Стоит ли качать японскую ветку тяжелых танков. Японская ветка танков в World of Tanks. Лёгкие танки Японии

Сен 25, 2016 Игровые гайды

Танки — это центр игры World of Tanks Blitz. Понимать различия между танками и знать, какие танки какой страны лучше подходят вам — половина победы в игре. В данном гайде я попытаюсь описать японскую ветку развития танков как можно более детально, но при этом не буду ударяться в крайности и не стану расписывать огромные таблицы с числовыми данными по каждому танку. Цель этого руководства — дать вам представить то направление, в котором вы хотели бы развивать свои японские танки. Если же вы хотели бы ознакомиться со всеми ветками развития танков в игре в целом и менее подробно, то попробуйте обратиться к .

Японские танки: общий взгляд

Если вы уже ознакомились с общим гайдом по танкам разных наций, то данный абзац не скажет вам ничего нового — но в ином случае, или же для повторения, следует ознакомиться с ним прежде чем мы перейдём непосредственно к танкам.

Японские танки немногочисленны — по сути они ограничены лёгким и средним классами. Существенным отличием этих танков является наличие среди них самых разнообразных представителей, что позволяет как лёгким, так и средним японским танкам выступать в роли тяжёлых танков и ПТ-САУ с достаточной эффективностью. Также, учитывая что ветка Японии меньше других, вы сможете относительно быстро познакомиться со всеми разнообразными танками и влиться в игру.

Теперь перейдём к более подробному обзору танков Японии.

Лёгкие танки Японии

Первым танком в линии развития страны восходящего солнца является Renault Otsu — модификация французского танка Renault FT. Эта модель отличается неплохой бронёй и достаточно мощным вооружением, но при этом уступает другим танкам в подвижности и точности орудий. При этом данный танк не очень крупный и достаточно узкий. На таком танке, ввиду его достоинств, можно устраивать отличные засады и расстреливать противников вблизи. Далее следует лёгкий танк Type 95 Ha-Go, обладающий значительно более лёгкой бронёй, но при этом более подвижный относительно Otsu. В остальном он обладает приблизительно схожими характеристиками с “предком”, но способен экипировать пушку с крайне высоким показателем урона (но относительно низкой пробиваемостью). Небольшой танк Type 98 Ke-Ni следует за Ha-Go и становится ещё легче и мобильнее своего предшественника. По нему трудно попасть, а его прокачанные орудия стреляют быстро и больно. Проблемой остаётся лишь слабая броня — так что стрелять лучше всего из укрытий, не попадаясь сопернику на глаза, прямо как ПТ-САУ. Последний лёгкий танк Японии, Type 5 Ke-Ho, становится немного повыше, но значительно уже, чем даже Ke-Ni. Использовать его следует примерно также — основным отличием от предыдущего танка является топовое скорострельное орудие с высоким уровнем пробивания, что делает Ke-Ho ещё опаснее в засадах, чем даже Ke-Ni.

Средние танки Японии

Первый японский танк среднего уровня может появиться у вас сразу после Otsu — то есть уже на втором ранге. В отличие от многих японских лёгких танков, первый средний танк Chi-Ni обладает достаточно крепкой изогнутой бронёй и способен сражаться с противником в открытую. Этому же способствуют и его орудия — среди них есть орудие с весьма мощным показателем урона, а есть и скорострельное и пробивающее орудие послабее. Проблема этого танка в его малой подвижности и не самой высокой точности вооружения — но это не мешает ему “танковать” и работать в команде. Следующий после него Type 97 Chi-Ha проигрывает своему предшественнику в уровне бронирования корпуса (относительно ранга), но при этом обладает отличным вооружением с высокой скорострельностью и достаточно крепкой турелью, что позволяет ему предоставлять прекрасную огневую поддержку союзникам из-за укрытия. Его продолжением является Type 1 Chi-He, также обладающий относительно лёгкой бронёй, но способный экипировать как точное мощное орудие для дальнего огня, так и скорострельное орудие для ближнего боя. Он достаточно быстрый, так что его можно использовать как для боя издалека в “стелс”-режиме, меняя укрытия, так и в ближнем бою, маневрируя вокруг противника.

Следующий за ним танк, Type 3 Chi-Nu, является самым настоящим снайпером, что сближает его с ПТ-САУ — он относительно крупный, а его броня сравнительно тонкая, и при этом его нельзя быстрым и подвижным, но зато он наносит огромный урон снарядами высокого калибра из крайне точной пушки с высокой скоростью наведения. С помощью такого танка можно уничтожать даже танки более высокого ранга, но главное — самому не попасть под огонь. Следующий после него Type 4 Chi-To мало отличается и также эксплуатирует снайперскую тактику, но при этом является достаточно маневренным и способен достаточно быстро перемещаться между укрытиями и поворачиваться на одном месте. Type 5 Chi-Ru, потомок Chi-To, меняет тактику — несмотря на те же крупные габариты и не самую прочную броню, он обладает высоким уровнем “здоровья” и скорострельным орудием, позволяющим быстро выдавать множество снарядов по противнику. Проблема в том, что пробиваемость этих снарядов достаточно низка, так что сражаться в открытую, не зная слабых мест противника, чаще всего бессмысленно. Но если вы понимаете слабые места вражеских танков, то Chi-Ru со своим барабанным принципом стрельбы поможет вам уничтожать практически каждого встречного врага вашего ранга.

Далее следует танк STA-1, делающий упор на мощное пробивающее орудие с высокой скорострельностью и хорошей точностью — стрелять таким по врагам крайне приятно, особенно учитывая подвижность турели. Впрочем, этот танк практически лишён брони, так что лучшей тактикой для него является не “танкование” противника, несмотря на мощное оружие, а отстрел противника с флангов и из-за укрытий на средней дистанции, чему способствует также и неплохая подвижность STA-1. Средний танк девятого ранга, Type 61, следует за STA-1 и выступает в роли снайпера или агента поддержки — он маневренный и быстро разгоняется, а его орудия неплохо пробивают врагов и наносят много урона. Основная его проблема заключается в комбинации слабой брони и высокого силуэта — по нему достаточно просто попасть и он вряд ли выдержит попадание крупного снаряда даже под углом.

Последний, на настоящий момент, японский танк — средний танк десятого ранга STB-1. Он низкий и внешне может напомнить немецкого “Леопарда”, но при этом STB-1 скорее годится для поддержки союзников, чем для ведения прямых сражений — он наносит самый высокий урон среди всех средних танков десятого ранга (при этом стреляя очень точно) и весьма быстро двигается, но при этом его тонкая броня не способна вынести нескольких пробивающих ударов. Стрелять из-за спин товарищей, двигаясь ближе к флангу — вот лучшая тактика для STB-1.

Заключение

Мы рассмотрели практически все не-премиумные танки Японии. Некоторые модели были рассмотрены более подробно в силу своей исключительности и эффективности, иные были освещены не так подробно, так как являются улучшенными версиями своих предшественников. Есть вероятность, что впоследствии в игру будут добавлены новые танки Японии (что не подтверждено разработчиками и является лишь домыслами игроков ввиду присутствия тяжёлых японских танков в “настольной” версии World of Tanks), так что настоящее руководство вполне может быть расширено в будущем. Ознакомившись с данным гайдом вы можете сложить полное представление об особенностях японских танков и решить, как (и стоит ли) развивать ветку развития данной нации. Надеюсь, что эти знания помогут вам в боях как на стороне танков Японии, так и в сражении против них. Сражайтесь как профессионал в World of Tanks Blitz!

9 декабря 2015 года World of Tanks: Blitz получила долгожданное обновление 2.4. Подробности обо всех нововведениях можно узнать и . Нас же интересует одно из самых заметных - совсем новая, японская ветка танков.

В прошлый раз речь шла о танках, а сейчас я расскажу о средних боевых машинах из Страны восходящего солнца.

Примечание. В скобках рядом с названиями самих танков указан их уровень. Например, CТ2 означает, что перед вами средний танк 2-го уровня.

Chi-Ni (СТ2)

В 1930-х годах компания Osaka Artillery Arsenal разрабатывала данный танк на замену устаревшего Type 2589 (в игре его на данный момент нет). Однако в ходе испытаний в 1937 г. Chi-Ni проиграл Type 97 Chi-Ha - конкурирующему прототипу от Mitsubishi. В итоге Chi-Ni был выпущен лишь в единственном экземпляре, а в серию пошел Type 97 Chi-Ha (подробнее о нем будет рассказано ниже).

Маневренность танка самая низкая на уровне - всего 44%. Максимальная скорость - 30 км/ч (у всех «одноклассников» - 40). Это дает нам достаточно медленную и неповоротливую машину с точки зрения данного аспекта.

Однако Chi-Ni имеет и преимущества. Так у него достаточно хороший показатель защищенности - 8% (для СТ2); толщина его лобовой брони составляет 25 мм, а также обладает отличным углом наклона, что дает дополнительную защиту в виде рикошетов вражеских снарядов. Что касается вооружения, то на Chi-Ni стоит отличное скорострельное базовое орудие - 267 выстр/мин с показателем урона каждого из снарядов в 6-10 единиц и бронепробиваемостью в 17-29. Кроме того, пушка Chi-Ni может очень низко опускаться, поэтому стрельба с возвышения для этого танка - одна из самых разумных стратегий.

Type 97 Chi-Ha (СТ3)

Тот самый прототип обошедший предыдущий предмет обзора в испытаниях и вышедший в итоге в серию на замену отжившего свой век Type 2589. Как уже было сказано выше, разрабатывался компанией Mitsubishi. Годы производства - 1938-42. За этот период было выпущено более 2000 экземпляров Type 97 Chi-Ha. Больше всего применялся японской армией в Китае в войне 1937-45 гг.

Несмотря на то, что Type 97 Chi-Ha в свое время убедил производителей в нецелесообразности серийного производства своего конкурента, есть у него один достаточно серьезный недостаток, которого Chi-Ni лишен - у Type 97 Chi-Ha большая часть лобовой брони, толщиной все те же 25 мм, имеет совсем небольшой наклон. Поэтому пробивается она достаточно легко, а снаряды об нее очень редко рикошетят.

Из преимуществ можно выделить неплохую максимальную скорость, которая составляет 40 км/ч. Правда вот маневренность самая низкая на уровне - всего 34%. Базовое вооружение на Type 97 Chi-Ha достаточно слабое: скорострельность - 7.5 выстр/мин, урон снарядом - 68-113, а бронепробиваемость всего лишь 22-36 мм.

Type 1 Chi-He (СТ4)

Еще один прототип, так и не добравшийся до практического использования в реальном мире. Type 1 Chi-He задумывался как улучшение Type 97 Ch-Ha, однако вытеснить его так и не смог. В свет вышло всего 170 танков данной модели, ни один из которых не был взят японской армией на вооружение.

Маневренности Type 1 Chi-He на уровне уступает только британская Matilda (38% против 12% у Matilda), а максимальная скорость также далеко не самая впечатляющая - 44 км/ч. Защищенность довольно неплохая - 16%, а толщина лобовой брони по сравнению с Type 97 Chi-Ha увеличилась вдвое - целых 50 мм. Только вот ее наклон как был практически вертикальным, так и остался. Тем не менее атаку нескольких танков на уровень пониже машина вполне выдержит.

Базовое орудие у Type Chi-He для своего уровня вполне неплохое: его скорострельность составляет 14.3 выстр/мин, урон каждым из снарядов - 45-75, а бронепробиваемость - 61-101 мм.

Type 3 Chi-Nu (СТ5)

Type 3 Chi-Nu это дальнейшее продолжение модификаций ветки Chi. От предшественника (Type 1 Chi-He) данный танк в наибольшей мере отличается базовым орудием и башней. Получившийся прототип обладал одними из самых лучших характеристик во всей ветке, но в то время японская армия испытывала дефицит стали и поэтому было выпущено всего 60 экземпляров данной модели.

Что касается маневренности, то от Type 1 Chi-He здесь отличия минимальные, а максимальная скорость даже пониже - всего 39 км/ч. Зато вот защищенность, во многом за счет новой башни, несколько получше: 21% против 18% у Chi-Nu, что для 5-го уровня вполне неплохой показатель.

Пару слов о базовом вооружении. Пушка здесь, как и на старом добром Chi-Ni, может низко опускаться. Поэтому данная особенность вкупе с отличным уроном (68-113), бронепробиваемостью (65-109 мм) и приличной скорострельностью (13.6 выстр/мин), делает этот танк находкой для тех, кто любит пострелять издалека из укромного места на возвышении.

Type 4 Chi-To (СТ6)

Еще одна попытка вытеснить подустаревшие Type 97 Chi-Ha. Однако все по той же причине - нехватке ресурсов - в реальности всего два танка были произведены.

По маневренности танк слегка уступает предшественнику (34% против 38% у Type 3 Chi-Nu), а максимальная скорость тоже достаточно скромная - 45 км/ч. В целом защищенность на уровне самая слабая - всего 27%, но бронирование в лобовой области составляет 75 мм, что весьма неплохо.

Зато вот орудие, хоть и потеряло в скорострельности (8 выстр/мин против 13.6 у Type 3 Chi-Nu), но зато серьезно «приобрело» в уроне (120-200), а также в бронепробиваемости (93-155). Для 6-го уровня очень даже хорошие показатели.

Type 5 Chi-Ri (СТ7)

Очередной прототип, выпущенный в одном-единственном экземпляре. Разработан в 1945 году. На первый взгляд чисто внешне от предшественников не сильно отличается, но зато вырастают его габариты. Type 5 Chi-Ri обладает более массивной башней, а также, впервые в данной ветке, орудием с барабанным механизмом перезаряжания.

Для своего уровня «Чирик» - очень медленный и неповоротливый танк. Его маневренность составляет всего 45%, а максимальная скорость - жалкие 42 км/ч. Кроме того, не очень радует и защищенность - 33%, что является самым низким показателем среди всех средних танков 7-го уровня.

Тем не менее, как уже было сказано, у Type 5 Chi-Ri «в рукаве» припасена отличная барабанная пушка на 3 снаряда, каждый из которых наносит 120-200 единиц урона с бронепробиваемостью в 93-155 мм. В целом орудие обладает средней скорострельностью в 12.5 выстр/мин, но полный барабан можно разрядить всего лишь за 3 секунды! Перезарядка же длится целых 10 секунд, поэтому таким танком лучше всего пользоваться из укрытия.

STA-1 (СТ8)

При разработке STA-1 в 1950-х годах японские инженеры сильно опирались на наработки своих американских коллег, в том числе на вполне конкретную модель под названием M46 Patton. Западное влияние заметно даже по внешнему виду - танк получился гораздо более округлых форм, чем предыдущие работы из Страны восходящего солнца. Однако, и эта машина так и не добралась до серийного производства по ряду причин.

Из недостатков STA-1 можно выделить, разве что, самую слабую среди «одноклассников» защищенность - всего 34%. В остальном у танка с характеристики все просто замечательно. Здесь и вполне приличная для своего уровня маневренность в 52% с максимальной скоростью в 45 км/ч, и вооружение с отличной бронепробиваемостью (116-194 мм), уроном (169-281), а также скорострельностью в 7.9 выстр/мин.

Таким образом получается очень даже «кусачий» танк, который лишь нужно постоянно передвигать от укрытия к укрытию.

Type 61 (СТ9)

На этот раз японцы взяли за основу американский M47 Patton (не путать с M46 Patton; в игре M47 нет). Толщина брони была снижена, что позволили уменьшить габариты у улучшить маневренность и максимальную скорость. Разработка Type 61 была завершена в 1961 году.

Маневренность у танка очень даже неплохая - 59% с максимальной скоростью в 48 км/ч. Но зато, как было сказано выше, броня была облегчена, поэтому и защищенность самая низкая на уровне - всего 39%.

Что касается базового орудия, то оно вполне себе компенсирует слабую защиту: его урон составляет 169-281, бронепробиваемость 164-273, а скорострельность 8.6 выстр/мин. Кроме того, так называемый угол склонения тоже весьма хорош, а значит на возвышенностях Type 61 себя покажет просто отлично!

STB-1 (СТ10)

Венец японской инженерной мысли среди средних танков. Разрабатывался компанией Mitsubishi в 1960-х годах. Производство первых прототипов началось в 1969 году.

Не смотря на довольно слабое бронирование, STB-1 довольно неплохо защищен за счет яйцеобразной формы башни об которую постоянно происходят рикошеты вражеских снарядов. Маневренность также достаточно хороша - 74% при максимальной скорости в 53 км/ч.

Базовое орудие по мощности практические не уступает тому, что стоит на немецком Leopard 1. Его урон составляет 263-438, бронепробиваемость 194-323, а скорострельность - 7.8. Помимо прочего при движении танка оно практически не теряет в точности!

Популярность игры World of Tanks достигла всех уголков земного шара. Эта игра полонила большую часть мужского населения. Если вы новый игрок, поможем вам сейчас немного сориентироваться. Для начала качаете игру (можно играть и онлайн) и проходите легкую регистрацию, после этого можно пройти курс обучения. Он может показаться вам без надобности, но не стоит это обходить, а после обучения вы легче и быстрее будете ориентироваться в своем ангаре, и овладеете навыками танкиста.

Рассмотрим немного составляющего этой игры, каждый год, игру все более усовершенствуют, но вот сейчас на данном этапе насчитывается около 300 видов танков и 40 полей боя

Техника представлена семи странами, так что можете не расстраиваться, в начале игры в ангаре будет стоять от каждой страны по одной боевой единице. Выбирать будет тяжело, сейчас вам будет представлена японская ветка танков в World of Tanks. Сейчас рассмотрим каждый уровень, чтобы легче ориентироваться в игре.

Японская ветка танков состоит из двух групп

Легкие танки представлены с 1 по 4 уровень:

1. Renault Otsu (состоит из хорошей брони, а так же имеется вертикальный угол наведения оружия, но есть у него и минусы, слабая точность и подвижность);
2. Type 95 Ha-Go и Type 97 Te-Ke (имеет два орудия, одно короткое, на близкие дистанции, и простое, имеет отличную бронепробиваемость);
3. Type 98 Ke-Ni и Type 98 Ke-Ni Otsu (хорошая маневренность, не плохое вооружение);
4. Type 5 Ke-Ho (присутствуют все черты предыдущих уровней, значительная скорость полета снаряда, его можно представить как быстрый, но средний танк);

Средние танки представлены со 2 по 10 уровень:

2. Type 97 Chi-Ni (низкая прицельность и отличная прочность, невысокий и неприметный);
3. Type 97 Chi-Na (великолепное 47-мм орудие, имеет навыки снайпера, неплохая подвижность);
4. Type 1 Chi-He (неплохие показатели в бронепробитии, две пушки, отлично ведет себя в ближнем бое);
5. Type 3 Chi-Nu и Type 3 Chi-Nu Kai (хуже в передвижении, зато имеет мощное орудие);
6. Type 4 Chi-To (имеет схожесть с предыдущим уровнем, но имеет вооружение помощней);
7. Type 5 Chi-Ri (отлично приспособлен для работы из укрытия);
8. STA-1 и STA-2 (скорострельное оружие, лучший обзор и невысокая пожаробезопасность);
9. Type 61 (основной плюс – мощный показатель DPM);
10. STB-1 (хороший урон в минуту и углом склонения орудия).

Опробовав каждый из видов, вы сможете выбрать удобный для себя танк.

Теперь вы знаете, что из себя, представляет японская ветка танков в World of Tanks, техника получилась выдержанной и оригинальной, не такой как все. В танках каждого уровня хороший угол вертикального наведения, а так же скорострельные пушки повышенной прицельности.

Играя в World of Tanks, каждый хочет набивать больше урона. Но не всегда это получается. В игре появляются новые танки, которые сложно одолеть. Узнать, куда пробивать японские тяжи, нужно, потому что это самые бронированные машины в WoT. Они не «шьются» куда попало, нужно знать определенные области. Но для начала ознакомимся с их историей.

История японских танков

Появились в 1918 году. Это были машины, созданные и привезенные специально для данной страны. В конце 1920-х годов японские конструкторы решили создавать собственные образцы, и уже в 1929 году был выпущен первый танк. Несмотря на низкий уровень финансирования, производство железных машин росло. К концу Второй мировой войны Япония заняла пятое место в мире по выпуску танков.

Новые броневики использовали и в японо-китайской, и во Второй мировой войне. Проблемы начались, когда финансирование стало еще меньше, а машины становились менее качественными. Кроме того, их число значительно уменьшилось. Это во многом повлияло на дальнейшие военные действия. Танковые войска не смогли дальше быть ударной силой в боях, и страна капитулировала.

Новое дыхание танкостроения в Японии началось уже с 1954 года. При этом конструкторам пришлось создавать проекты бронемашин с нуля.

Type 4 Heavy

Это японский тяжелый танк, который существовал в реальной разработке. В игре World of Tanks он занимает 9 уровень. В жизни он имеет второе название - Type 2604. Основная задача в боях - прорыв укреплений и оборона.

Прежде чем мы разберемся, куда пробивать японские тяжи, нужно рассмотреть Type 4 Heavy и других "японцев" с точки зрения тактико-технических характеристик. Как уже стало понятно, танк имеет высокий показатель брони и довольно неплохое оружие. Главная задача - это неторопливо идти напролом, впитывая в себя весь вражеский урон.

Опасными для "Тайп 4 Хеви" остаются маленькие танки, которые могут прижаться к корпусу и настреливать "японцу", при этом у того не опустится пушка, чтобы взять на мушку маленького врага. К достоинствам можно отнести неплохие УВНы, большое количество снарядов, отличный средний урон и пробитие. Также танк достаточно много может увидеть и передать союзникам.

А вот из недостатков основными, конечно, являются скорость поворота башни, длительное сведение, слабая динамика, перезарядка и, конечно же, габариты. Если танк в засвете, то артиллерия с легкостью расстреляет его, так как попасть в него не составляет труда.

Куда пробивать Type 4 Heavy?

Когда в игре появился японский тяж "Тайп 4 Хеви", куда пробивать его, никто не знал. Это позднее игроки самостоятельно начали находить слабые места или просто заряжали голду. Конечно, если у вас не так много ресурсов, лучше все-таки узнать слабости танка.

Стоит заметить, что Type 4 Heavy - это переделанный на свой лад O-I. Если он встретился вам лоб в лоб, тот тут пиши пропало. Спереди слабых мест у тяжа не найти, так как бронирование тут от 260 мм. Но если быть немного внимательнее, то можно заметить плоскость корпуса. В случае если железного монстра поставить ромбом, его бронирование уменьшается уже до 200 мм.

Печальным остается то, что тут рядышком БК, который можно взорвать и вывести из боя танк. Конечно, как уже говорилось раньше, его можно пробить голдовыми снарядами. Если вы на машине 10 уровня, то шансов нанести урон еще больше.

Другие японские тяжи

До и после Type 4 Heavy разместились другие не менее мощные танки, с которыми у игроков возникают проблемы. Далее мы узнаем, куда пробивать японские тяжи, но для начала немножко с ними познакомимся.

Стоит упомянуть, что ветка тяжей Японии начинается с 3-го уровня Type 91 Heavy. Далее за ним умостился Type 95 Heavy. Эти танки достаточно схожи между собой, поэтому говорить о них отдельно нет смысла. Кардинальным и абсолютно другим перед нами явился пятый левел - O-I Experimental. Конечно, сейчас уже все знают, что это за махина и как с ней бороться. Но сразу после появления, этот монстр вызывал шок.

За ним идут две сильные бронемашины: O-I - шестого уровня и O-Ni - седьмого. Сюда же можно добавить и мощный O-Ho. С этими танками случаются иногда конфузы. Неопытные игроки не знают, как с ними бороться, и частенько получают от них фугасы на полное здоровье.

Девятый и десятый уровень заняли Type 4 Heavy и Type 5 Heavy. Эти машины хорошо бронированы, и светлякам они не под силу. С ними могут бороться только 9-10 уровни, а в некоторых случаях и голдовые снаряды в WoT. Куда пробивать японские тяжи, разберемся дальше.

Куда пробивать?

Опытные игроки всегда сами находят слабые стороны новых танков. Куда пробивать японские тяжи 3-4 левела, теперь знает каждый, и это делать несложно на любой машине. А вот танки постарше уже могут принести массу проблем. Наименее вредным можно считать O-I Experimental пятого уровня. Если танк стал боком, под прямым углом его можно пробить без трудностей. Если же он несется к вам лоб в лоб, то лучше целить в башенки радистов.

Когда O-I добавили в мир танков, куда пробивать японских тяжей, никто не знал. Если другие бронемашины можно было выцелить в какие-то дефолтные места, то начиная с 6 левела японской ветки ТТ стали возникать вопросы. Если вы столкнулись с этим монстром лоб в лоб, цельте планку под основной башней, в другом случае можно постараться пострелять в бак, либо же в бока под прямым углом.

В основном же схема бронирования танка, начиная с пятого уровня, у тяжей практически не меняется. Картонной остается крыша "японца", чуть крепче её корма, причем не нижняя часть, а середина. Если тяж стал ромбом, целить нужно в ближний угол верхнего бронелиста, или ближнюю часть башни.

В теории японские тяжеловесы страшны и непокорны, но на практике их просто одолеть и выбить врага из боя.

Патч 9.10 несет для игроков “Мира танков” радостную новость — в игру вводят новую порцию “мяса”. Да, именно так окрестили японские тяжелые танки, которые вот-вот постучатся в дверь рандома. “Вангую, что это будет самая непопулярная ветка в игре” — именно так окрестил ввод ТТ Японии гайдодел Amway921, и мы с ним полностью согласны.

Список ТТ Японии: Type 89-I-Go/Chi-Ro, Type 91 Heavy, Type 95 Heavy, D-I Experimental, D-I, O-Ni, O-Ho, Type 4 Heavy, Type 5 Heavy.
Если быть более корректным, то на втором уровне расположился средний танк, Type 89-I-Go/Chi-Ro, а после — тяжелые.

Каждая нация World of Tanks имеет свою особую отличительную фишку. К примеру, у — это “немецкая точность”, у — картонность и мобильность и так далее. У японских ТТ эта фишка отображает геймплей — сарайность и подвижность, а вернее отсутствие ее как таковой. Всё, что может означать огромный подходит для обозначения этих танков — сарай, ведро, будка, мясо…
У игроков нашлись и еще найдутся словечки, дабы обозначить эти гениальные машины.

Чтобы найти сведения о тяжелых танках Японии, разработчики игры приложили массу усилий, дабы раздобыть хотя бы крупицы информации. Все ТТ Японии — это бумажные проекты, которые так и не были внедрены в жизнь, и кроме этого, множество деталей разработчики “додумали”, ориентируясь на стиль машин.

Характерные черны для этих “передвежных валунов” — это медленность, умеренное бронирование, масса и наличие башен, при чем по несколько штук. Уязвимые места такого рода усложняют игру на и без того сложных машинах, но башни — это не главная беда этих машин. Главное, что не даст новым японцам жизни — это . Ну что же, давайте сравним эти машины с танками других наций.

Сравнение с другими нациями

Последнее время были негодования у игроков. Они требовали, дабы Wargaming начали вводить в игру уникальные машины, а не повторы танков в каждой нации. К примеру, ветка схожа с веткой , новые французские СТ без барабанов — похожи на немецкие средние танки… Даже первый прем ТТ Японии — это, по сути, немецкий Tiger I, который по мифическим историям попал в руки Японцев, или даже так и не попал — спорный вопрос. А по поводу схожести с другими нациями, скажем прямо — аналогов мастодонтам Японии нет, они уникальны! Их реально не с чем сравнивать — ни одна нация тяжелых танков даже близко не похожа на Японцев. Но этого ли хотели игроки?…

Особенности и недостатки

Начнем, пожалуй с плюсов машин, коих очень мало. Первый плюс — это углы склонения орудий. За счет того, что машины высокие, то и пушки тут гнуться хорошо — от 8 до 15 градусов, в зависимости от машины. Безусловно, это плюс, но этот плюс не скрасит все минусы…
Главная проблема японцев — это габариты. Любая артиллерия, любого уровня будет карать эти . Ведь при массе в 80-160 тонн и размерах подобных выживать на картах типа “ ”, “ ” и аналогичных этим просто невозможно. А если в команде противников больше, чем 1-2 артиллерии, то японец не доживет и до середины боя — по нему легче попасть, чем промазать.
Еще один явный промах разработчиков — это отсутствие “голдовых” боеприпасов у 8-ки O-Ho. Имея пробитие ББ около 230мм выживать с 10-ками будет мягко говоря сложно.
Также к минусам относятся пулемётные башенки, коих в агрегатах от 4-го уровня по 2-3 штуки.

Печальное то, что машины вышли картонные — низкоуровневые машины до 5-го уровня с 20мм броней прощаются, так как эти миллиметры типичны для многих наций, но аппараты от 5-го уровня тоже характерны тем, что у них нет крепкой брони. Кое-что появляется на девятом и десятом уровне, но, опять же, любой артиллерист помножит ваше танкование “на 0”.

Тактическое применение

Все что могут тяжики Японии — вести игру от башни, но это зависит от множества факторов. Во-первых, должна попасть карта, где есть такие места — валуны, холмики, заборы, стены и ДОТы — это “спасательный круг” для машин этой ветки, но такие места есть далеко не на . Во-вторых, даже если такое место и есть, оно не должно простреливаться АРТ-САУ, ибо то место, где вы встретите свой “первый засвет” станет для вас и последним. И третье — даже если вы попали на карту, где есть места такого типа, вам нужно еще доехать до того места. При массе в 100-150 тонн и удельных мощностях около 8-10 лошадок это занятие превратится в испытание для водителя машины.

Итог

В итоге хотелось бы повторить фразу того же Паши Амвэя, которого мы уже упоминали в начале статьи: Ветка тяжелых танков Японии попадает не в тот климат, который есть в нашей игре на данный момент. В мире, где всё что движется карается артой, эти машины не выживут и не приживутся в World of Tanks
Эта фраза олицетворяет ситуацию, в которой оказались новые Японцы. Быть может эти машины и нашли бы свое применение в боях, исполняя роли затычек и груш, которые впитывают урон, но пока в игре есть АРТ-САУ жизни у этих машин не будет…