Прохождение Tomb Raider. Прохождение Tomb Raider Tomb raider игра мракоборец

.
18. Канатная дорога .
19. Берег печали .
20. Бункер на скале .
21. Берег печали. Часть 2 .
22. Научная станция .
23. Перевал .
24. Цитадель .
25. Храм над ущельем .
26. Зиккурат .

  • Достижения . Вопросы - ответы .
  • Достижения


    1. За боевые заслуги

    Накопительные
    Хищник (Predator)
    Уничтожить выстрелами из лука 50 врагов.
    Первое оружие, которое получает Лара. Засчитывают убийства и бандитов, и волков.
    Стрелок (Gunslinger)
    Застрелить из пистолета 35 врагов.
    Оружие, получаемое по сюжету в -- миссии.
    Компенсация (Equalizer)
    Застрелить из винтовки 75 врагов.
    Фарш (Widowmaker)
    Застрелить из дробовика 40 врагов.
    Оружие, получаемое по сюжету -- миссии.

    Добивания
    Соколиный Глаз (Sharp Shooter)
    Убить 50 врагов выстрелами в голову в одиночной игре.
    Лучше использовать лук или пистолет, так как у них больше точности и нет разброса.
    Оппортунизм (Opportunist)
    Бесшумно уничтожить 25 врагов.
    Во время игры будут часто встречать противники, которые вас не видят. Убивать их можно с помощью ближнего боя (душить или с помощью ледоруба), или издалека, используя обычные стрелы лука или оружие с глушителем.
    Грязная работа (Down and Dirty)
    Добить 15 врагов.
    Врага можно оглушить, если выстрелить один раз в грудь (если на нем броня) или попасть по ногам. Над упавшим врагом появится серый значок черепа, добиваем ледорубом. Или можно совершить добивание после атаки с уклонением.

    Улучшение оружия
    Теперь все серьезно (Now We"re Getting Serious)
    Довести до совершенства один вид оружия.
    Полностью улучшаем один вид оружия. Сделать это можно в меню лагеря. Некоторые виды боеприпасов и оружие открывается по сюжету. Поэтому улучшаем, что доступно. Детали для модификации других видов оружия можно найти в ящиках.
    Профессионал (The Professional)
    Довести до совершенства все оружие.
    Полностью улучшаем все оружие. Сделать это можно в меню лагеря.

    Достижения Tomb Raider (2013)
    2. За собирательство

    Поиск сокровищ

    Все перечисленные предметы можно обнаружить с помощью карт сокровищ, которые лежат в гробницах, или можно найти при помощи навыка «Картография».

    Руки загребущие (Scrounger)
    Собрать 5000 запчастей.
    Количество копится на протяжении всей игры. При этом не нужно их хранить, можно сразу тратить.
    Книжный червь (Bookworm)
    Найти 25% документов.
    Нужно найти 13 документов.
    Историк (Historian)
    Найти 75% документов.
    Нужно найти 40 документов.
    Антиквар (Relic Hunter)
    Собрать 25% артефактов.
    Нужно найти 10 артефактов.
    Археолог (Archaeologist)
    Собрать 75% артефактов.
    Нужно найти 31 артефакт.
    Трудный поиск (Looking for Trouble)
    Найти 25% тайников.
    Нужно найти 19 тайников.
    Залежи (Bag Full O" Cache)
    Найти 75% тайников.
    Нужно найти 56 тайников.
    Педант (No Stone Left Unturned)
    Найти все документы, артефакты и тайники.
    Нужно найти 54 документов, 42 артефакта и 75 тайников. Последний дневник Лары, которые она пишет в лагерях, можно получить после просмотра финального ролика.

    Гробницы
    Хорошая мысль (One Smart Cookie)
    Исследовать тайную гробницу.
    Первая гробница – гробница Презренного расположена в горной деревне. До нее можно добраться после получения ледоруба.
    Сила разума (Intellectually Superior)
    Исследовать все тайные гробницы.
    Список всех гробниц: 1. Горная деревня - Гробница Презренного. 2. Горная деревня - Зал Вознесения. 3. Трущобы: Колодец Слёз. 4. Трущобы: Зал Суда. 5. Горный лес: Храм Стражей. 6. Берег Печали - Затопленный тайник. 7. Берег Печали - Храм Служительниц.

    Испытания
    Неоконченные дела (Unfinished Business)
    Пройти одно испытание.
    Первое доступное испытание это «Мракоборец» в «Прибрежном лесу».
    Невероятно (Inconceivable!)
    Пройти все испытания.
    Список всех испытаний: 1. Прибрежный лес - Мракоборец . 2. Горный храм – Пиромания . 3. Горная деревня – Иллюминация . 4. Горная деревня - Разоритель гнезд . 5. Горная база – Антипропаганда . 6. Трущобы – Тишина . 7. Трущобы - Покойся с миром . 8. Пещера – Поджигатель . 9. Горный лес - Тихая охота . 10. Берег печали - Разорение дольменов . 11. Берег печали – Разминирование . 12. Бункер на скале - Прежние обитатели . 13. Научная станция - Солнечный убийца .

    Достижения Tomb Raider (2013)
    3. За охоту

    Крупная дичь (Big Game Hunter)
    Освежевать 10 крупных животных (оленей, кабанов, волков).
    В прибрежном лесу можно найти несколько оленей и волков, а кабанов можно найти в «Трущобах», на «Берегу печали» и «Горной деревне».
    На вкус как цыпленок (Tastes Like Chicken!)
    Освежевать 10 мелких животных (кроликов, кур, крыс).
    Крабы, которых можно найти на берегу, также считаются мелкими животными.
    Птицелов (Feather Duster)
    Освежевать 10 птиц (воронов, чаек, грифов).
    Часто будут попадаться сидящие птицы, но можно сбивать и летящих.

    Достижения Tomb Raider (2013)
    4. Развитие навыков

    Умница (Clever Girl)
    Приобрести все навыки в одной категории.
    Прокачиваем все навыки в одной ветке. Чтобы открыть навыки второго и третьего уровня, нужно вкладывать очки в другие ветки. К концу игры можно прокачать полностью все три ветки.
    Умелец (Lethal)
    Приобрести все навыки во всех категориях.
    Открываем все навыки Лары в специальном меню лагеря. Очки опыта получаем за убийство врагов, поиск артефактов и документов, за охоту на животных и прочее. Некоторые навыки требуют второго и третьего уровня, которые можно открыть, вложив определенное количество очков в доступные навыки.

    Достижения Tomb Raider (2013)
    5. Прочие

    Широкий выбор (Picky)
    Обыскать тела 200 врагов.
    Необходимо обыскивать тела сектантов после убийства.
    Упс! (Epic Fumble)
    Враг должен уронить динамит так, чтобы взрывом убило двоих.
    Необходимо выстрелить во врага, который готовится бросить динамит (у него в руках будет иконка динамиты). Сам подрывник так же считается, так что нужно, чтобы рядом стоял всего дополнительный враг.
    Сейчас рванет (Boom Goes the Dynamite)
    Вы попали в летящую динамитную шашку.
    Стреляем по шашке, летящей в нас, при этом она обозначена соответствующим значком. Лучше использовать дробовик или винтовку.
    Верный глаз (Deadeye)
    Сбить с троса 10 врагов.
    Стреляем по противникам, которые спускаются по тросам.
    Ближе, бандерлоги (Get Over Here!)
    Стянуть веревками со скалы 5 врагов.
    Стреляем «Кометой» по врагам, которые стоят на краю обрыва. Сделать это проще сразу при получении троса, так как потом противники будут носить броню.
    Ветеран (Former Adventurer)
    Ранить 25 врагов при атаке с уклонением.
    После открытия навыка «Атака с уклонением» используем её на 25 врагах. Враги с дальним боем в рукопашную не идут, а враги с динамитом чаще всего взрывают себя.
    Крабовые палочки (Crab Cakes)
    Бедняга Фи-Фи убит.
    Убиваем любого краба на песчаном берегу в локации «Берег Печали».
    Болтун (Chatterbox)
    Обсуждены все дела с командой ""Эндьюранс"".
    Нужно поговорить со следующими людьми:
    1 - Прежде чем искать 50 штук трофеев, поговорите с Уитменом.
    2 - После нахождения 50 единиц трофеев, поговорите с Уитменом еще раз.
    3 - После оказания помощи Ротту (Когда на него нападают волки), поговорите с Роттом.
    4 - Вскоре после получения Веревочных Стрел (Комета) вы встретите Ротта снова. Поговорите с ним перед тем, как используете Трос.
    5 - Когда произойдет кораблекрушение на пляже вы встретите друзей. Поговорите с Сэмом, Рейс и Ионой.
    6 - Прежде чем перейти к «Эндьюренс» (Выносливость) что-бы помочь Алексу и собрать инструменты, поговорите с Уитменом, Сэмом, Ионой и Рейс на пляже лагеря. (Рейес на лодке).
    7 - После возращения с "Выносливости" поговорите с Уитменом, Рейс и Ионой.

    Достижения Tomb Raider (2013)
    6. Прохождение

    Достижения Tomb Raider (2013)
    7. Сетевая игра

    Последний герой (Sole Survivor)
    Стать единственным бойцом команды в сетевой игре, который не погиб и не ранен.
    Попался (Entrapment)
    В сетевой игре поймать врага в ловушку.
    Используем веревки, чтобы установить ловушку-петлю. Ждем пока в нее попадет враг.
    Восхождение (On My Way Up)
    Достичь 10 уровня в сетевой игре.
    Призвание (True Commitment)
    Достичь 60 уровня в сетевой игре.
    Играем и прокачиваем свой уровень в сетевой игре.
    Нарциссизм (Narcissistic)
    Приобрести нового героя для сетевой игры.
    Играем и прокачиваем свой уровень в сетевой игре.
    Шопоголик (Shopaholic)
    Приобрести все модификации и всех героев для сетевой игры.
    Покупаем всех героев и все оружие. Сложность в том, что Полководца Братства можно открыть на втором уровне престижа. Для этого поднимаем 60 уровень и снова качаемся до 58 (чтобы купить последние модификации для лука).
    Добрый самаритянин (Good Samaritan)
    Спасти товарища в сетевой игре.
    Спасаем упавшего товарища в сетевой игре в режиме «Спасение».
    Взрывник (Master Blaster)
    Уничтожить 2 врагов одним взрывом в сетевой игре.
    Используем гранаты или бочки.
    Везунчик (Escapist)
    Выжить при 10 взрывах в сетевой игре.
    Используем гранаты и бочки, чтобы получать не смертельный урон. После находим еще боеприпасы и повторяем.
    Давай вниз (Down Boy!)
    В сетевой игре уничтожить висящего на тросе врага.
    Стреляем по противнику, который поднимается или спускается по тросу.
    Авантюра (Adventurer)
    Провести по матчу во всех сетевых режимах.
    Играем во все 4 режима сетевой игры (Спасение, Команда, На помощь, Сам за себя). Необходимо завершить каждый матч до конца.
    Артиллерия (Artilleryman)
    Огнем турели уничтожить 20 врагов в сетевой игре.
    Убиваем 20 врагов ведя огонь с турели.
    Стальной кулак (Lights Out)
    Победить в рукопашной 10 врагов в сетевой игре.
    Эквилибр (Monkey Around)
    В сетевой игре трижды спастись от смерти с помощью жумара.
    Нужно получить урон до момента, когда экран поплывет и схватившись за трос использовать жумар.
    Так точно (I"m all that!)
    Выиграть матч по рейтингу в каждом сетевом режиме.
    Побеждаем во всех 4 режимах игры по рейтингу.

    Испытания в Tomb Raider - неотъемлемая часть игры. На протяжении всего пути Лара Крофт и ее команда будут бороться за выживание, что само по себе уже большое испытание, но помимо главной цели будет множество второстепенных. Каждая крупная локация таит в себе тщательно спрятанные секреты, которые предстоит найти для полного прохождения игры. В угоду традициям секреты поделены на две категории: простые - открываются с помощью карт сокровищ или путем тщательного изучения территории, сложные - всегда остаются закрыты и не отмечаются на глобальной карте, их нужно искать самостоятельно. Испытания в Tomb Raider очень похожи на испытания в Resident Evil 5, .

    В Tomb Raider на эмблемах останавливаться не стали, заменив их тотемами, флагами, морскими минами и прочими предметами, уникальными для каждой локации. Все «сложные» секреты надежно спрятаны, иной раз Ларе Крофт не помогает даже (клавиша [Q]), потому как они расположены на больших расстояниях и не попадают в радиус действия навыка. Найдя секрет , в него нужно выстрелить из , разбить ледорубом, использовать «Комету» или огненные стрелы, тогда он будет засчитан и включен в общую статистику прохождения. За сбор секретов и выполнение испытаний в Tomb Raider даются награды - новые галереи, дополнительные персонажи для сетевой игры и опыт, который в дальнейшем обменивается на . Галереи можно найти в главном меню игры в разделе «Разное».

    Местоположение секретов из испытаний в Tomb Raider:

    • Прибрежный лес / Испытание - Мракоборец (тотемы):
      1. 53N 712351, UTM 3416078 - висит на ветке рядом с подвешенным трупом, у бункера.
      2. 53N 712363, UTM 3416063 - висит на ветке дерева рядом с местом убийства первого оленя.
      3. 53N 712355, UTM 3416065 - на каменной глыбе в середине леса, откуда виднеется огонь лагеря на скале.
      4. 53N 712367, UTM 3416074 - на каменной глыбе в тупике в северной части леса.
      5. 53N 712343, UTM 3416060 - на ветке дерева у тропинки до входа в лагерь, со стороны прибрежных скал.
      6. 53N 712375, UTM 3416114 - на ветке дерева возле моста, ведущего к храму, где будет ждать Уитмен.
      7. 53N 712375, UTM 3416112 - под мостом по пути ко входу в храм, где будет ждать Уитмен.
      8. 53N 712384, UTM 3416113 - под разрушенным мостом у водопада, в восточной части леса, недалеко от храма.
      9. 53N 712364, UTM 3416119 - под навесом у разбитой статуи в западной части леса, недалеко от храма.
      10. 53N 712390, UTM 3416125 - под крышей, справа от главных ворот храма с Уитменом.
    • Горный храм / Испытание - Пиромания (светильники):
      1. 53N 712429, UTM 3416144 - на втором этаже разбитой пагоды, после сражения с наемниками и подъема по веревочной лестнице.
      2. 53N 712429, UTM 3416160 - под крышей дома возле тропинки, где двое наемников будут говорить о жестокости Владимира.
      3. 53N 712434, UTM 3416154 - в коридоре храма (вход через лаз над стеной).
      4. 53N 712440, UTM 3416154 - на балкончике перед пропастью в храме, напротив места, где совершается первое бесшумное убийство.
      5. 53N 712435, UTM 3416144 - на углу крыши пагоды после бегства из горящего храма.
    • Горная деревня / Испытание - Иллюминация (статуи божеств):
      1. 53N 712469, UTM 3416161 - в беседке перед пагодой, недалеко от лагеря и вырубившегося Ротта.
      2. 53N 712472, UTM 3416201 - рядом с водопадом, на первом уступе по пути к вышке (после расставания с Роттом).
      3. 53N 712464, UTM 3416189 - перед вторым спуском на канате на обратном пути в горную деревню.
      4. 53N 712481, UTM 3416184 - на площадке позади дома после второго спуска на канате, по пути в горную деревню.
      5. 53N 712488, UTM 3416195 - в проходе через пещеру, где беседуют двое наемников, по пути к пилоту разбившегося спасательного самолета.
      6. 53N 712502, UTM 3416186 - на втором холме после гробницы « », по пути к пилоту разбившегося спасательного самолета.
      7. 53N 712521, UTM 3416191 - у обрыва водопада, к югу от лагеря после горного храма.
      8. 53N 712498, UTM 3416184 - на утесе, рядом с местом, где разбили лагерь трое наемников. Подняться можно на тросе, если от лагеря после горного монастыря перекинуть его через реку по левую сторону от моста.
      9. 53N 712508, UTM 3416203 - на вершине утеса, к востоку от гробницы « », по пути к пилоту упавшего самолета.
      10. 53N 712454, UTM 3416152 - на холме, у хвоста разбившегося спасательного самолета.
    • Горная деревня / Испытание - Разоритель гнезд (птичьи яйца):
      1. 53N 712458, UTM 3416172 - на крыше пагоды недалеко от ржавого самолета у водопада.
      2. 53N 712470, UTM 3416197 - на краше пагоды над логовом волка, по пути к радиовышке, где разговаривают двое наемников.
      3. 53N 712509, UTM 3416202 - на краю скалы, к востоку от гробницы «Зал Вознесения», по пути к пилоту упавшего самолета.
      4. 53N 712510, UTM 3416188 - на краю скалы рядом с беседкой, по пути к пилоту упавшего самолета.
      5. 53N 712463, UTM 3416153 - на крыше дома на холме, у хвоста разбившегося спасательного самолета.
    • Горная база / Испытание - Антипропаганда (красные плакаты):
      1. 53N 712443, UTM 3416286 - в комнате на первом этаже, откуда двое наемников выкатывают бочку с горючим.
      2. 53N 712457, UTM 3416286 - на стене в комнате с генераторами.
      3. 53N 712458, UTM 3416299 - в комнате с придавленным плитою солдатом, после взрыва в генераторной, .
      4. 53N 712432, UTM 3416299 - в комнате на первом этаже, где Лара Крофт попадает в засаду, к северу от метки лагеря на карте.
      5. 53N 712433, UTM 3416288 - в комнате со сломанным пультом управления.
    • Трущобы / Испытание - Тишина (механические сирены):
      1. 53N 712565, UTM 3416087 - на вышке, к юго-западу от лагерного костра и упавшего вертолета.
      2. 53N 712596, UTM 3416035 - на краше пристройки, откуда будут стрелять наемники при встрече Лары Крофт с Гримом.
      3. 53N 712601, UTM 3416052 - с юго-западной стороны основания канатной дороги.
      4. 53N 712607, UTM 3416060 - на балкончике у лопастей мельницы.
    • Трущобы / Испытание - Покойся с миром (чучела):
      1. 53N 712571, UTM 3416099 - на стене, к юго-востоку от лагерного костра у вертолета.
      2. 53N 712583, UTM 3416067 - на стене здания со входом в гробницу « », к западу от внутренних ворот.
      3. 53N 712558, UTM 3416112 - на тропинке позади хвоста вертолета.
      4. 53N 712592, UTM 3416050 - над лужей отходов за внутренними воротами.
      5. 53N 712615, UTM 3416064 - среди скал, рядом с канатной дорогой (встать нужно справа от шестеренок механизма канатной дороги: сначала , а потом запускаем трос).
      6. 53N 712580, UTM 3416046 - на скале возле вышки с площадкой, где произойдет встреча с Гримом.
    • Пещера / Испытание - Поджигатель (мешки):
      1. 53N 712685, UTM 3416011 - у самого потолка рядом с каменной колонной в пещере людоедов.
      2. 53N 712677, UTM 3416010 - у потолка в южном ответвлении в зале людоедов.
      3. 53N 712684, UTM 3416020 - у потолка рядом с камерами заключенных-людоедов в овальном коридоре.
      4. 53N 712707, UTM 3416018 - за железными воротами после зала с людоедами.
      5. 53N 712706, UTM 3416028 - у потолка в следующем зале после лагеря.
      6. 53N 712697, UTM 3416031 - у потолка в туннеле перед молящимися наемниками.
    • Горный лес / Испытание - Тихая охота (грибы):
      1. 53N 712605, UTM 3415994 - среди деревьев рядом с хвостом разбившегося вертолета, после выхода из лагеря.
      2. 53N 712610, UTM 3415994 - у дерева за корпусом разбившегося вертолета.
      3. 53N 712616, UTM 3416004 - в конце тропинки перед выходом в лагерь наемников.
      4. 53N 712624, UTM 3416007 - в лесу с северной стороны водоема.
      5. 53N 712626, UTM 3416000 - на берегу водоема, до основной группы наемников.
      6. 53N 712626, UTM 3415990 - на каменном уступе, к юго-западу от основной группы наемников.
      7. 53N 712633, UTM 3415984 - недалеко от водопада, в южной части локации.
      8. 53N 712641, UTM 3415993 - в тупике за водопадом, к юго-востоку от основной группы наемников.
      9. 53N 712642, UTM 3415998 - у входа в пещеру за основным лагерем наемников.
      10. 53N 712632, UTM 3416005 - у моста рядом с гробницей « ».
    • Берег печали / Испытание - Разорение дольменов (могилы):
      1. 53N 712469, UTM 3416008 - на каменном утесе недалеко от входа в локацию (забраться можно с помощью буйка).
      2. 53N 712483, UTM 3415992 - на утесе рядом с гробницей « ».
      3. 53N 712471, UTM 3415995 - на утесе рядом с ржавым танком, к северу от лагеря.
      4. 53N 712503, UTM 3415950 - у вышки наемников в юго-западной части локации по пути к Алексу на «Эндьюранс».
      5. 53N 712522, UTM 3415950 - на вершине холма после вышки наемников, в юго-западной части локации по пути к Алексу на «Эндьюранс».
    • Берег печали / Испытание - Разминирование (морские мины):
      1. 53N 712491, UTM 3415990 - на песчаном берегу рядом с гробницей «Храм Служительниц».
      2. 53N 712490, UTM 3415969 - на берегу океана рядом с разрушенным причалом.
      3. 53N 712477, UTM 3415945 - у португальского корабля, к югу от сломанной лодки.
      4. 53N 712469, UTM 3415962 - в прибрежных водах океана, по пути к португальскому кораблю за такелажем.
      5. 53N 712465, UTM 3415948 - в прибрежных водах океана, по пути к португальскому кораблю за такелажем.
      6. 53N 712509, UTM 3415969 - среди обломков кораблей в юго-восточной части локации, по пути к Алексу на «Эндьюранс».
      7. 53N 712536, UTM 3415946 - в конце песчаного берега, в юго-восточной части локации.
      8. 53N 712520, UTM 3415949 - на берегу у вышки с наемниками, в юго-восточной части локации.
      9. 53N 712515, UTM 3415944 - в воде у берега рядом с вышкой наемников, в юго-восточной части локации (уничтожается с крыши).
      10. 53N 712503, UTM 3415959 - в воде, с северной стороны башни наемников.
    • Бункер на скале / Испытание - Прежние обитатели (флаги в красными звездами):
      1. 53N 712559, UTM 3415925 - в бункере на скале рядом с разорванной пушкой.
      2. 53N 712563, UTM 3415928 - на стене у потолка, напротив подвешенной платформы в зале с наемниками.
      3. 53N 712562, UTM 3415931 - на крыше бункера, по пути к Алексу на «Эндьюранс».
      4. 53N 712571, UTM 3415931 - на третьей секции крана над ангаром, на крыше бункера рядом с лагерем.
    • Научная станция / Испытание - Солнечный убийца (тотемы):
      1. 53N 712453, UTM 3416052 - у потолка в коридоре до лагеря.
      2. 53N 712459, UTM 3416049 - у потолка в затопленном коридоре рядом с лагерем, где дежурят наемники.
      3. 53N 712457, UTM 3416044 - на подвешенном трупе, если смотреть сквозь окно, стоя в проеме открытой железной двери перед лагерем.
      4. 53N 712444, UTM 3416053 - на платформе, по правую сторону от упавшего лифта.
      5. 53N 712440, UTM 3416050 - за решеткой у ящиков в коридоре после упавшего лифта, по пути к залу с полководцем.

    Логово падальщиков

    Начинаем прохождение игры Tomb Raider (2013) с просмотра вступительного ролика, после чего раскачиваемся из стороны в сторону. Раскачиваясь Лара зацепит весящий неподалёку кокон который удариться о свечи после чего загорится и упадёт. Раскачиваясь далее цепляем верёвкой горящее бревно, после чего загорится и верёвка после того как как Лара свалится вниз нужно будет вытащить железный прут воткнувшийся ей в бок. Встав на ноги проходим вперёд пока на наткнёмся на какого-то распятого бедолагу, справа от него можно найти факел который вам стоит подобрать. С факелом проходим дальше пока не наткнёмся на завал из ящиков, досок и брёвен, поджигаем их при помощи факела после чего сможем пройти дальше. После того как Лара без вашей помощи протиснется через расщелину в скале можно включить режим "инстинкт выживания", в котором вы сможете замечать предметы необходимые при прохождении (напоминаем "инстинкт" из ).

    Ваш факел погаснет, для того чтобы снова его зажечь используйте горящую ёмкость справа от вас. Далее забираемся на уступ слева и поджигаем тело замотанное в тряпку. В конце концов огонь доберётся до бочки которая взорвётся и освободит проход. После того как заберётесь на уступ где стояла бочка на Лару нападут, освободиться можно нажимая кнопки A и D, после чего бежим прямо пока не окажемся в воде, проплываем вперёд пока не доберёмся до выхода. Выход будет завален всяким хламом включая взрывающиеся бочки, если их поджечь можно освободить себе проход, вот только факел у вас снова погас. Проходим направо до подвешенной клетки, зажигая по дороге факел. Нам нужно поджечь два столба слева и справа от клетки. После того как клетка поднимется, её противовес опустится вниз преградив путь плывущим коробкам. Подожгите коробки с ящиками которые образовали затор, после чего вдоль правой стены пройдите наверх и запрыгните в подвешенную клетку. После этого действия клетка с Ларой опуститься а противовес поднимется закинув горящий мусор в зарешеченный ящик, далее останется толкнуть этот ящик отправив горящий мусор прямиком к завалу с бочками которые после этого взорвутся.

    Далее бежим по пещере перепрыгивая разломы в земле, после того как на Лару снова нападут, чтобы освободится жмём кнопки A и D, а затем сразу F, если промедлить Лару раздавит камнем (но это ничего автосэйв рядом). Пройдя далее карабкаемся в гору нажимая клавиши A и D во время подъёма нужно будет уворачиваться от падающих камней нажав A или D в зависимости от направления уворота. Вот такое вот начало прохождения.

    Для переключения между роликами видео прохождения Tomb Raider (2013) используйте вкладку Плейлист в нижней части экрана...

    Прибрежные скалы

    Теперь наша задача отыскать других выживших, повернув налево проходим вперёд, увидев шлюпку продолжаем двигаться вперёд, переходим по бревну на другую сторону обрыва, после чего перепрыгиваем яму и в конце концов доберёмся до самолёта. Стараясь не упасть запрыгиваем на фюзеляж самолёта и нажимаем Е чтобы ухватиться, карабкаемся наверх нажимая в процессе "Пробел" чтобы переместиться рывком чуть выше. Добравшись до крыльев смещаемся вправо снова лезем наверх после чего карабкаемся по правому крылу. Чтобы перепрыгнуть двигатель нажимаем D и "Пробел", а затем сразу Е чтобы не упасть. Продолжаем карабкаться вправо пока не упадём с самолёта на землю. Продолжаем движение по узкому уступу пока не доберёмся до металлической стены, чтобы забраться по ней нажимаем дважды "Пробел", спустившись вниз подходим к сумке после чего смотрим очередной ролик, далее бежим вперёд и прыгаем (прыжок не удаётся и Лара падает вниз). Теперь нам нужно будет укрыться от шторма для этого проходим вперёд пока не начнётся очередной ролик.

    Прибрежный лес

    После того как закончится дождь выдвигаемся вперёд используя для ориентирования "инстинкт выживания". В конце пути находим труп человек подвешенного на дереве с которого вам нужно снять лук. Для этого обходим бункер с обратной стороны и забираемся на его крышу, от туда перепрыгиваем на уступ с которого по ветке можно приблизиться к покойнику с луком. Тело будет раскачиваться, вам нужно схватить его за лук кода оно будет ближе всего к вам нажав кнопку направления движения. Получив лук вам нужно будет добыть мясо оленя, перед этим соберите валяющиеся вокруг стрелы. Так же неподалёку можно обнаружит перевёрнутый грузовик в котором можно найти документы. После того как подстрелите оленя, подойдите к нему всё остальное Лара сделает сама. Здесь так же можно поохотится на других зверей и собрать ягоды, а кроме этого в лесу на деревьях будут встречаться костяные тотемы в которые нужно стрелять из лука. После окончания охоты возвращайтесь в лагерь используя "инстинкт выживания", вернувшись можно подойти к костру и распределить очки умений.

    После того как разберётесь с умениями возвращаемся на то место, где нашли труп с луком, на этот раз нужно будет зайти в бункер на крышу которого мы забирались ранее (дверь в него будет открыта). Внутри помещения будет люк в который вам и нужно спуститься, чтобы воспользоваться лестницей нажмите клавишу Shift, ну а чтобы спрыгнуть с неё ещё раз Shift. Далее проходим вперёд по тоннелю заполненному водой пока не доберёмся до помещения с играющей музыкой. Поджигаем кучу мусора с левой стороны, пройдя вперёд найдём самодельную кирку которая будет вашим вторым оружием, лучше всего она подойдёт для открывания дверей. Так же в этом помещении можно найти шкатулку с артефактом (маской Но). Чтобы пройти дальше взламываем дверь при помощи кирки, для этого подходим к двери и нажимаем Е, а затем жмём Е ещё несколько раз чтобы взломать замок. Взломав дверь снова попадаем в затопленный тоннель по которому доберёмся до лестницы ведущей на поверхность, чтобы забраться на лестницу жмём "пробел". Выбравшись на поверхность тушим факел зажав Shift, после чего проходим вверх по тропинке где у костра встречаем Сэми и некого Матиаса, смотрим очередную кат-сцену.

    Проснувшись обнаруживаем, что наши компаньоны куда-то пропали, сделав несколько шагов в сторону Лара попадает ногой в капкан, после чего нужно будет отбиться от стаи волков. Волки будут выпрыгивать по одному из кустов, время будет замедляться так что вы без проблем успеете прицелиться из лука зверю в голову. После того как убьёте троих волков появятся остальные выжившие с вашего корабля и помогут Ларе освободиться из капкана после чего смотрим очередную кат сцену.

    Прежде чем отправиться вслед за доктором Витманом подберите со стола книгу, так же пройдя немного вперёд вы сможет найти небольшой ящик который можно вскрыть только при помощи улучшенной кирки которой у вас пока что нет. Проходим далее вниз по тропинке, двигаясь вправо вдоль стены можно обнаружить тайник, пройдя под мостом с права можно найти ещё один артефакт. Так же в этой локации буду попадаться ящики из которых можно доставать запчасти, которые в последствии пригодятся для улучшения оружия. Кроме этого будут попадаться подвешенные на верёвках мешки которые нужно поджигать, из них так же будут выпадать ящики с запчастями (для поджога понадобиться горящий факел поджечь его можно у одного из столбов с огнём). Услышав голос доктора поднимаемся вверх по холму, по дороге на Лару нападут два волка, чтобы уклоняться от их атак нажимаем Shift и одну из клавиш направления движения. В этой локации так же можно найти пару костяных амулетов подвешенных на деревьях, в них нужно стрелять из лука. На одном из деревьев локации можно обнаружить площадку с лежащей на ней картой "прибрежного леса", включается карта нажатием кнопки Tab, с её помощью вы сможете отыскать в данной локации все документы, артефакты и тайники, для этого достаточно открыть карту и отметить нужное место маркером, а затем в режиме "инстинкт выживания" отправиться в нужном направлении. Таким способом можно найти место "Гробница путешественника".

    Гробница путешественника

    Добравшись до входа в гробницу зажигаем факел и проходим по узкой пещере до водопада который затушит ваш факел, чтобы пройти дальше нужно поджечь завал из ящиков, досок и прочего мусора, для этого стреляем в светильник весящий сверху. Пройдя вперёд и выйдя из пещеры попадём в небольшую локацию с самолётом в её центре лежащим на деревьях. Ближайшее к нам дерево будет обмотано тряпкой которую нужно зажечь выстрелив в светильник весящий рядом. С правой стороны будет ещё одно дерево с тряпкой, рядом с ним будет стоять конструкция из досок на которой весит труп, первым делом стреляем в светильник над трупом чтобы зажечь его. Затем поднимаемся на уступ и толкаем доску с горящим трупом, падая тот поджигает нужное нам дерево. Чтобы поджечь следующее дерево сначала стреляем в светильник подвешенный высоко сверху (его хорошо видно стоя там где толкали доски). горящий светильник начнёт падать на верёвке в сторону вышки забитой мусором, но застрянет зацепившись за балку, наша задача освободить его.

    Для этого поднимаемся на уступ с балкой, но прежде находим уступ с тремя светильниками стоящими на земле, один из них можно кинуть в ближайшее дерево обмотанное тряпкой. Далее забираемся на уступ с балкой и лезем на стоящий рядом ящик с которого прыгаем на балку. Под весом Лары балка наклоняется и горящий светильник летит в вышку поджигая хлам внутри неё, вышка в свою очередь поджигает очередное (последнее) дерево на котором весит самолёт. Самолёт разваливается на две части, нам нужно попасть в хвостовую, но она завалена мусором, чтобы освободить проход возвращаемся на уступ со светильниками, один из которых кидаем в мусор торчащий из хвостовой части самолёта. Проход свободен, забираемся на носовую часть самолёта лежащую на земле и прыгаем с неё на хвостовую часть карабкаясь по которой прыгаем на небольшое строение в котором нас ждёт сундук открыв который заканчиваем задание "Гробница путешественника". Вернуться назад можно быстро, для этого скользим по верёвке прямиком к пещере ведущей в основную локацию.

    Вернувшись обратно поднимаемся на холм где нас ждёт доктор Витман стоящий у ворот какого-то храма, чтобы открыть ворота придётся воспользоваться киркой, но перед этим её нужно улучшить. Слева от входа в храм будет погасший костёр, поджигаем его открыв таким образом третий лагерь в игре. Улучшив кирку возвращаемся ко входу в храм и вместе с Витманом открываем его. Но перед этим при помощи улучшенной кирки стоит открыть сундуки один у предыдущего лагеря, один неподалёку от входа в храм. В них вы найдёте улучшения для лука.

    Горный Храм

    Пройдя через ворота двигаемся вверх по ступенькам следом за Витманом пока не начнётся очередная кат сцена и вас не возьмут в плен. После того как к вам вернётся управление сразу прячьтесь за невысокими укрытиями вроде небольших каменных стен. Когда пара врагов с фонарями пройдут мимо крадёмся вверх по тропинке до следующего укрытия. Ждём пока враги разойдутся по сторонам после чего начинаем бежать вперёд к небольшой полуразрушенной лачуге, в которой можно спрятаться. Подождав пока пройдёт очередной патруль, движемся вверх по ступенькам до очередного укрытия. Подождав пока враги уйдут пробегаем к дверному проёму в горящее здание где Лара и спрячется ненадолго. После того как Лару выволокут наружу нажмите кнопку F когда на экране появится кружок с восклицательным знаком ударив таким образом врага коленом между ног. После того как кружок появиться второй раз снова жмём F это будет укус за ухо. Далее завладев пистолетом стреляем во врага (особого толку от этого не было), после чего следует борьба где вам нужно будет нажимать кнопки A и D, а после появления значка руки кнопку Е и в завершении сцены когда появится иконка пистолета нужно будет выстрелить противнику в лицо.

    Теперь у нас кроме лука есть и старый пистолет, после того как Лара придёт в себя движемся вперёд мимо горящих зданий, через пару небольших подвесных мостов. Далее поднимемся вверх по ступеням пока по нам не начнут стрелять, заполучив патроны открываем ответный огонь, целиться желательно в голову. Пристрелив пару врагов обыскиваем их трупы и подбираем патроны к пистолету, после чего проходим к воротам ведущим в здание которые взламываем при помощи кирки. Чтобы выбраться из здания нужно выломать доски которыми забита дыра в стене, для этого подходим к к ней и несколько раз нажимаем F. На улице перепрыгиваем через разрушенный подвесной мост после чего движемся вверх по тропинке подбирая по дороге патроны и стрелы. Пройдя ещё немного вперёд снимаем одинокого противника стоящего на уступе, сделать это нужно бесшумно, так что стреляем из лука в голову. Не забыв обшарить труп поднимаемся на уступ где можно найти ещё немного патронов. Повернув направо прыгаем на деревянную постройку которая в отличии от остальных не горит, карабкаемся по ней направо, а затем лезем вверх.

    Поднявшись наверх и спрятавшись за ящиком, снимаем меткими выстрелами в голову (если повезёт) ещё пару врагов, а затем ещё одного спускающегося по верёвочной лестнице. Пополнив боезапас и обшарив труппы поднимаемся верёвочной лестнице наверх. Поднявшись движемся вперёд подбирая боеприпасы и вскрывая ящики с деталями необходимыми для улучшений. На втором этаже первого здания можно найти тайник. Пройдя немого вперёд справа от небольшого мостика можно найти костёр который будет очередным лагерем, здесь можно распределить очки талантов, произвести улучшение оружия и совершить быстрый переход в лагеря открытые ранее.

    Прежде чем пойти дальше перейдя через мост, переходим через ручей вброд справа от моста, на другом берегу можно найти небольшую пещеру в которой кроме ящика с деталями будет лежать документ. А если вернуться к верёвочной лестнице и пройти влево по тропинке то доберётесь до водопада рядом с которым есть пещера, а уже в ней можно найти карту местности на которой обозначены все документы, артефакты и тайники. Вернувшись к лагерю проходим через мост вверх по дороге, На площадке возле здания будут стоять двое врагов, лучше разобраться с ними по тихому, если не получиться то готовьтесь к прибытию подкрепления в количестве ещё двух, трёх человек. Разобравшись с врагами и обыскав трупы можно продолжит движение вверх по ступеньками, но перед этим стоит свернуть направо, пройдя немного вперёд и повернув налево можно найти второй тайник, а так же боеприпасы и запчасти. Вернувшись обратно поднимаемся вверх по ступеньками, но на пол пути сворачиваем налево. Пройдя назад обнаружим небольшое строение внутри которого можно найти сундук который вскрывается при помощи кирки, а спустившись с уступа вниз можно выстрелить в подвешенный фонарь с чего начнётся испытание "Пиромания" в ходе которого в процессе прохождения данного участка игры стоит сбить ещё четыре таких фонаря. Здесь же по бревну можно вернуться к исходной точке подъёма по ступенькам наверх.

    Пройдя наверх попадём к зданию проникнуть внутрь которого можно через отверстие над входом. Внутри подбираем запчасти из ящика и стреляем по очередному светильник чтобы сжечь мусор преграждающий нам путь дальше. Пройдя дальше начинаем одного за другим бесшумно снимать патрулирующих врагов, для этого подходим к ним со спины и нажав F ликвидируем врага нажатием Е. Первых двоих мне таким способом снять и удалось, с остальными врагами поднимаясь выше пришлось разбираться при помощи лука или пистолета с глушителем. На самом верху здания нам попадутся враги кидающие бутылки с зажигательной смесью. Перестреляв всех перепрыгиваем через пролом к тому месту откуда выбегали враги и обыскав труппы покидаем горящее здание по натянутому тросу подойдя к нему и нажав пробел. Приземлившись прежде чем продолжит движение проходим назад и забираемся на уступ слева. Пройдя немного вперёд на втором этаже постройки можно найти артефакт - зелёный складной веер периода эдо. Так же на этом здании можно разбить ещё одним светильник для "Пиромании", рядом со здание можно поджечь подвешенный мешок из которого выпадет ящик с деталями. А пройдя по ступенькам наверх и спустившись с карниза вниз перепрыгнув пропасть попадаем на площадку с ещё одним ящиком, так же от сюда можно подстрелить ещё один светильник для "Пиромании" весящий на одном из зданий внизу.

    Возвращаясь обратно на место куда Лара приземлилась с троса сворачиваем влево и пройдя вниз по ступенькам находим ещё одно строение, внутри можно найти артефакт - веер гумбай. С этого строения можно так же обнаружить ещё один светильник сбив который мы выполним достижение "Пиромания". Вернувшись к месту приземления справа от тропы ведущей наверх можно ещё один документ. Пройдя вверх по ступеньками доберёмся до расщелины в скала по которой Ларе нужно будет подняться наверх. При подъёме просто зажимаем клавишу W, а поднявшись проходим немного вперёд по тропинке, слышим звуки выстрелов, после чего смотрим очередную кат сцену по окончании которой нужно будет отправиться за рюкзаком утащенном волками, но перед этим стоит подойти к костру и открыть очередной лагерь.

    Горная деревня

    Оставив Ротта в лагере без сознания отправляемся в волчью пещеру за рюкзаком. Перед нами будет небольшая деревня в центре которой стоит статуя, в руках у статуи чаша которую нужно поджечь факелом, начав таким образом испытание "Иллюминация". Далее можно пробежаться по первым этажам деревенских строений и собрать боеприпасы и детали. После этого стоит забраться на навес над статуей, для этого подходим на уступ справа от навеса и запрыгиваем на него с небольшой двухколёсной телеги. Перепрыгнув с навеса на крышу постройки слева можно обнаружить тайник, а если прыгнуть с навеса на весящий справа ящик можно попасть в крупную постройку с правой стороны поселения. На первом этаже которого можно обнаружить ящик с запчастями и артефакт - серебряную фляжку. Поднявшись по лестнице на следующий этаж можно обнаружить документ - древний манускрипт, а так же ящик с запчастями. На верхнем этаже так же можно найти запчасти, а если перебраться на уступ скалы рядом с домом то там можно найти очередной тайник. Далее снова спускаемся на первый этаж и через дверь проходим в небольшой дворик с обломкам самолёта. По уступу с левой стороны на котором можно обнаружить ещё один тайник попадём на носовую часть самолёта, а уже с неё внутрь хвостовой части.

    Выбравшись наружу и пройдя по крылу с правой стороны можно найти ящик с запчастями, вернувшись обратно поднимаемся вверх по уступам, туда где в дерево ударила молния. С этих уступов можно попасть на верх хвостовой части самолёта, пробегая по которой перепрыгиваем на очередной уступ. Далее вверх ещё оп нескольким уступам доберёмся до волчьей пещеры. Прежде чем зайти в пещеру можно пройти направо по моту и с пустится с него налево в воду, там будет вход в небольшую пещеру на который будут указывать наскальные рисунки. Перед входом можно найти очередной тайник, однако в самой пещере вам понадобиться альпинистское снаряжение которого у вас пока нет. Возвращаемся к волчьей пещере и заходим внутрь, пройдя до конца пещеры забираем содержимое рюкзака и направляемся обратно к выходу. На обратном пути на Лару нападёт волк, которого нужно убить нажимая появляющиеся на экране кнопки, сперва по очереди жмём A и D, затем F, после Е, а затем несколько раз F. Обыскав труп волка выходим из пещеры и направляемся назад к лагерь где оставили Ротта. Быстро спуститься вниз можно по натянутому тросу.

    Смотрим как сцену в которой Лара оказывает Ротту первую помощь, после чего получает ледоруб при помощи которого можно лазать по отвесным скалам. Первым делом стоит вернуться к волчьей пещере, правда теперь сделать это придётся карабкаясь по отвесным скалам при помощи ледоруба (участки скал пригодные для альпинизма можно увидеть в режиме "инстинкт выживания", а чтобы воспользоваться ледорубом нажимаем Е. Ну а дальше всё просто, по первому склону добираемся до обломков самолёта, далее по уступам до следующей отвесной скалы, поднявшись по которой нужно будет перепрыгнуть на другую часть скалы, для этого жмём кнопку A + "пробел", а затем сразу Е чтобы закрепиться. забравшись наверх стоит посетить пещеру рядом с мостом в которой мы уже были но не смогли пройти дальше из за отсутствия ледоруба. Войдя в пещеру откроем дополнительное задание "Гробница презренного".

    Гробница презренного

    В пещере можно обнаружить лагерь, а пройдя ещё немного и саму "гробницу презренного". Здесь нас ждёт очередная головоломка, не такая сложная как в "Гробница путешественника", но всё же...). для того чтобы добраться до сундука с сокровищами нужно первым делом зажечь факел который погас когда мы прошли водопад при входе в гробницу. Для этого прыгаем на платформу с тремя подвешенными коконами и пока она не опустилась под весом Лары прыгаем с неё на следующий уступ. Поджигаем факел от светильника и снова прыгаем на платформу с коконами, после чего поджигаем все три. После сожжения коконов платформа поднимется и вам нужно будет вернуться ко входу в гробницу, здесь надо подойти к металлической клетке которая служит противовесом для платформы и столкнуть её вниз нажав F, подняв таким образом платформу немного выше. Снова возвращаемся на платформу где жгли коконы, теперь с неё можно прыгнуть на часть отвесной стены пригодной для лазанья с ледорубом. Поднявшись наверх проходим немного вперёд где и увидим очередной сундук в котором будет карта "горной деревни" со всеми артефактами, тайниками и документами, останется нажать Tab и отметить нужное место маркером. Чтобы выйти из гробницы спускаемся ко входу в пещеру по верёвке подойдя к ней и нажав "пробел", пройдя через пещеру продолжаем основного сюжета.

    Вернувшись к волчьей пещере поднимаемся по склону справа от входа, забравшись наверх наблюдаем с правой стороны ещё один склон подходящий для подъёма при помощи ледоруба, однако на этот раз не него нужно запрыгнуть нажав "пробел" и зацепиться нажав Е. Вскарабкавшись наверх видим троих врагов, двоих в помещении слева и одного в постройке справа. Подождав пока люди разойдутся по зданиям прячась от бури, снимаем двоих быстрыми выстрелами в голову (например из пистолета с глушителем). Проходим в строение слева обыскиваем трупы убитых, после чего аккуратно снимаем третьего врага в постройке напротив. Отправляемся в то помещение перепрыгивая через пару обрывов, внутри кроме обыска трупа можно найти ящик с запчастями и документ лежащий на столе. Вернувшись в помещения где стояли два врага проходим к небольшому деревянному уступу с которого запрыгиваем на очередную отвесную стену по которой при помощи ледоруба поднимаемся наверх.

    Перед нами будет очередная статуя у которой в руках нужно зажечь огонь, проходим направо перепрыгнув пару обрывов до светильника от которого можно зажечь факел (здесь так же будет подвешена сетка с ящиком с запчастями), возвращаемся к статуе тем же путём и поджигаем второй огонь из испытания "Освещение статуй". От статуи можно прыгнуть на ящик весящий на верёвке, а с него на второй этаж строения где мы уничтожили двоих врагов, там на столе будет артефакт - ступка с пестиком). Спустившись вниз можно найти ящик с запчастями подвешенный в сетке, далее проходим в строение где находился один противник, слева от него будет склон подходящий для подъёма при помощи ледоруба. Поднявшись наверх попадём к месту где поджигали факел, но прежде чем продолжить путь стоит прыгнуть на крышу с правой стороны, здесь можно найти ещё один тайник.

    Вернувшись к месту зажжения факела прыгаем с телеги на очередную отвесную скалу по которой поднимаемся на уступ с которого прыгаем на следующий склон по которому поднимаемся к разрушенному мосту. Пробегаем по мосту который начинает разваливаться и прыгаем с него в замедлении на следующую скалу по которой поднимаемся наверх. Пройдя немного вперёд и получив по рации инструкции спускаемся вниз по натянутой верёвке. После приземления Лару заметят враги, один из которых будет стрелять из лука, второй кидать бутылки с зажигательной смесью, а третий попытается атаковать в рукопашную. Пристрелив всех врагов проходим вперёд и поджигаем сетку с ящиком в котором можно найти запчасти, так же не забываем обыскать труппы. Пройдя немного вперёд доберёмся до расщелины в горе, пройдя через которую Лара попадёт в следующую локацию, где почти сразу обнаружит новый лагерь и начнёт просматривать записи с видеокамеры которую таскает с собой.