всех, объявляется победителем.

«Картошка»

Игроки становятся в широкий круг и пере-брасывают друг другу мяч. Задер-жи-вать его в руках нельзя: мяч — это горячая карто-фелина! Те, кто не смог удер-жать мяч в руках и дал ему упасть на землю, тоже превращаются в «картошек»: они идут в центр круга и садятся там на корточки. Остальные игроки время от времени их «окучивают», то есть прицельно бросают в сидящих мячом (луч-ше перед игрой договорить-ся о силе удара). Картошке нужно поймать мяч с лёта — но вставать в полный рост нельзя, можно только подпрыгивать, не раз--гибая колен. Если поймать мяч удалось, картошка вновь встает в круг, а тот игрок, на чьем броске мяч был пойман, занимает ее место в центре.


Дети играют с мячом на улице. Москва, 1959 год РИА «Новости»

«Я знаю пять имен»

Первый игрок отбивает от земли мяч рукой, произнося при этом: «Я знаю пять имен девочек: Катя, Таня, Света, Оля, Юля…» Говорить надо быстро и ритмич-но, на каждое слово должен приходиться удар рукой по мячу. Если игрок не сбил-----ся, он продолжает: «Я знаю пять имен мальчиков: Ваня, Коля, Петя, Саша, Миша…» Дальше можно таким же образом продол-жать называть по пять штук всего, что приходит в голову: названия городов, рек, животных, деревьев, птиц, марок машин (некоторые определяют последовательность за-ранее, кто-то создает ее на ходу). Если игрок теряет мяч, ошибается или слиш-ком долго придумывает вариант, то мяч передается второму игроку, и тот на-чинает сначала: «Я знаю пять имен девочек…» Повторять одни и те же имена и назва-ния неинте-ресно! Когда мяч, сделав круг, возвращается к первому игроку, он на-----чинает с той темы, на которой сбился. Играть в «Я знаю…» можно не толь----ко компа-нией, но и вдвоем и даже одному.

«Двенадцать палочек»

Одна из разновидностей пряток, но с инте-ресным усложнением. Перед нача-лом игры участники выбирают водящего и сооружают специальную кон-струк-цию: на камень, кирпич или другой предмет подходящего размера укладывают доску так, чтобы один ее конец лежал на земле, а второй был поднят вверх. На нижний конец доски кладут двенадцать небольших палочек (можно исполь-зовать карандаши или хво-рост), а затем, воспользовавшись доской как рыча-гом, один из участников их разбрасывает. Пока водящий собирает палочки, игроки прячутся. Дальше, как и в стандарт-ных прятках, он отправляется искать спрятав-шихся и, если нашел, стукалит, то есть бежит на базу Или, как раньше называли место водящего, на «кон» или «сало». и кричит что-то вроде «Туки-туки за Петю!». Суть усложнения в том, что здесь во время пои-сков нужно не забывать сторожить конструкцию из палок: обнаруженный игрок может добежать до доски раньше водящего и все разрушить (при этом он должен закричать: «Разбил!»). То же самое может сделать любой другой игрок, если заметит из укрытия, что базу никто не охраняет. Если палочки рассыпа-ны, то водящий должен бросить поиски и вновь установить конструкцию, а тот, кто разбросал палочки, и остальные игроки в это время перепряты-вают-ся. Избавиться от роли водящего в такой игре достаточно сложно.

«Колечко»

Эта игра очень старая, она известна под названием «Золото хоронить» как ми-нимум с начала XIX века, но, скорее всего, существовала намного раньше. Игра «Золото хоронить» входила в круг святочных развлечений молодежи, в первую очередь девушек: песенка, которой сопровождалось действо, была наполнена брачными образами (терем, калина-малина, русая коса, попадание кольца к мо-лодому дворянину) Текст песни был, например, такой: «Уж я зо-лото / Хороню, хороню, / Чисто сере-б-ро / Я схо-раниваю. / Я у батюшки в терему, в те-ре-му, / Я у матушки в высоком, в высо-ком. / Пал, пал перстень / В калину-малину, / Чер-ную смородину; / Очутился перстень / Да у дво-рянина, / Да у молодова / На правой на ручке, / На правом мизинце. / Гадай, гадай, девица, / В коей руке былица, / Через поле идучи, / Русу косу плетучи, / Шелком припле-таючи, / Златом превиваючи, / Девушка гада-ла, да не отгадала. / Вы подруженьки, вы мои, вы мои, / Вы скажите, не утайте, / Мое золото отдайте: / Меня мать будет бить / По три утра, по четыре, / По три прута золотые, / Четвер-тыим жемчужныим. / Девицы гадали, да не отгадали; / Господа дворяне, отгадайте сами» (А. В. Балов. «Русский хоровод». Хоро-вод-ные игры в Ярославской губернии / Северный вестник. СПб., 1889. № 6). и могла исполняться во время гадания. К кон-цу XX века игра утратила длинную песню, связь со Святками и магический смысл, остались только действие и название игрового предмета — кольцо. Хотя и коль-цо не обязательно: в «Колечко» можно играть с любым маленьким пред-ме-том — монеткой, пуговицей, скрепкой и т. п. Участники садятся в ряд, скла-ды-вают ладони, как створки раковины, и держат их перед собой. Водящий, у ко-торого в сложенных таким же образом руках находится «колечко», подхо-дит к каждому по очереди и опускает свои руки в руки игрока. Одному из иг-роков он подкладывает в руки «колечко», стараясь сделать это незаметно. Тот, кому досталось «колечко», тоже старается не выдать себя. Остальные, в свою оче-редь, внимательно смотрят, подмечая, кто ведет себя необычно и подозри-тель-но. После того как все игроки обойдены, водящий отходит в сторону и го-ворит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» быстро вскаки-вает и бежит к нему. Другие игроки, особенно если заранее поняли, у кого «колеч--ко», стараются схватить его и удержать на месте. Если игроку с «коль-цом» удается убежать, то он водит в следующем коне, если нет — водящим остается прежний игрок.


На детской площадке. 1981 год Виталий Карпов / РИА «Новости»

«Водяной»

Разновидность жмурок, которая подходит для ограниченных дворовых поме-щений — очерченной площадки, участка перед домом с забором. Игроки вы-бирают водящего — водяного. Он садится на корточки, завязывает глаза и пря-чет лицо в коленях, остальные кладут ему на голову руки и ходят вокруг со сло-вами: «Водяной-водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на од-ну секундочку!» Дочитав стишок, все рассыпаются в разные стороны, а водящий встает и кричит: «Стоп!» Игроки замирают на том месте, где их за-стигла команда, и не должны сходить с него. Стараясь увернуться от рук водя-щего, они могут приседать, наклоняться в разные стороны, вставать на одну ногу. Схватив игрока, водящий должен наощупь узнать его и назвать по имени. Пойманный игрок водит в следующем коне. Водяной с закрытыми глазами ищет игроков, ориентируясь на звуки, поэтому игроки стараются стоять как можно тише, не пыхтеть и не смеяться (что до-вольно сложно!).

Вышибалы

Вышибалы — одна из самых популярных школьных игр, в нее даже иногда играют на уроках физкультуры. Двое водящих становятся на противоположных краях площадки и перебрасываются мячом (лучше, чтобы мяч был не очень тя-же-лым), стараясь попасть в игроков, свободно перемещаю-щихся между ними. Если водящему удается выбить игрока, тот выбывает из игры. Последний оставшийся на поле игрок должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет плюс один. Если удалось — вся команда возвращается обратно на пло-щад-ку. Если в него попали — игрок меняется с тем водящим, кто его выбил. По дру---гим правилам выбитый игрок не уходит с поля, а сразу меняется с тем, кто совершил удачный бросок. Также у игры есть ряд интересных подроб-но-стей и усложнений (фигур или картинок). Например, «свечка»: если игроку удалось пой-мать мяч с лета, он получает дополнительную жизнь и при выби-вании имеет право остаться на поле; «свечку» можно передать другому и вер-нуть таким образом на поле члена команды. Также водящие, делая бросок, могут давать игрокам задание: «бомба» — и все садятся на корточки и пере-дви-гаются сидя, «стенка» — выстраиваются в ряд, «ручеек» — встают друг за дру-гом, расставив ноги, а мяч прокатывается между ног игроков, и др.

Путаница

Водящий отходит в сторону и отворачива-ется. Участники встают в круг лицом друг к другу, берутся за руки и начинают запутываться: кто-то пролезает под чу--жими руками, кто-то перешагивает через руки соседа, кто-то оборачи-вается вокруг себя — все это нужно делать не расцепляясь. После того как игроки решат, что достаточно запутались — обычно при этом они уже стоят плотно друг к другу, переплетясь руками и ногами, — зовут водящего, который должен их распутать. Распутать нужно так, чтобы узел превратился обратно в круг, при этом расцеплять руки играющих нельзя. Смысл игры скорее в инте-ресе, чем в победе водящего или «путаников», поэтому рекомендуется давать водя-щему подсказки. В некоторых вариан-тах, если цепь из игроков при распу-ты-вании рвется, они разбегаются и водящий их ловит, как в догонялках.


Дети на школьной площадке. Англия, XX век Hulton-Deutsch Collection / Corbis / Getty Images

«Бабкины панталоны»

Участники садятся в ряд. Водящий рассказывает, сочиняя на ходу, исто-рию, например такую: «Встал я сегодня утром рано, глянул в окошко, а на не-бе…» — в ключевой момент он замолкает, давая слово одному из игроков по-очередно. Игроки должны всякий раз произносить одно и то же — «бабкины панталоны»:

— Я умылся, оделся в…
—…бабкины панталоны.
— И пошел гулять. Пришел я в лес, а там на дереве…
— …бабкины панталоны.

— Что у тебя в порт-феле?
— Бабкины панталоны.

При этом ни один из игроков не должен смеяться — это достаточно сложно. Тот, кто рассмеялся, сменяет водящего и ведет рассказ дальше.

Казаки-разбойники

Эта игра известна как минимум с середины XIX века. У нее были разные назва-ния («Казаки и башкиры», «Русские и чеченцы» и т. п.), но суть игры и в XIX, и в XX веке сводилась примерно к одному и тому же: участники делятся на две команды, одна из которых прячется, а вторая — ищет и атакует спрятавшихся. В самом известном варианте казаки-разбойники похожи на командные прятки: ищущая команда (казаки) отсчитывает время, в то время как другая (разбойни-ки) придумывает секретный пароль и убегает, оставляя по пути следы — нари-сованные мелом на асфальте стрелки, указывающие направление своего движе-ния. Убегающие стараются запутать соперников: рисуют стрелки очень блед-ными, в незаметных местах; на перекрестках чертят крестик с четырьмя стрел-ками, чтобы преследователи не знали, куда повернуть. Разбойни-ки прячутся 10-15 минут, казаки за это время определяют темницу — место, где они будут пытать другую команду, чтобы узнать пароль (о способах пытки стоит дого-во-риться заранее: гуман-нее всего щекотать или заставлять приседать). Если каза-ки узнают пароль — они выиграли. По некоторым пра-вилам пойманных раз-бойников можно освободить: участники одной коман-ды нападают на казака-стражника и держат его, пленники разбегаются (стражник может кричать и звать на помощь). Известен и такой вариант игры: слово-пароль загадывается по количеству разбойников (например, 7 игроков — 7 букв), каждому раз-дается по букве. Разбойник в темнице обязан сообщить казакам свою букву, и восста-навливать пароль становится проще и интереснее.

«Олимпиада»

В резиночку можно прыгать, а можно играть с ней в «Олимпиаду». Двое дер-жат резиночку с разных сторон и запутывают ее, перекрещивая руки, наступая ногами и приговаривая: «О-лим-пи-а-да, съешь три я-да, фи-ниш, старт!» В результате получается конструкция, напоминающая лазерную сигнализацию. Остальные участники должны по очереди пролезть сквозь самые крупные отверстия, не коснувшись резинок. Тот, кто коснется, сменяет любого из игро-ков, держащих и путающих резинки.


Группа детского сада на прогулке. Приморский край, 1979 год Борис Кавашкин / РИА «Новости»

Бояре

В этой игре совместились две старинные забавы: от игры «Бояре» с сельских и ку-печеских молодежных вечеринок появилась песня, а от мальчишеской «Цепи кованые» (другое название — «Кандалы») — действие. И дети, и взрос-лые участвуют в игре с огромным удовольствием, в первую очередь из-за смеш--ного текста (в традиционных «Боярах» он менее забавный — Бояре! да вы по что пришли? / Молодые, да вы по что пришли?
— Княгини! да мы невест смотреть! / Моло-дые, да мы невест смотреть!
— Бояре! покажите жениха, / Молодые, пока-жите жениха.
— Княгини! во се наш женишок! / Молодые, во се наш женишок.
— Бояре! покажите кафтан, / Молодые, пока-жи-те кафтан.
— Княгини! во се наш кафтан! / Молодые, во се наш кафтан.
— Бояре! покажите кушак! / Молодые, пока--жите кушак!
— Княгини! во се наш кушак! / Молодые, во се наш кушак.
— Бояре! покажите сапоги, / Молодые, пока-жите сапоги.
— Княгини! во се наш сапожок, / Молодые, во се наш сапожок.
— Бояре! позодроваться! / Молодые, со всем поездом! (Е. А. Авдеева. Записки и замеча-ния о Сибири: с приложением старинных рус-ских песен. М., 1837).
). Уча-стники игры делятся на две равные команды, которые встают двумя шеренгами друг напротив друга, игроки берутся за руки. Команды начинают петь вопросно-ответную песню (хором, по очереди) и попеременно делают несколь-ко ша-гов навстречу противникам, потом столько же — в обратную сторону. На во-про-се навстречу идет одна команда, на ответе — вторая. Первая команда начинает:

— Бояре, а мы к вам пришли! (Идут вперед.) Молодые, а мы к вам пришли! (Идут назад.)
— Бояре, а зачем пришли? (Идут вперед.) Молодые, а зачем пришли? (Идут назад.)
— Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!
— Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?
— Бояре, нам вот эта нужна! (Показывают на одного из игроков чужой команды, заранее договариваются, какого именно; пол не имеет значения.) Молодые, нам вот эта нужна!
— Бояре, она дурочка у нас! Молодые, она дурочка у нас!
— Бояре, а мы пряничка дадим! Молодые, а мы пряничка дадим!
— Бояре, у ней зубки болят! Молодые, у ней зубки болят!
— Бояре, а мы к доктору сведем! Молодые, а мы к доктору сведем!
— Бояре, она доктора прибьет! Молодые, она доктора прибьет!
— Бояре, а мы плеточкой ее! Молодые, а мы плеточкой ее!
— Бояре, она плеточки боится! Молодые, она плеточки боится!
— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

После этих слов выбранный игрок разбегается и старается прорвать сцеплен-ные руки противников. Если ему это удается, он может забрать в свою команду одного из чужаков, если нет — сам присоединяется к другой команде («выхо-дит замуж»). Та команда, в которой остался один игрок, проиграла.

Банки

Предок этой игры — старинная игра «Муха» (другие названия — «Пыж», «Клёк»), в которой участники должны были палками-битами сбивать с очер-ченной пло-щадки или небольшого деревянного столбика специально выстру-ганную фи-гур-ку, деревянный шар и подобные предметы. В «Банках» в качестве мише-ни используется одна или несколько пустых консервных банок, поста-влен-ных друг на друга, или пустые пластиковые бутылки. Возле конструкции стоит водя-щий, его обязанность — приносить и вновь устанавливать предметы после каж-дого сбивания. Игроки по очереди бросают в банки палкой среднего размера. После каждого броска игрок бежит за палкой, а водящий должен оса-лить бегу-щего игрока. Если ему это удается, игрок и водящий меняются роля-ми. Удачно сби-тая конструкция дает игроку, бегущему за палкой, преимуще-ство: прежде чем салить, водящий должен собрать и установить на место раз-летевшиеся бан-ки или бутылки. Если бросок неудачный, игрок может отло-жить пробежку за пал-кой до удачного броска какого-нибудь другого игрока, в этом случае бе-гущих будет двое или больше. В некоторых вариантах игроки за каждый удач-ный бро-сок и побег за палкой получают призовые очки — про-двигаются вперед по направлению к конструкции по предварительно расчер-ченным линиям, каж-дая из которых обозначает какой-нибудь чин: солдат, лейтенант, генерал и т. п. Сбивать конструкцию и бежать за палкой с более «статусных» линий не только почетнее, но и проще.

Бабкины панталоны была одной из самых веселых, на мой взгляд, игр в детстве. А сейчас в нее дети почти не играют, а жаль. Это не только подвижная игра во дворе, но и очень уморительная забава. Вся суть игры в том, что в ней сливаются вместе две других детских игры: догонялки и смешинка. Попробуйте рассказать правила Бабкиных панталон своим деткам или поиграть в нее большой веселой компанией взрослых и детей.

Правила игры Бабкины панталоны

Сначала нужно собрать большую разновозрастную и разнополую компанию детей, а зачем дальше поймете. Выбирается водящий, можно выбрать по жребию или какой-нибудь . Все игроки садятся в ряд, а водящий начинает по очереди задавать игрокам вопросы. Вопросы могут быть самыми разными, главное посмешнее, а ответ всегда один - БАБКИНЫ ПАНТАЛОНЫ!

Например идет водящий и по очереди спрашивает у игроков:

Что ты ел сегодня на завтрак?
- Бабкины панталоны!

Что ты надел сегодня в школу?
- Бабкины панталоны!

Что ты нашел у папы в сумке?
- Бабкины панталоны!

Что у тебя из носа торчит?
- Бабкины панталоны!

Отвечая на вопрос этой фразой, игрок не должен смеяться или улыбаться. Улыбнулся - подавай водящему ботинок с одной ноги. Вада забирал у засмеявшегося игрока обувку и ставил в ряд за спинами игроков (оборачиваться и подсматривать не разрешалось! ).

Так потихоньку разными вопросами водящий оставлял всю команду босой, а обувь выстраивалась длинным рядом - детский шлепанец с правой ноги, левый кроссовок 42 размера, туфелька на каблучке, сандаль, тапок и так далее.

Теперь босую команду водящему нужно обуть. У каждого игрока вада спрашивал: «Какую тебе обувь?» и отдавал башмаки соответственно числу в ряду. Например, Маша говорит: «Мне 5-ю и 14-ю туфлю». Водящий приносит ей 5-й по счету туфель и 14 башмак, и это оказываются правый детский сандаль 30 размера и кроссовок 42 размера...тоже правый.

Когда вся команда будет обута (повезет, если обувь окажется своя, хотя бы на одну ногу), водящий говорит: «Бежите вперегонки до такой-то цели!», например до дерева. Игроки бегут (кто как может, хорошо если надеть обувку удалось) до дерева и возвращаются назад. Кто первым прибежал тот и водит.

Когда дети играют в Бабкины панталоны от смеха болят животы не только у играющих, но и у всех любопытствующих.